Литература | 5 - 9 классы
Анализ текста Спасская полесть.
По цифрам анализ стихотворения?
По цифрам анализ стихотворения.
Анализ прозаического текста "Москва - река"?
Анализ прозаического текста "Москва - река".
Найти у Пушкина двухсложное стихотворение, сделать его анализ?
Найти у Пушкина двухсложное стихотворение, сделать его анализ.
Можно и без анализа, мне бы стих хотя бы, пожалуйста.
( нельзя.
).
Анализ текста лесков "дурачок"?
Анализ текста лесков "дурачок".
Тучи , чудное мгновение , анализПожалуйста помогите написать анализ?
Тучи , чудное мгновение , анализ
Пожалуйста помогите написать анализ.
Анализ стихотворения?
Анализ стихотворения.
Анализ текста о'генри "погребок и роза" срочно?
Анализ текста о'генри "погребок и роза" срочно!
V. Анализ поэтического текста?
V. Анализ поэтического текста.
НИКОЛАЙ ЯЗЫКОВ.
Прошу помогите до писать ?
Прошу помогите до писать .
„ из всего этого следует, что автор данного для анализа текста, пытается до нести до читателя то как важно находить общий язык учителю и ученику .
Ведь .
Умоляю помогите.
Сделайте анализ стихотворения Лермонтова «Блистая, пробегают облака…» (пожалуйста, пользуйтесь памяткой)?
Сделайте анализ стихотворения Лермонтова «Блистая, пробегают облака…» (пожалуйста, пользуйтесь памяткой).
Что можно сказать об образе природы в этом тексте.
Какие характерные для Лермонтова мотивы в нём можно обнаружить?
Вопрос Анализ текста Спасская полесть?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Литература и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
А. Радищев " Путешествие из Петербурга в Москву" Анализ эпизода"Спасская полесть" :
1.
Место и роль эпизода в композиции произведении.
Произведение написано в форме дорожных заметок.
Эпизод занимает центральное место в главе, ему принадлежит одна из основных ролей в произведении, раскрытие пороков казнокрадства, растраты денег государства, лжи и слепоты власти.
2. Тема эпизода.
Проблемы.
Тема - государственная власть, её устройство.
Проблемы самодержавия, незрячести власти к простым людям и благосклонности не к тем героям.
Незамечены нужды и тяготы народа, а обласканы властью лживые, продажные вельможи и государевы слуги.
Расстата денег из казны на личные прихоти - самое простое дело, нет контроля и наказания.
Тема беззащитности людей от произвола чиновников, несправедливого суда.
3. Герои : Великий правитель - царь(автор во сне), государевы слуги и вельможи, странница Прямовзорая, женщина по имени Истина, снимающая пелену с глаз правителя.
4. Связь с другими эпизодами и кратко о самой главе : В городке Чудово автор встречает приятеля, его рассказ о равнодушии чиновника трагичен.
Не оказав помощь тонущим людям, чиновник сладко выспался, заявив, что спасение людей в его обязанности не входит.
Непогода застаёт в пути и автор проводит ночь на станции Спасская полесть , где слышит разговор присяжного заседателя с женой о высоком чиновнике, который растрачивает казну на покупку любимого лакомства - устриц.
Чинуша посылает за казённый счёт в столицу людей за устрицами и раздаёт им почести и награды.
Уром автора подвозит беглый купец, которого товарищи выручили из тюрьмы, но полиция продолжает его разыскивать.
История купца печальна, он жертва произвола чиновников.
Из - за их безразличия, честный человек потерял имя, деньги, семью и работу, вынужден бежать, куда глаза глядят.
Под разговоры автор засыпает и во сне становится царём, идеальным владыков.
К нему приходит Истина, она снимает пелену обман с глаз и он видит страдания народа, его горе, лживых вельмож и воровство чиновников.
Автор в ужасе просыпается, его следующая остановка в Подберезье, где он знакомится с семинаристом.
5. Роль эпизода в раскрытии основной мысли произведения :
Через поступки и психологию героев, автор доносит свои мысли.
Прозревший правитель видит очевидное, иллюзию справедливости самодержавия, что дополняет основную мысль.