Литература | 1 - 4 классы
Срочно нужен.
Соченение образ Петра в Полтаве.
Напишите небольшое сочинение на тему : Образ Петра 1 и Карла 12 в стихотворении "Полтава"?
Напишите небольшое сочинение на тему : Образ Петра 1 и Карла 12 в стихотворении "Полтава".
Помогите пожалуйста соченение по полтаве?
Помогите пожалуйста соченение по полтаве.
Напишите сочинение А?
Напишите сочинение А.
С. Пушкина из поэмы "Полтава" на тему образ Петра 1.
Описание Петра I в произведении А?
Описание Петра I в произведении А.
С. Пушкина "Полтава".
Очень срочно!
Почему в произведении , , Полтава, , Пушкин обращается к образу Петра Первого?
Почему в произведении , , Полтава, , Пушкин обращается к образу Петра Первого?
Описание Петра I в произведении А?
Описание Петра I в произведении А.
С. Пушкина "Полтава".
Очень срочно!
Сравните образ Петра I, в "Медном Всаднике" и "Полтаве"?
Сравните образ Петра I, в "Медном Всаднике" и "Полтаве".
Мне нужен образ Петра Попельского?
Мне нужен образ Петра Попельского.
Образ Петра 1 в поэмах , , Медный всадник, , и , , Полтава, ,?
Образ Петра 1 в поэмах , , Медный всадник, , и , , Полтава, ,.
Цитатный образ петра 1 и карла 12 из поэмы полтава?
Цитатный образ петра 1 и карла 12 из поэмы полтава.
На этой странице находится вопрос Срочно нужен?, относящийся к категории Литература. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 1 - 4 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Литература. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
(1 вариант)
Обращаясь к исторической тематике, Александр Сергеевич Пушкин пишет поэму «Полтава».
Произведение написано в 1828 году.
В этот период поэт был увлечен личностью Петра I, его военными победами.
В поэме «Полтава» А.
С. Пушкин создает образ Петра, гениального полководца, который своей деятельностью притягивает простых русских солдат.
Внешность царя примечательна.
Перед решающим Полтавским боем со шведами весь облик Петра говорит о его готовности к решающей схватке.
Сам Бог руководит его действиями :
Тогда - то свыше вдохновенный
Раздался звучный глас Петра :
«За дело, с Богом!
»
Характеризуя царя - полководца, Пушкин одновременно использует антонимы, показывая тем самым «божью грозу» для шведов и мудрого военного начальника для русских воинов :
…Выходит Петр.
Его глаза
Сияют.
Лик его ужасен.
Движенья быстры.
Он прекрасен,
Он весь, как божия гроза.
Непосредственно во время Полтавского боя Петр сам принимает участие в сражении : «он промчался пред полками, могущ и радостен, как бой», воодушевляя своим личным примером полк.
После битвы русский царь пирует, отмечая победу, и в этом эпизоде Петр вновь прекрасен своей душевной щедростью :
При кликах войска своего,
В шатре своем он угощает
Своих вождей, вождей чужих,
И славных пленников ласкает,
И за учителей своих
Заздравный кубок подымает.
Итак, анализируя текст пушкинской поэмы «Полтава», видим, что поэта привлекает полководческий дар Петра I, его желание укрепить границы России и показать всем, в первую очередь шведам, военную силу своей страны.
Петр в поэме – олицетворение военного гения.
И для А.
С. Пушкина здесь важна не только конкретная историческая личность российского самодержца, но и его победы на благо отечества :
В гражданстве северной державы,
В ее воинственной судьбе,
Лишь ты воздвиг, герой Полтавы,
Огромный памятник себе.
(2 вариант)
А.
С. Пушкин в поэме «Полтава» описывает победу, взросление и славу Петра I, и России.
Была та смутная пора,
Когда Россия молодая,
В бореньях силы напрягая,
Мужала с гением Петра…
О вспыльчивости Петра, царя и человека, мы узнаем из рассказа Мазепы, который вспоминает, с чего началась ненависть его к Петру, что не мешает старику объективно оценивать силу русских и предвидеть поражение Карла.
Во время боя Петр в изображении А.
С. Пушкина подобен божьей грозе, Бог на его стороне, он «свыше вдохновленный» : «За дело, с Богом!
» Как и всегда в изображении А.
С. Пушкина, Петр одновременно «прекрасен» и «ужасен».
Солдаты приветствуют Петра многократным «ура», рядом с ним «птенцы гнезда Петрова», «сыны», товарищи «в пременах жребия земного, в трудах державства и войны».
И Петр перед боем могуч и радостен, он вновь хочет помериться силами с человеком, давшим ему не один урок, но изменились времена, и перед взором Петра
Уж не расстроенные тучи
Несчастных нарвских беглецов,
А нить полков блестящих, стройных,
Послушных, быстрых и спокойных.
Полтавский бой выигран.
Уроки хороших учителей пошли впрок.
«И горд, и ясен / / И славы полон взор его».
В шатре, который Петр покинул перед боем, теперь пирует победитель, он угощает «своих вождей, вождей чужих, и славных пленников ласкает».
Победитель великодушен, он поднимает чашу за здоровье тех, кто научил его воевать, проигрывать достойно и выигрывать с честью :
Прошло сто лет – и что ж осталось
От сильных, гордых сих мужей,
Столь полных волею страстей?
Их поколенье миновалось –
И с ним исчез кровавый след
Усилий, бедствий и побед.
Как Фальконе воздвиг в городе Петра скульптуру, ставшую символом Петербурга и ожившую на страницах этой поэмы, так Петр в памяти русской воздвиг себе «нерукотворный памятник» дел своих.