Литература | 10 - 11 классы
Анализ стихотворения "Антоний" Брюсов.
Нужно зделать анализ этого стихотворения?
Нужно зделать анализ этого стихотворения.
По цифрам анализ стихотворения?
По цифрам анализ стихотворения.
Анализ стихотворение памятник Пушкин?
Анализ стихотворение памятник Пушкин.
Анализ стихотворения пугачёв казнён?
Анализ стихотворения пугачёв казнён.
Анализ любого стихотворения Пушкина?
Анализ любого стихотворения Пушкина.
Пожалуйста.
Сделай анализ стихотворения Венера Милосская?
Сделай анализ стихотворения Венера Милосская.
Бунин анализ стихотворения - "Канун"?
Бунин анализ стихотворения - "Канун".
Анализ стихотворения Брюсова - Сеятель?
Анализ стихотворения Брюсова - Сеятель.
Анализ стихотворения?
Анализ стихотворения.
Анализ стихотворения "Тучи"?
Анализ стихотворения "Тучи".
На этой странице находится ответ на вопрос Анализ стихотворения "Антоний" Брюсов?, из категории Литература, соответствующий программе для 10 - 11 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Литература. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
Литературное произведение : Теория художественной целостности.
И название, и открывающая стихотворение величественная перифраза первой строфы («…на закатном небосклоне / Былых, торжественных времен…») адресуют читателя к античной истории.
Именно адресуют, требуя для осмысленного восприятия минимальной исторической эрудиции : знания о герое многочисленных произведений мировой литературы, триумвире Римской империи, племяннике Юлия Цезаря Марке Антонии, его любви к египетской царице Клеопатре и, наконец, известном эпизоде битвы за мировое владычество при Акции, где Антоний оставил поле боя и бросил на произвол судьбы свое войско, чтобы последовать за возлюбленной, когда ее флот обратился в бегство.
Это подразумеваемое содержание, составляющее фабульный остов стихотворения, не получает в нем, однако, сколько - нибудь отчетливого сюжетного развертывания.
Да и вообще сюжета в эпическом смысле этого слова, т.
Е. последовательно описываемых событий и изображаемых действий, мы здесь не находим.
К «Антонию» вполне приложима общая характеристика «исторических баллад» Брюсова, данная в свое время Ю.
Н. Тыняновым : «При яркой фабуле баллады Брюсова даны вне сюжета, они статичны, как картина, как скульптурная группа.
Из сюжетного развития выхвачен один „миг“, все сюжетное движение дано в неподвижности „мига“.
Поэтому почти все баллады у Брюсова имеют вид монолога…»3.
Действительно, установка на монолог - обращение задана уже самым первым словом стихотворения – местоимением «ты», и не случайно затем это слово, играющее роль своеобразного риторического центра, повторяется почти во всех следующих четверостишиях – ораторских возгласах, синонимичных и по общему смыслу, и по основным принципам построения.
Нагнетание таких строф - синонимов становится основной формой поэтического развития.
Восклицательные периоды с эмфатическими ударениями в начале и конце строф следуют один за другим.
Не прибавляя ничего нового к превратившемуся в яркую событийную точку сюжету, они каждый раз наносят очередной экспрессивный удар, усиливая звучание основной темы – прославления страсти.
Соответственно отступает на второй план какая бы то ни было изобразительная и выразительная конкретизация в лексико - семантическом развертывании текста : в данном случае не так важно, чем трибуны отличаются от императоров, а те, в свою очередь, от триумвиров (или «победный лавр» от «скиптра вселенной», а «венец» от «пурпура»), – важны в первую очередь ореол и особенно синонимичная лексическая окраска торжественных речений поэта.
После «лавра», «скиптра», «вселенной» даже «весы» и «перевесила» включаются в тот же высокий слог непрерывных восклицаний, где ви - тийственный пафос важнее смысловой детализации, вернее, улавливаемый при первичном восприятии поэтический смысл как раз и сосредоточен в пафосе ораторского гимна в честь объявленного в заглавии лица, персонифицирующего всесильную и всепобеждающую страсть.