Умоляюююююююююююююююююююююююююю помогите пожалуйстаСуммативное оценивание за тему «Сатира и юмор в литературе»Задание1?

Литература | 10 - 11 классы

Умоляюююююююююююююююююююююююююю помогите пожалуйста

Суммативное оценивание за тему «Сатира и юмор в литературе»

Задание

1.

Прочитайте отрывок из комедии Д.

И. Фонвизина «Недоросль»

2.

Исследуйте отрывок комедии и определите его роль в произведениии.

3. Какие приемы автор использует в произведении для создания комического эффекта?

Приведите примеры.

4. Назовите признаки сатиры июмора

Явление последнее

Г - жа Простакова, Стародум, Милон, Софья, Правдин, Митрофан, Еремеевна.

Стародум (к Правдину, держа руки Софьи и Милона).

Ну, мой друг!

Мы едем.

Пожелай нам.

Правдин.

Всего счастья, на которое имеют право честные сердца.

Г - жа Простакова (бросаясь обнимать сына).

Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка!

Митрофан.

Да отвяжись, матушка, как навязалась.

Г - жа Простакова.

И ты!

И ты меня бросаешь!

А! неблагодарный!

(Упала в обморок.

)

Софья (подбежав к ней).

Боже мой!

Она без памяти.

Стародум (Софье).

Помоги ей, помоги.

Софья и Еремеевна помогают.

Правдин (Митрофану).

Негодница!

Тебе ли грубить матери?

К тебе ее безумная любовь и довела ее всего больше до несчастья.

Митрофан.

Ды она как будто неведомо.

Правдин.

Грубиян!

Стародум (Еремеевне).

Что она теперь?

Что? Еремеевна (посмотрев пристально на г - жу Простакову и всплеснув руками).

Очнется, мой батюшка, очнется.

Правдин (Митрофану).

С тобой, дружок, знаю что делать.

Пошел - ко служить.

Митрофан (махнув рукою).

По мне, куда велят.

Г - жа Простакова (очнувшись в отчаянии).

Погибла я совсем!

Отнята у меня власть!

От стыда никуды глаз показать нельзя!

Нет у меня сына!

Стародум (указав на г - жу Простакову).

Вот злонравия достойные плоды!

Критерий оценивания Дескриптор Балл Обучающийся

Исследует и определяет роль художественных средств и фигур поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры),

основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм) и др.

Находит в тексте произведения художественные средства и стилистические фигуры ; 2 объясняет роль художественных средств и стилистических фигур в создании образов ; 2 объясняет роль отрывка в произведении ; 2 находит в отрывке текста сходные образы и средства их создания ; 2 находит в отрывке текста отличия в образах и средствах их создания ; 1 определяет признаки сатиры и юмора в тексте 1

Всего баллов 10.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Dsadasdasfcdfvs 25 апр. 2024 г., 04:12:18

Художественные средства у Фонвизина :

1).

Использование «говорящих» имен и фамилий : Простакова, Стародум, Скотинин, Вральман, Правдин Цыфиркин, Кутейкин.

  ;

Митрофан - найденный матерью, подобный матери ; Тарас - приводящий в смятение.

  ;

2).

Положительные герои гово­рят правильным литературным языком, их речь по­учительна ; отрицательные герои используют про­сторечные слова, бранную лексику.

  ; Простакова : "А ты, скот, подойди поближе.

Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире.

Скажи, бол­ван, чем ты оправдаешься?

"   ;

Речь героев является средством их характеристики, она часто связана с фольклором : "Всякий женись на своей невесте", "Век живи, век учись", "Не хочу учиться, хочу жениться".

  ;

3) Каламбуры : еоргафия ; вкусить блаженную кончину ; заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью.

4) Разрушение фразеологизма : Какова история.

В иной залетишь за тридевять земель, за   ;

тридесято царство.

5). Саморазоблачения героев :   ;

Г - жа Простакова.

Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому.

Простаков (долго смотря) .

Мудрено.

  ;

Скотинин.

Я от роду ничего не читывал, сестрица!

Бог меня избавил этой скуки.

  ;

Г - жа Простакова.

