Анализ стихотворения к друзьям от константин батюшков :Вот список мой стихов,Который дружеству быть может драгоценен?

Литература | 5 - 9 классы

Анализ стихотворения к друзьям от константин батюшков :

Вот список мой стихов,

Который дружеству быть может драгоценен.

Я добрым гением уверен,

Что в сем Дедале рифм и слов

Недостает искусства :

Но дружество найдет мои, в замену, чувства,

Историю моих страстей,

Ума и сердца заблужденья,

Заботы, суеты, печали прежних дней

И легкокрилы наслажденья ;

Как в жизни падал, как вставал,

Как вовсе умирал для света,

Как снова мой челнок фортуне поверял.

И словом, весь журнал

Здесь дружество найдет беспечного Поэта,

Найдет и молвит так :

«Наш друг был часто легковерен ;

Был ветрен в Пафосе ; на Пинде был чудак ;

Но дружбе он зато всегда остался верен ;

Стихами никому из нас не докучал

(А на Парнасе это чудо!

)

И жил так точно, как писал.

Ни хорошо, ни худо!

»

И какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно - выразительные средства.

​.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Leloktich69 30 апр. 2024 г., 18:58:32

  ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ; История создания

В 1817 году свет увидело собрание сочинений Константина Николаевича, получившее название «Опыты в стихах и прозе».

В него вошла и элегия «К другу», написанная в 1815 - ом.

Именно в это время автор сближается с величайшей поэтической фигурой того времени, с Вяземским, именно ему Батюшков и посвящает работу «К другу».

В стихотворении очень явны некоторые отсылки и аллюзии на произведения Вяземского, поэтому нет никаких сомнений, к какому «другу» пишет Константин Николаевич.

Говоря о состоянии автора в этот период, стоит отметить, что начало 10 - ых годов 19 столетия характеризуется началом Отечественной войны с французами.

С одной стороны, Батюшков преисполнен чувствами патриотизма и желанием воспевать силу и мощь русского солдата.

С другой стороны, поэт сожалеет о последствиях военных действий, о разорении богатств природы и многовековой культуры России.

Стоит так же отметить, что еще в самом начале своего творческого пути Константин Николаевич выявил некоторые проблемы литературы начала 19 века, конечно же, русской.

Первой проблемой он считал закостенелость поэтического русского языка, отсутствие динамики, как в лексическом плане, так и в фонетическом.

Именно Батюшков предложил так называемую «беглую поэтическую» рифму.

Его стихотворения стали более мелодичными, хоть иногда отдельные лексические единицы и противоречили фонетическим нормам.

Второй проблемой автор считал чрезмерную помпезность языка.

«Писать, как живешь», — говорил великий поэт.

Он старался избегать всего натянутого и надуманного.

  ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ; Жанр, направление и размер

Как уже было сказано, сам Батюшков определил жанр своего лирического произведения, как элегия – стихотворение грустного содержания.

Константин Николаевич предопределил настроение стихотворения жанром.

Говоря о направлении, в котором трудился поэт, стоит отдельно отметить, что Батюшков в некотором роде первооткрыватель романтизма в России.

Конечно, манифест романтизма принадлежит не ему, но именно его труды стали неким стандартом романтических жанров.

Стихотворение написано ямбом, стихотворным размером, который спустя время Бахтин провозгласит самым патриотичным для русского стихосложения.

Элегия динамична и сильна, в ней мало лирических отступлений и снижений темпа, поэтому использование именно ямба весьма аргументировано и мотивировано.

  ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ;   ; Образы и символы

Исходя из самого названия элегии, становится ясно, что главным образом лирического стихотворения является образ друга.

Другом в данном стихотворении выступает не кто иной, как сам Вяземский.

Кроме того, стихотворение «К другу» изобилует лексикой, которую нельзя назвать типичной или широко узнаваемой.

Рисуя картину античного мира, автор использует много имен собственных и названий, которые знают далеко не все.

Так, во второй строфе мы встречаем слово «Фалерн».

Автор намеренно использует данное слово, отсылая нас в античную Грецию, ведь именно так древние греки называли красное вино.

Возможно, неискушенный читатель и не поймет отсылки, но Батюшков интригует человека, заставляет его обратить особое внимание на отдельные символы.

Также стоит упомянуть не совсем понятное для многих слово «Веспер» — древнее название ярчайшей звезды небосвода – Венеры.

Автор мастерски играет словом, он не говорит прямо о том, что обращается к античной истории, а элегантно намекает читателю.

Таким же словом - намеком можно считать «храмины», на пепле которых слагается венок веселья.

Храмины – древнее название сооружения с высокими сводами.

