Литература | 5 - 9 классы
Образ Петра 1 в поэмах , , Медный всадник, , и , , Полтава, ,.
Как изменилось отношение Пушкина к Петру в период написания поэмы "Медный всадник"?
Как изменилось отношение Пушкина к Петру в период написания поэмы "Медный всадник"?
"Сравните с поэмой "Полтава".
Образ петра 1 в поэме медный всадник как строителя цитатами?
Образ петра 1 в поэме медный всадник как строителя цитатами.
Сравните образ Петра I, в "Медном Всаднике" и "Полтаве"?
Сравните образ Петра I, в "Медном Всаднике" и "Полтаве".
Можно ли считать, что в поэме Петр и Евгений только противопоставлены?
Можно ли считать, что в поэме Петр и Евгений только противопоставлены?
"Медный всадник".
Почему Пушкин называет Петра I "он" в поэме "Медный всадник"?
Почему Пушкин называет Петра I "он" в поэме "Медный всадник"?
Образ Петра 1 в поэме "медном всаднике"?
Образ Петра 1 в поэме "медном всаднике".
Как менялся образ петра в поэме медный всадник?
Как менялся образ петра в поэме медный всадник.
Образ петра из поэмы медный всадник?
Образ петра из поэмы медный всадник.
Пушкин "Медный всадник"Продолжить :В поэме воспевается град Петров?
Пушкин "Медный всадник"
Продолжить :
В поэме воспевается град Петров.
Расскажите какая из поэм Пушкина вам больше понравилась и почему (медный всадник и полтава?
Расскажите какая из поэм Пушкина вам больше понравилась и почему (медный всадник и полтава.
Мне надо медный всадник чтобы нравился помогите люди добрые).
На этой странице сайта, в категории Литература размещен ответ на вопрос Образ Петра 1 в поэмах , , Медный всадник, , и , , Полтава, ,?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
Первых же строк вступления в поэме "Медный всадник" появляется образ Петра - реформатора, "полного великих дум", которые гений Пушкина отчеканил в литые формулы истории : Здесь будет город заложён Назло надменному соседу.
Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно… Вступление к "Медному всаднику", этот гимн Петру и Петербургу, принадлежит к числу самых знаменитых произведений Пушкина.
Но в этой поэме впервые поэт задумывается над тем, что с годами начинает беспокоить его все сильнее.
Это противоречие "между государственными учреждениями Петра Великого и временными его указами".
В "Медном всаднике" есть Петр - самодержец.
Он представлен не в каких - либо конкретных деяниях, а в символическом образе Медного всадника как олицетворения бесчеловечной государственности.
Даже в тех строках, где Пушкин как будто бы славит дело Петра, уже слышна интонация тревоги : О мощный властелин судьбы!
Не так ли ты над самой бездной На высоте, уздой железной Россию поднял на дыбы?
"Железная узда" в знаменитом памятнике Петру превращается в окаменевшего, бесчувственного истукана, который, сорвавшись с места, преследует бедного обезумевшего Евгения : И во всю ночь безумец бедный, Куда стопы не обращал, За ним повсюду Всадник Медный С тяжелым топотом скакал.
Медный всадник это, конечно, не Петр, который "могущ и радостен, как бой", который "весь, как божия гроза".
Медный всадник это превращение Петра, которое произошло (с ним и его делом) за минувший век.
Несомненно, главным для автора становится резкий контраст между вступлением и основной, сюжетной, повествовательной частью поэмы.
Образ Петра I увлекал А.
С. Пушкина всю жизнь и рассматривался поэтом во многих произведениях, но наиболее ярко великий царь изображается в поэмах «Полтава» и «Медный всадник» .
И в том, и в другом произведении перед нами предстает образ величественного, умного, гордого, твердого властителя, действительно Петра Великого.
Но все же отношение Пушкина к своему герою неоднозначно.
В поэме «Полтава» мы видим перед собой Петра - полководца, ведущего войска к победе, почти полубога.
Сочетание «ужасного» и «прекрасного» , «звучный глас» , «свыше вдохновенный» , — все это делает Петра не просто величественным, а наделенным сверхчеловеческими чертами, призванным божественной силой, чтобы привести русские войска к победе, а Россию — к славе и величию.
Но Петр величествен не только во время сражения, когда он «могущ и радостен, как бой» ; Петр прекрасен и после победы, когда он великодушно принимает у себя «славных пленников» , угощает и «своих вождей» , и «вождей чужих.
Во вступлении к поэме « Медный всадник» император по - прежнему показан как дальновидный, умный и твердый политик.
Петр действительно смотрит «вдаль» , и это — и его плюс, и его минус.
Петр видит великое будущее России и «юный град» , «полнощных стран красу и диво» ; он смотрит вдаль и не видит того, что вблизи, не видит «мшистые, топкие берега» , реку, грозящую наводнением, «лес, неведомый лучам 'в тумане спрятанного солнца» .
Да, создание города на берегу Балтийского моря было необходимо, это отвечало и стратегическим, и экономическим интересам государства, но эти общегосударственные интересы все время сталкивались с частными интересами простых людей, жителей Петербурга, страдавших от наводнений и сырого «болотного» климата.
Эта проблема столкновения «общего» с «частным» и является главной проблемой, раскрываемой Пушкиным в поэме «Медный всадник» .
Если в «Полтаве» мы видим перед собой прекрасное живое воплощение божественной силы, то в «Медном всаднике» мы сталкиваемся с чем - то тоже сверхчеловеческим, но отнюдь не прекрасным, а устрашающим :
В неколебимой вышине,
Над возмущенною Невою
Стоит с простертою рукою
Кумир на бронзовом коне.
Трактовка великим классиком личности Петра неоднозначна.
Пушкин восхищается острым умом, дальновидностью смелого реформатора, но поэта отталкивает его жестокость и беспощадность.
Петр I, несомненно, велик.
Хотя, быть может, прав был Л.
Н. Толстой, писавший в своём романе «Война и мир» , что «нет истинного величия там, где нет Простоты, Добра и Правды» .