С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю : то бранюсь, то дерусь.

Вральман : "Я савсегда ахотник пыл смотреть публик.

Пыфало, о праснике съетутца в Катрингоф кареты с хоспотами.

Я фсе на них смотру.

Пыфало, не сойту ни на минуту с косел".

  ;

Тропы, стилистические фигуры :

1) Афоризмы :   ; В человеческом невежестве весьма утешительно   ;

считать все то за вздор, чего не знаешь.

2) Эпитеты : друг сердечный ; блаженную кончину.

3) Метафоры : лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду.

4) Обращения : друг мой сердечный.

И ведомо, батюшка.

5) Риторические вопросы : А извозчики - то на что ж?

Каково это?

6) Риторические восклицания : Ах, мой батюшка!

  ;

Признаки сатиры и юмора :

1).

Создание комических ситуаций : драка Простаковой со Скотининым, урок математики, "экзамен" Митрофана.

  ;

2).

Алогизмы (высказывания героев, в которых нарушена логика), иронию и намёки.

  ;

3) Зоологизация : любовь Скотинина к свиньям ; Вральман видит в Простаковых «лошаток».

Таким образом подчеркивается низменность негативных персонажей.

Kym112 24 янв. 2024 г., 18:28:06 | 5 - 9 классы

Средства художественной выразительности в произведении И?

Средства художественной выразительности в произведении И.

С. Шмелева "Как я стал писателем".

Alena131098 14 янв. 2024 г., 01:15:05 | 5 - 9 классы

ДАЮ 35 БАЛЛОВ?

ДАЮ 35 БАЛЛОВ!

СРОЧНО!

Назовите средство выразительности, использованное автором в следующем отрывке :

Покатились глаза собачьи

Золотыми звёздами в снег.

Zhansayakulbae 16 февр. 2024 г., 15:37:18 | студенческий

ЗаданиеПрочитайте отрывок из комедии Д?

Задание

Прочитайте отрывок из комедии Д.

И. Фонвизина «Недоросль» (Действие 4, явление 8) Исследуйте сцену экзамена Митрофанушки.

(Действие 4, явление 8) Сцена экзамена Митрофанушки Правдин (взяв книгу).

Вижу.

Это грамматика.

Что ж вы в ней знаете?

Митрофан.

Много.

Существительна да прилагателъна.

Правдин.

Дверь, например, какое имя : существительное или прилагательное?

Митрофан.

Дверь, котора дверь?

Правдин.

Котора дверь!

Вот эта.

Митрофан.

Эта? Прилагательна.

Правдин.

Почему же?

Митрофан.

Потому что она приложена к своему месту.

Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навещена : так та покамест существительна.

Стародум.

Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку?

Митрофан.

И ведомо.

Г - жа Простакова.

Что, каково, мой батюшка?

Простаков.

Каково, мой отец?

Правдин.

Нельзя лучше.

В грамматике он силен.

Милон.

Я думаю, не меньше и в истории.

Г - жа Простакова.

То, мой батюшка, он еще сызмала к историям охотник.

Скотинин.

Митрофан по мне.

Я сам без того глаз не сведу, чтоб выборный не рассказывал мне историй.

Мастер, собачий сын, откуда что берется!

Г - жа Простакова.

Однако все - таки не придет против Адама Адамыча.

Правдин (Митрофану).

А далеко ли вы в истории?

Митрофан.

Далеко ль?

Какова история.

В иной залетишь за тридевять земель, за тридесято царство.

Правдин.

А! так этой - то истории учит вас Вральман?

Стародум.

Вральман?

Имя что - то знакомое.

Митрофан.

Нет, наш Адам Адамыч истории не рассказывает ; он, что я же, сам охотник слушать.

Г - жа Простакова.

Они оба заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью.

Правдин.

Да не у ней ли оба вы учились и географии?

Г - жа Простакова (сыну).

Слышишь, друг мой сердечный?

Это что за наука?

Митрофан (тихо матери).

А я почем знаю.

Г - жа Простакова (тихо Митрофану).

Не упрямься, душенька.

Теперь - то себя и показать.

