Литература | 10 - 11 классы
Какие образы создаются в стихотворении А.
Блока "Россия" звукописью?
Опять, как в годы золотые,
Три стертых треплются шлеи,
И вязнут спицы росписные
В расхлябанные колеи.
Россия, нищая Россия,
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые, —
Как слезы первыя любви!
Тебя жалеть я не умею,
И крест свой бережно несу.
Какому хочешь чародею
Отдай разбойную красу!
Пускай заманит и обманет, —
Не пропадешь, не сгинешь ты,
И лишь забота затуманит
Твои прекрасные черты.
Ну, что ж?
Одной заботой боле —
Одной слезой река шумней,
А ты всё та же — лес, да поле,
Да плат узорный до бровей.
И невозможное возможно,
Дорога долгая легка,
Когда блеснет в дали дорожной
Мгновенный взор из - под платка,
Когда звенит тоской острожной
Глухая песня ямщика.
Ответь на вопросы по отрывку богО Ты, пространством бесконечный,Живый в движеньи вещества,Теченьем времени превечной,Без лиц, в трех лицах Божества?
Ответь на вопросы по отрывку бог
О Ты, пространством бесконечный,
Живый в движеньи вещества,
Теченьем времени превечной,
Без лиц, в трех лицах Божества!
Дух всюду сущий и единый ,
Кому нет места и причины,
Кого никто постичь не мог, кто все собою наполняет,
Объемлет, зиждет, сохраняет,
Кого мы называем - Бог!
Измерить океан глубокий,
Сочесть пески, лучи планет
Хотя и мог бы ум высокий, -
Тебе числа и меры нет!
Не могут духи просвещенны,
От света Твоего рожденны,
Исследовать судеб Твоих :
Лишь мысль к Тебе взнестись дерзает, -
В Твом величьи исчезает,
Как в вечности прошедший миг.
Вопросы :
1)Что необычного вы можете отметить в художественном мире стихотворения "Бог"?
Какую роль в этом мире играют образы"бесконечного" времени и пространства?
2)Что можно сказать о центральном образе стихотворения?
Какие слова используются поэтом для характеристики этого образа?
3)Какое место отведено в стихотворении "Бог" образу человека ?
Приведите примеры из теста стихотворения, свидетельствующие о неоднозначной оценке поэтом человека как одного из творений Божьих.
Пожалуйста, помогите, очень надо?
Пожалуйста, помогите, очень надо!
Идея стихотворения Максима Богдановича "Погоня"
Только в сердце тревожно почую
За страну свою милую страх, -
Вспомню Острую Браму святую
И бойцов на могучих конях.
В белой пене проносятся кони, -
Рвутся, бьются и тяжко храпят.
Стародавней Литовской Погони
Не разбить, не унять, не сдержать.
В бесконечную даль вы летите,
Перед вами, за вами - года.
Вы за кем же в погоню спешите?
Где пути пролегли и куда?
Иль они, Беларусь, мчатся рысью
За твоими детьми, - страшный гон!
-
Что забыли тебя, отреклися
И продали - отдали в полон?
Бейте в сердце их - бейте мечами,
Не давайте изгоями быть!
Пусть узнают, как сердце ночами
Лишь о Родине может молить.
Мать святая, родная Отчизна!
Невозможно терпеть эту боль.
Ты прости.
Ты прими с миром сына,
За Тебя умереть мне позволь.
Все летят и летят эти кони,
Серебром сбруи звонко гремят.
Стародавней Литовской Погони
Не разбить, не унять, не сдержать.
1916.
Пожалуйста помогите дам 10 баллов?
Пожалуйста помогите дам 10 баллов.
Надо найти эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения.
Стих Ахматова :
Шелестит о прошлом старый дуб.
Лунный луч лениво протянулся.
Я твоих благословенных губ
Никогда мечтою не коснулся.
Бледный лоб чадрой лиловой сжат.
Ты со мною.
Тихая, больная.
Пальцы холодеют и дрожат,
Тонкость рук твоих припоминая.
Я молчал так много тяжких лет.
Пытка встреч еще неотвратима.
Как давно я знаю твой ответ :
Я люблю и не была любима.
.
Анализ стихотворения песня о ВолгеСРОЧНО ?
Анализ стихотворения песня о Волге
СРОЧНО .
На что обращает наше внимание поэт природе любимого края?
На что обращает наше внимание поэт природе любимого края?
Какие поэтические образы он создаёт?
Боков поклон, Рубцов в осеннем лесу, Газматов песня соловья даю 30 баллов срочно!
Ответьте на вопрос 1)как вы понимаете смысл этой цитаты?
Ответьте на вопрос 1)как вы понимаете смысл этой цитаты?
"Пусть совесть прояснит твой разум, мой народ, и светлое пускай над темным верх возмет" .
Н. В?
Н. В.
Гоголь писал о своей комедии : "В "Ревизоре" я решил собрать в одну кучу все дурное в России, какое я знал, и одним разом посмеяться над всем".
Как вы думаете, удалось ли писателю реализовать свой замысел?
(сочинение).
Объяснение цитату" Когда душа кричит от боли - ей не избежать страдания и слез"?
Объяснение цитату" Когда душа кричит от боли - ей не избежать страдания и слез".
Сооружение, возведёное в честь победы России по проекту архитектора?
Сооружение, возведёное в честь победы России по проекту архитектора.
О. Монферрана, воевавшего в армии НАПОЛЕОНА против России, упоминается в стихотворении.
Какие эмоциональные состояния преобладают в народных песнях?
Какие эмоциональные состояния преобладают в народных песнях?
Чем это можно объяснить?
.
Какое стихотворение А?
Какое стихотворение А.
С. Пушкин создает после получения известия о казни пяти декабристов?
.
Вы перешли к вопросу Какие образы создаются в стихотворении А?. Он относится к категории Литература, для 10 - 11 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Литература. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
Связность текста стихотворения "Россия"
подчеркивается с помощью семантических повторов,
а именно : точными лексическими повторами
("Россия, нищая Россия…",
"Мне избы серые твои, Твои
мне песни ветровые…",
"Ну что ж!
Одной заботой боле –
Одной слезой река шумней…",
"Лес, да поле,
Да плат узорный до бровей…",
"Когда блеснет в дали дорожной…
Когда звенит тоской острожной…")
и корневыми повторами
(Пускай заманит и обманет…
И лишь забота затуманит…",
"И невозможное возможно…").
С одной стороны, повторы придают напевность
стихотворению, с другой - усиливают мотив трагизма.
Чтобы усилить чувство печали и грусти на фоне нищеты,
Блок использует звукопись,
благодаря которой читатель может окунуться в этот
"серенький" день российских будней,
услышать хлюпанье грязи под ногами,
скрип колёс и отдалённые звуки женского плача.
Грусть, печаль, нищета усиливаются аллитерацией
глухих согласных : Т (опять, золотые, три стёртых,
треплются - в первом ;
обманет, забота затуманит свои черты - в четвёртом четверостишии) ;
"ш" (не пропадёшь, не сгинешь, лишь).
В последнем шестистишии, напротив, очень много звонких согласных,
что подчеркивает оптимистичность взгляда поэта на Родину,
надежду на светлое будущее.