По цифрам анализ стихотворения?

Литература | 5 - 9 классы

По цифрам анализ стихотворения.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Никита200527 5 янв. 2022 г., 08:59:20

Анализ рассказа И.

А. Бунина «Цифры»1) Особенности жанра.

Произведение И.

А. Бунина «Цифры» принадлежит к жанру рассказа.

2) Особенности повествования в рассказе.

Повествование в рассказе ведётся от первого лица, от лица дяди, который описывает произошедший случай и дает нравственную оценку своему поступку.

Наказав мальчика, дядя чувствует, что не прав, поэтому он «через полчаса после того, как ты затих, заглянул в детскую.

И то как?

Подошел к дверям, сделал серьезное лицо и растворил их с таким видом, точно у меня было какое - то дело».

Взрослый человек оказался перед нравственным выбором : признать свою вину и помириться с ребёнком.

Но гордыня, желание выдержать характер не позволили дяде сразу же наладить отношения с племянником.

Нравственно мудрее оказался маленький герой рассказа, который смирился, робко вышел из детской и попросил у дяди прощения : «Дядечка, прости меня.

И дай мне хоть каплю того счастья, жажда которого так сладко мучит меня».

Прошло много лет, но именно дядя помнит со всеми подробностями тот давний случай, так как в тот момент не смог верно оценить ситуацию.

- От какого лица ведётся повествование в рассказе?

(от лица дяди) - Как рассказчик характеризует пору детства?

(пора «беззаветной, той страстной нежности») - Чем, по мнению дяди, ребёнок отличается от взрослого человека?

(Ребенок не способен лукавить, быстро забывает обиду, стремится немедленно осуществить свою мечту.

)

3) Особенности сюжета произведения.

Сюжет рассказа И.

А. Бунина «Цифры» основан на описании ссоры между мальчиком и дядей, которая произошла из - за стремления мальчика как можно быстрее узнать цифры и нежелания дяди их показывать именно в этот день.

Оба героя оказались перед выбором : племянник должен был подождать до завтра, а дядя не руководствоваться мудрым правилом : «вредно, не полагается баловать детей».

Непосредственность детской натуры привела к тому, что мальчик «придумал отличную игру : подпрыгивать, бить изо всей силы ногами в пол и при этом так звонко вскрикивать, что у нас чуть не лопались барабанные перепонки».

4) Характеристика героев рассказа.

- Какова была заветная мечта мальчика?

(увидеть цифры) - Из - за чего произошла ссора между дядей и племянником?

(Мальчик хотел как можно быстрей осуществить свое желание : увидеть цифры, а дядя решил выдержать характер и показать цифры племяннику на следующий день.

) - Чем руководствовался дядя, решив не показывать племяннику цифры в тот день?

(мудрым правилом : «вредно, не полагается баловать детей») - Как повел себя мальчик, узнав о решении дяди не показывать в этот день цифры?

(племянник начал шалить) - Почему дядя накричал на племянника, что вывело его из себя?

(племянник дерзко оговорился дяде) - Кто виноват в ссоре между мальчиком и дядей?

(и дядя, и племянник) Поясните свою точку зрения < - Чью сторону заняли мама и бабушка?

(дядину) 11очему?

- Чем закончилась ссора между мальчиком и дядей?

(мальчик смирился и попросил у дяди прощение) - Простил ли сам себя дядя за эту ссору?

Поясните свою точку зрения.

(Дядя себя не простил, иначе он не помнил бы о ссоре.

)

5) Особенности авторской позиции в рассказе.

Автор пытается объективно оценить ситуацию, никого не обвиняя.

Каждый (и мальчик, и дядя) по - своему виноват в ссоре, по всС же взрослый человек должен быть мудрее и попытаться найти выход из создавшегося положения.

6) Смысл названия рассказа.

Рассказ И.

А. Бунина называется «Цифры», так как цифры — мечта мальчика, объект, из - за которого произошла ссора между племянником и дядей.

Igfrol2011 16 янв. 2022 г., 18:05:40 | 5 - 9 классы

Нужно зделать анализ этого стихотворения?

Нужно зделать анализ этого стихотворения.

Sashayushak 3 янв. 2022 г., 21:24:52 | 10 - 11 классы

Анализ стихотворение памятник Пушкин?

Анализ стихотворение памятник Пушкин.

Настя4868 27 мар. 2022 г., 00:49:57 | 5 - 9 классы

Анализ стихотворения пугачёв казнён?

Анализ стихотворения пугачёв казнён.

BASKAaa 25 мар. 2022 г., 12:13:41 | 10 - 11 классы

Анализ любого стихотворения Пушкина?

Анализ любого стихотворения Пушкина.

Пожалуйста.

Ultimatum7 9 янв. 2022 г., 21:53:53 | 5 - 9 классы

Сделай анализ стихотворения Венера Милосская?

Сделай анализ стихотворения Венера Милосская.

Denya2005555 4 янв. 2022 г., 05:02:51 | 5 - 9 классы

Бунин анализ стихотворения - "Канун"?

Бунин анализ стихотворения - "Канун".

Martyshma 27 мар. 2022 г., 12:09:46 | 10 - 11 классы

Анализ стихотворения Брюсова - Сеятель?

Анализ стихотворения Брюсова - Сеятель.

Julia200511111 31 мар. 2022 г., 19:46:48 | 10 - 11 классы

Анализ стихотворения?

Анализ стихотворения.

Tatyanaaleksan2 16 февр. 2022 г., 23:01:20 | 10 - 11 классы

Анализ стихотворения "Антоний" Брюсов?

Анализ стихотворения "Антоний" Брюсов.

Плага 18 янв. 2022 г., 11:19:03 | 5 - 9 классы

Анализ стихотворения "Тучи"?

Анализ стихотворения "Тучи".

На странице вопроса По цифрам анализ стихотворения? из категории Литература вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.