Митрофан (тихо матери).

Да я не возьму в толк, о чем спрашивают.

Г - жа Простакова (Правдину).

Как, батюшка, назвал ты науку - то?

Правдин.

География.

Г - жа Простакова (Митрофану).

Слышишь, еоргафия.

Митрофан.

Да что такое!

Господи боже мой!

Пристали с ножом к горлу.

Г - жа Простакова (Правдину).

И ведомо, батюшка.

Да скажи ему, сделай милость, какая это наука - то, он ее и расскажет.

Правдин.

Описание земли.

Г - жа Простакова (Стародуму).

А к чему бы это служило на первый случай?

Стародум.

На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так знаешь, куда едешь.

Г - жа Простакова.

Ах, мой батюшка!

Да извозчики - то на что ж?

Это их дело.

Это таки и наука - то не дворянская.

Дворянин только скажи : повези меня туда, — свезут, куда изволишь.

Мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка.

Стародум.

О, конечно, сударыня.

В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь.

Г - жа Простакова.

Без наук люди живут и жили.

Покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить.

Челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке.

После всякого сундук отворит и что - нибудь положит.

То - то эконом был!

Жизни не жалел, чтоб из сундука ничего не вынуть.

Перед другим не похвалюсь, от вас не потаю : покойник - свет, лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду.

А! каково это?

​.

Gordeyvyalov 4 февр. 2024 г., 23:53:34 | 10 - 11 классы

2. Композиция - это :A) выразительное средство языкаБ) структурный элемент драмыВ) последовательность событий в произведенииГ) построение художественного произведения​?

2. Композиция - это :

A) выразительное средство языка

Б) структурный элемент драмы

В) последовательность событий в произведении

Г) построение художественного произведения​.

Анастасия241509 8 мар. 2024 г., 17:53:35 | 1 - 4 классы

Анализ стихотворения Некрасова соловьи , план : основная идея, основная тема, средства художественной выразительности которые используют автор, настрое главного героя произведение , вывод какие взывал?

Анализ стихотворения Некрасова соловьи , план : основная идея, основная тема, средства художественной выразительности которые используют автор, настрое главного героя произведение , вывод какие взывал чувства.

Shaldiar2014 8 мар. 2024 г., 12:01:34 | 5 - 9 классы

Какие изобразительные средства использует автор в произведении Кладовое Солнце?

Какие изобразительные средства использует автор в произведении Кладовое Солнце?

Vladimirova2005 25 февр. 2024 г., 11:26:57 | 1 - 4 классы

Напишите сочинение про Ивана простакова?

Напишите сочинение про Ивана простакова.

Alua1974 13 апр. 2024 г., 02:04:09 | 1 - 4 классы

Характеристики Простакова, Софьи, Правдина и Милона из Недоросля?

Характеристики Простакова, Софьи, Правдина и Милона из Недоросля.

Катюша200320000 4 янв. 2024 г., 20:27:06 | 1 - 4 классы

Где сатира в произведении Чехова "Хамелеон" и где юмор?

Где сатира в произведении Чехова "Хамелеон" и где юмор?

Плз. не из интернета.

DastiHeri98 17 февр. 2024 г., 00:16:55 | 5 - 9 классы

“Василий Теркин„ какие используются художественные средства?

“Василий Теркин„ какие используются художественные средства?

Adelinka141 1 апр. 2024 г., 15:48:43 | 1 - 4 классы

Основное отличие мифа от сказки состоит : *1 балл * в содержании произведения, в котором объясняются сложные явления природы и происхождение мира и человека * в форме изложения и выразительном исполне?

Основное отличие мифа от сказки состоит : *

1 балл * в содержании произведения, в котором объясняются сложные явления природы и происхождение мира и человека * в форме изложения и выразительном исполнении * в использовании поэтических средств

ПЖПЖПЖПЖ СРОЧНО!

Вы зашли на страницу вопроса Умоляюююююююююююююююююююююююююю помогите пожалуйстаСуммативное оценивание за тему «Сатира и юмор в литературе»Задание1?, который относится к категории Литература. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 10 - 11 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.