Литература | 5 - 9 классы
Напишите сочинение А.
С. Пушкина из поэмы "Полтава" на тему образ Петра 1.
Как изменилось отношение Пушкина к Петру в период написания поэмы "Медный всадник"?
Как изменилось отношение Пушкина к Петру в период написания поэмы "Медный всадник"?
"Сравните с поэмой "Полтава".
Напишите небольшое сочинение на тему : Образ Петра 1 и Карла 12 в стихотворении "Полтава"?
Напишите небольшое сочинение на тему : Образ Петра 1 и Карла 12 в стихотворении "Полтава".
По поэме А?
По поэме А.
С. пушкина , , полтава, , напишите характиристику Петра 1 и карла 12 срочно !
Напишите сочинение на тему : Петр 1 и карл 12 в поэме Пушкина Полтава?
Напишите сочинение на тему : Петр 1 и карл 12 в поэме Пушкина Полтава.
Сочинение на тему : Изображение Петра 1 в поэме "Полтава"?
Сочинение на тему : Изображение Петра 1 в поэме "Полтава".
Сочинение по поэме Пушкина "Полтава" простыми словами?
Сочинение по поэме Пушкина "Полтава" простыми словами.
Образ Петра 1 в поэмах , , Медный всадник, , и , , Полтава, ,?
Образ Петра 1 в поэмах , , Медный всадник, , и , , Полтава, ,.
Цитатный образ петра 1 и карла 12 из поэмы полтава?
Цитатный образ петра 1 и карла 12 из поэмы полтава.
Образ Карла 12 из поэмы Пушкина "Полтава"нужно так же как в поэме, без своих добавлений?
Образ Карла 12 из поэмы Пушкина "Полтава"
нужно так же как в поэме, без своих добавлений.
Просто образ из поэмы.
Нужно СРОЧНО сделать сочинение на тему : Пётр 1 и Карл 12 в поэме А?
Нужно СРОЧНО сделать сочинение на тему : Пётр 1 и Карл 12 в поэме А.
С. Пушкина "Полтава" вот план : 1)Вступление 2)Образ Петра 1 3)Образ Карла 12 4)Авторская позиция.
Вы перешли к вопросу Напишите сочинение А?. Он относится к категории Литература, для 5 - 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Литература. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
(1 вариант) Обращаясь к исторической тематике, Александр Сергеевич Пушкин пишет поэму «Полтава».
Произведение написано в 1828 году.
В этот период поэт был увлечен личностью Петра I, его военными победами.
В поэме «Полтава» А.
С. Пушкин создает образ Петра, гениального полководца, который своей деятельностью притягивает простых русских солдат.
Внешность царя примечательна.
Перед решающим Полтавским боем со шведами весь облик Петра говорит о его готовности к решающей схватке.
Сам Бог руководит его действиями : Тогда - то свыше вдохновенный Раздался звучный глас Петра : «За дело, с Богом!
» Характеризуя царя - полководца, Пушкин одновременно использует антонимы, показывая тем самым «божью грозу» для шведов и мудрого военного начальника для русских воинов : …Выходит Петр.
Его глаза Сияют.
Лик его ужасен.
Движенья быстры.
Он прекрасен, Он весь, как божия гроза.
Непосредственно во время Полтавского боя Петр сам принимает участие в сражении : «он промчался пред полками, могущ и радостен, как бой», воодушевляя своим личным примером полк.
После битвы русский царь пирует, отмечая победу, и в этом эпизоде Петр вновь прекрасен своей душевной щедростью : При кликах войска своего, В шатре своем он угощает Своих вождей, вождей чужих, И славных пленников ласкает, И за учителей своих Заздравный кубок подымает.
Итак, анализируя текст пушкинской поэмы «Полтава», видим, что поэта привлекает полководческий дар Петра I, его желание укрепить границы России и показать всем, в первую очередь шведам, военную силу своей страны.
Петр в поэме – олицетворение военного гения.
И для А.
С. Пушкина здесь важна не только конкретная историческая личность российского самодержца, но и его победы на благо отечества : В гражданстве северной державы, В ее воинственной судьбе, Лишь ты воздвиг, герой Полтавы, Огромный памятник себе.
(2 вариант) А.
С. Пушкин в поэме «Полтава» описывает победу, взросление и славу Петра I, и России.
Была та смутная пора, Когда Россия молодая, В бореньях силы напрягая, Мужала с гением Петра… О вспыльчивости Петра, царя и человека, мы узнаем из рассказа Мазепы, который вспоминает, с чего началась ненависть его к Петру, что не мешает старику объективно оценивать силу русских и предвидеть поражение Карла.
Во время боя Петр в изображении А.
С. Пушкина подобен божьей грозе, Бог на его стороне, он «свыше вдохновленный» : «За дело, с Богом!
» Как и всегда в изображении А.
С. Пушкина, Петр одновременно «прекрасен» и «ужасен».
Солдаты приветствуют Петра многократным «ура», рядом с ним «птенцы гнезда Петрова», «сыны», товарищи «в пременах жребия земного, в трудах державства и войны».
И Петр перед боем могуч и радостен, он вновь хочет помериться силами с человеком, давшим ему не один урок, но изменились времена, и перед взором Петра Уж не расстроенные тучи Несчастных нарвских беглецов, А нить полков блестящих, стройных, Послушных, быстрых и спокойных.
Полтавский бой выигран.
Уроки хороших учителей пошли впрок.
«И горд, и ясен / / И славы полон взор его».
В шатре, который Петр покинул перед боем, теперь пирует победитель, он угощает «своих вождей, вождей чужих, и славных пленников ласкает».
Победитель великодушен, он поднимает чашу за здоровье тех, кто научил его воевать, проигрывать достойно и выигрывать с честью : Прошло сто лет – и что ж осталось От сильных, гордых сих мужей, Столь полных волею страстей?
Их поколенье миновалось – И с ним исчез кровавый след Усилий, бедствий и побед.
Как Фальконе воздвиг в городе Петра скульптуру, ставшую символом Петербурга и ожившую на страницах этой поэмы, так Петр в памяти русской воздвиг себе «нерукотворный памятник» дел своих.