Литература | 5 - 9 классы
Почему в произведении , , Полтава, , Пушкин обращается к образу Петра Первого?
Почему Пушкин обращается к теме истории и к образу Пугачева?
Почему Пушкин обращается к теме истории и к образу Пугачева?
Помогите пожалуйста.
Напишите сочинение А?
Напишите сочинение А.
С. Пушкина из поэмы "Полтава" на тему образ Петра 1.
Описание Петра I в произведении А?
Описание Петра I в произведении А.
С. Пушкина "Полтава".
Очень срочно!
Вопрос по поэме "Полтава"?
Вопрос по поэме "Полтава".
Не в первый раз вы сталкиваетесь с произведениями Пушкина на исторические сюжеты.
Что в истории заинтересовало поэта?
Чем "Полтава", как произведение на историческую тему отличается от "Дубровского"?
Сравните изображение Петра 1 и бегства его недругов в Полтаве (А?
Сравните изображение Петра 1 и бегства его недругов в Полтаве (А.
С. Пушкин).
Характеристика Петра 1 в произведение полтава?
Характеристика Петра 1 в произведение полтава.
Срочно нужен?
Срочно нужен.
Соченение образ Петра в Полтаве.
Описание Петра I в произведении А?
Описание Петра I в произведении А.
С. Пушкина "Полтава".
Очень срочно!
Какова ПРОБЛЕМА произведения А?
Какова ПРОБЛЕМА произведения А.
С. Пушкина , , Полтава"?
Почему произведение Пушкина Полтава можно назвать исторический поэмой?
Почему произведение Пушкина Полтава можно назвать исторический поэмой.
На этой странице находится вопрос Почему в произведении , , Полтава, , Пушкин обращается к образу Петра Первого?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Литература, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
Ой прям дня 2 назад учили полтавский бой -
Образ Петра I интересовал, увлекал Пушкина всю жизнь.
Пётр I – полководец, патриот своего Отечества, решительный, стремительный, идеальный военачальник.
Пётр I действовал во имя интересов мира и единства внутри страны и её укрепления как великой державы.
Пётр – герой.
Ему присуще красота, сила, величие, мощь.
“И он промчался пред полками, могуч и радостен, как бой .
”. В поэме «Полтава» образ Петра воспринимается как полубог, вершитель исторических судеб России.
Вот как описано явление Петра на бранном поле : «Тогда - то свыше вдохновенный Раздался звучный глас Петра… » Сочетание ужасного и прекрасного в образе Петра подчеркивает его сверхчеловеческие черты : он и восхищает, и внушает ужас своим величием обычным людям.
Уже одно его явление вдохновило войско, приблизило к победе.
Прекрасен, гармоничен этот государь, победивший Карла и не возгордившийся удачей, умеющий так по - царски отнестись к своей победе : «В шатре своем он угощает Своих вождей, вождей чужих, И славных пленников ласкает, И за учителей своих Заздравный кубок поднимает» .
Значительность роли Петра Первого в поэме подтверждает
эпилог.
Через сто лет после Полтавской битвы не осталось ничего “от сильных, гордых сих мужей.
”. Осталась только история — огромный памятник Петра Первого.
Памятник — главное, что есть в эпилоге,
главное, что осталось после битвы.
Поэтому Петр Первый становится, можно сказать, идеальным героем.
Образу Петра в поэме противопоставлен образ другого полководца Карла 12.
Поэт точен и в изображении Карла.
Молодой король по призванию был воином.
Своей безмерной жаждой боя и храбростью, личным примером он вдохновлял своих воинов.
Они верили в него и преклонялись перед ним.
Это был король - солдат, который жил только армией, войной, походами.
Никакой личной жизни в собственном смысле слова у него попросту не было.
Пушкин не скрывает его личной храбрости, но ведь он ведет захватническую войну, у него нет прогрессивных целей, он действует из честолюбивых соображений.
Вот как описывает Карла в поэме Мазепа : «он слеп, упрям, нетерпелив, И легкомысленен, и кичлив» .
Его поражение предопределено, это чувствует и сам Карл.
: «Казалось, Карла приводил Желанный бой в недоуменье…» Упадший с высшей степени воинской славы и величия, раненый и терзаемый горестью и досадою, Карл переправился чрез Днепр с Мазепою и малочисленною свитою, и искал убежища в Турецкой империи.
Но и там он не нашёл поддержки.
Эпилог «Полтавы» сводит все содержание поэмы воедино :
Прошло сто лет — и что ж осталось
От сильных, гордых сих мужей,
Столь полных волею страстей?
Их поколенье миновалось —
И с ним исчез кровавый след
Усилий, бедствий и побед.