Использование историзмов – слов, создающих оттенок эпохи, только подогревает интерес читателя лучше разобраться в лирическом произведении.

В стихотворении мы встречаем два имени : Лила и Харита.

Это два божественных имени неслучайно следует рассмотреть в паре.

Автор, желая рассказать о мирской идиллии, называет Лиру – символ свободы и свободной воли и Хариту – символ мирской красоты и радости.

Kym112 24 янв. 2024 г., 18:28:06 | 5 - 9 классы

Средства художественной выразительности в произведении И?

Средства художественной выразительности в произведении И.

С. Шмелева "Как я стал писателем".

Настя198585 8 мар. 2024 г., 06:05:13 | 5 - 9 классы

Какие эпитеты и метафоры и с какой целью использует поэт?

Какие эпитеты и метафоры и с какой целью использует поэт?

Срочно нужно ​.

Mikilol 5 февр. 2024 г., 20:31:19 | 1 - 4 классы

Установите соответствие между цитатой и названием средства художественной выразительности?

Установите соответствие между цитатой и названием средства художественной выразительности.

Аллитерация …Речка за мною туманная Будет бежать и бежать.

Параллелизм Словно ворона веселая, Сяду опять на забор!

Олицетворение …С громом, готовым упасть…

Сравнение Тихо ответили жители, Тихо проехал обоз.

89047626887 20 мар. 2024 г., 23:21:06 | 5 - 9 классы

СРОЧНО?

СРОЧНО!

ОТВЕТЬТЕ НА ТРИ ВОПРОСА!

1. ) К какому роду литературы относится произведение А.

С. Пушкина «Станционный смотритель»?

Эпос

басня

поэма

сказание

2.

) К какому лексическому средству художественной выразительности прибегает А.

С. Пушкин, чтобы рассказать об истинном положении станционных смотрителей («угрозы посыплются на его голову», «сердце наше исполнится искренним состраданием»)?

Эпитет

гипербола

метафора

3.

)Как называется использованный в тексте сатирический приём, основанный на употреблении слова в значении, противоположном буквальному («они его, тунеядца, жаловали и мужицким его трудом не гнушалися», «Однако и об мужике не забыли ; выслали ему рюмку водки да пятак серебра : веселись, мужичина!

»)? ирония

гротеск

гипербола

аллегория.

Mselenafedoro 15 февр. 2024 г., 18:49:31 | студенческий

Согласны ли Вы со словами А?

Согласны ли Вы со словами А.

Дюма : "Кто дрогнет хоть на мгновение, возможно, упустит случай, который именно в это мгновение ему представляет фортуна?

".

Yasia4444 19 янв. 2024 г., 21:08:19 | 5 - 9 классы

Эпитеты и сравнения стихотворения листопад Бунина?

Эпитеты и сравнения стихотворения листопад Бунина?

Uygurkanazgum 29 янв. 2024 г., 04:49:11 | 10 - 11 классы

Анализ стихотворения Бунина "слово"​?

Анализ стихотворения Бунина "слово"​.

Ingusjka2011 15 февр. 2024 г., 01:26:14 | 10 - 11 классы

В Стих "Сентябр" как настроение поэта?

В Стих "Сентябр" как настроение поэта?

​.

MrBloods 28 февр. 2024 г., 04:32:52 | 5 - 9 классы

Какое средство художественной выразительности использовано в цитате?

Какое средство художественной выразительности использовано в цитате?

«Уберите кинжал!

Благородные режутся только остротами».

Гипербола

сравнение

эпитет

СРОЧНО ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

ДАЮ 30 БАЛЛОВ!

​.

Alina17m 28 февр. 2024 г., 19:18:34 | 1 - 4 классы

Привет всем?

Привет всем!

)

Простите , если отвлекаю вас.

Мне очень срочно нужен анализ стиха.

Времени мало, завтра рано вставать, а я мучаюсь с этим анализом.

Кто сможет его составить ?

Кто делает это быстро?

Я информацию найти об этом стихотворении не могу(

Стих Фета "В пору любви, мечты, свободы.

"

И именно для этого стиха нужен анализ , а не для другого.

Очень благодарю заранее того кто мне поможет!

Murzackova 15 янв. 2024 г., 01:08:55 | 5 - 9 классы

Постарайтесь создать небольшие устные сочинения "вьюга ночью", "морозное солнечное утро"?

Постарайтесь создать небольшие устные сочинения "вьюга ночью", "морозное солнечное утро".

Попробуйте использовать в своей речи выразительные средства языка которые встречаются в стихотворении Пушкина.

На этой странице сайта размещен вопрос Анализ стихотворения к друзьям от константин батюшков :Вот список мой стихов,Который дружеству быть может драгоценен? из категории Литература с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 - 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.