Анализ стихотворения?

Литература | 10 - 11 классы

Анализ стихотворения.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
2024156 31 мар. 2022 г., 19:46:51

Анализ стихотворения Константина Дмитриевича Бальмонта «Болотные лилии»

Серебряный век русской литературы – это период, занимающий важное место в истории духовного развития человечества.

Строки, написанные в прошлом столетии, не умирают и до сих пор оказывают влияние на формирование человеческих душ.

И все наши любимые строки преодолели трудный путь, чтобы дойти к нам и другим будущим поколениям : авторов при жизни (а некоторых и после смерти) не признавали и пытались подвергнуть забвению.

Так получилось, что поэты для своих современников были немы.

Но немы они были не по своей воле, а по воле советской власти, не желавшей, чтобы Поэт имел свой голос.

Потому Поэты расцветали во мгле, сквозь которую было почти невозможно рассмотреть появляющиеся таланты, прекрасные серебряные лилии.

Именно этим лилиям Бальмонт посвятил стихотворение «Болотные лилии».

А, собственно, почему в названии лилии «болотные», когда автор в своём стихотворении не раз называет их «белыми»?

Потому, что автору важно подчеркнуть место цветения лилий.

Белые лилии – это поэты, художники, философы, учёные – все прекрасные деятели серебряного века, а болотная глушь, глубокое дно, где холодно и темно, – это Россия тех времён, которая тонула в грязи духовной безнравственности.

Потому - то здесь и холодно, потому - то здесь и темно – ведь здесь место, где Поэт должен погибнуть.

Холодны и темны были души тех людей, которые не были способны проникнуться пониманием к светлым душам прекрасных белых лилий.

И потому для людей этой болотной глуши прекрасные белые лилии были немы.

Лилии покорялись и были «побледневшими», «нежно - стыдливыми», «молчаливыми», «немыми», «бесстрастными».

И действительно, поэтам и писателям приходилось быть молчаливыми для своих современников просто потому, что их произведения запрещали печатать, «вкруг них шелестели камыши» – те, кто клеветал на поэтов и писателей, устраивал травли и прочее.

Но это всего лишь шелест, камыши будут камышами, а лилии всегда будут прекрасны, потому что они прекрасны по своей натуре.

Любой настоящий Поэт, Писатель, Художник прекрасен душой и своим стремлением к достижению высоких целей.

И лилии из стихотворения обладают теми же качествами («…И не манят их страсти преступные, / Их волненья к себе не зовут…» ; «Проникаясь решимостью твердою / Жить мечтой и достичь высоты, / Распускаются с пышностью гордою…»), потому они и нравятся автору, потому он и выделяет их из всех, кто живёт на болоте.

Посвящая стихотворение лилиям, автор хочет навсегда оставить для людей память о них, как это делает художник, рисуя картины.

Бальмонт пишет, что лилии «…И распустятся снова, прекрасные, — / И никто не узнает о них», т.

Е. автор понимает, что лилий ожидает трагедия – умереть безвестными.

Действительно, такие имена, как Ахматова, Мандельштам, Цветаева, Булгаков, Замятин и другие при жизни умирали для своих читателей, потому что их произведения не доходили до людей.

Никто в то время не знал, дойдут ли эти имена до современников, не говоря даже и о будущих поколениях.

Обстановка была такой, что им было суждено умереть не просто безвестными, а умереть даже без возможности сказать в своей среде какое - нибудь новое слово.

И автор увековечивает свою память об этих серебряных лилиях, при этом показывая своим современникам, как прекрасны лилии, чтобы донести до читателей, что вдали от их душ цветут лилии, увидев которые можно почувствовать что - то прекрасное и понять, что даже на болоте, среди грязи, могут цвести чистые души.

Таким образом, читая это стихотворение, я проникаюсь жалостью к лилиям, цветения которых никто не видит.

И никто не узнает о том, что они вообще когда - то были, потому что прекрасным лилиям пришлось цвести «далеко от владений людских».

Но автор нашёл эти белые лилии и на полотне стихотворения зарисовал их, помогая мне понять поэтов Серебряного века, их души, которые подобны лилиям в стихотворении.

Также это стихотворение даёт надежду на то, что в жизни, какой бы грязной и отвратительной она ни была, есть что - то прекрасное.

И всегда будет.

Как сказал Маяковский : «В этой жизни помереть не трудно.

Сделать жизнь значительно трудней».

И также с этими лилиями – они легко могут умереть.

Но они борются за право на своё существование, за право жить, потому и прекрасны.

Все великие люди боролись за своё право доносить до людей истину.

Но ни Бальмонт, ни кто - либо другой не знал, будут ли в нашей стране помнить о деятелях Серебряного века.

А великие имена всё - таки дошли до людей.

Великих помнят.

И хорошо, что помнят.

Igfrol2011 16 янв. 2022 г., 18:05:40 | 5 - 9 классы

Нужно зделать анализ этого стихотворения?

Нужно зделать анализ этого стихотворения.

Nastyalozovik 5 янв. 2022 г., 08:59:19 | 5 - 9 классы

По цифрам анализ стихотворения?

По цифрам анализ стихотворения.

Sashayushak 3 янв. 2022 г., 21:24:52 | 10 - 11 классы

Анализ стихотворение памятник Пушкин?

Анализ стихотворение памятник Пушкин.

Настя4868 27 мар. 2022 г., 00:49:57 | 5 - 9 классы

Анализ стихотворения пугачёв казнён?

Анализ стихотворения пугачёв казнён.

BASKAaa 25 мар. 2022 г., 12:13:41 | 10 - 11 классы

Анализ любого стихотворения Пушкина?

Анализ любого стихотворения Пушкина.

Пожалуйста.

Ultimatum7 9 янв. 2022 г., 21:53:53 | 5 - 9 классы

Сделай анализ стихотворения Венера Милосская?

Сделай анализ стихотворения Венера Милосская.

Denya2005555 4 янв. 2022 г., 05:02:51 | 5 - 9 классы

Бунин анализ стихотворения - "Канун"?

Бунин анализ стихотворения - "Канун".

Martyshma 27 мар. 2022 г., 12:09:46 | 10 - 11 классы

Анализ стихотворения Брюсова - Сеятель?

Анализ стихотворения Брюсова - Сеятель.

Tatyanaaleksan2 16 февр. 2022 г., 23:01:20 | 10 - 11 классы

Анализ стихотворения "Антоний" Брюсов?

Анализ стихотворения "Антоний" Брюсов.

Плага 18 янв. 2022 г., 11:19:03 | 5 - 9 классы

Анализ стихотворения "Тучи"?

Анализ стихотворения "Тучи".

На этой странице сайта, в категории Литература размещен ответ на вопрос Анализ стихотворения?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 10 - 11 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.