Литература | 5 - 9 классы
Профессия парикмахера появилась очень давно.
Причём, парикмахеры всегда были почитаемы.
Так, в величественном Риме, Древней Греции и Египте к мастерам причёсок обращались с просьбойсделать стрижку или промыть волосы целебным травяным настоем.
На Руси тех, кто стриг волосы и брил бороды, называли цирюльниками или брадобреями.
Само же слово «парикмахер» появилось в Германии : так называли того, кто делал парики.
Многие люди считают, что в профессии парикмахера нет ничего сложного - взял ножницы и стриги как хочешь!
Это ошибочное мнение!
На самом деле, это большая ответственность - подстригать людей, менять их взгляды на себя и на жизнь.
И лёгким это дело, конечно, назвать нельзя.
На сегодняшний день парикмахерское дело можно сравнить с искусством.
Так как в человеке заложено стремление к красоте и уходу за собой, настоящие мастера, словно художники, творят свои шедевры причёсок, стрижек и укладок!
Красота, как известно, спасет мир, а хороший парикмахер всегда будет дарить людям только радость и свое неповторимое искусство!
4. Сформулируйте к тексту два вопроса, ответы на которые позволят выразить собственное отношение к прочитанному.
[2] 5.
Выпишите из текста синонимы к слову парикмахер.
Объясните, для чего, с какой целью их использует автор в тексте.
[2] 6.
Подберите к выделенным в тексте словам антонимы.
З апишите полученные пары.
[1] 7.
Выпишите из текста многозначное слово.
Составьте два предложения, чтобы показать разные значения многозначного слова.
[3] 8.
В выделенном курсивом предложении найдите слово в переносном значении.
Составьте и запишите предложение, употребив это слово в прямом значении.
[2].
Каким предстает "Слово о полку Игореве" в глазах автора?
Каким предстает "Слово о полку Игореве" в глазах автора?
Как автор относится к происходящему в тексте?
.
Профессия «Продавец» Все мы ходим в магазины за покупками?
Профессия «Продавец» Все мы ходим в магазины за покупками.
А в магазинах нас встречают приветливые люди, помогающие выбрать товар и сделать нужные покупки - продавцы.
Торговлей люди занимаются с незапамятных времен.
Сначала люди просто обменивались товарами, но потом придумали деньги и торговать стало проще.
Купцы, разъезжая по всему свету, одновременно покупали, продавали и обменивали товары.
Позже стали появляться крупные магазины и тогда появилась новая профессия - продавец.
Продавец должен быть вежливым, ответственным, терпеливым, ему нужно уметь грамотно строить свою речь.
Продать - это и просто и сложно.
В небольших магазинах работают продавцы - универсалы.
Они одновременно помогают покупателям выбрать нужное, отмеряют и взвешивают весовой товар, упаковывают покупки и оформляют их на кассе.
В крупных магазинах и супермаркетах обязанности продавцов разделены - есть продавцы - консультанты, которые помогают покупателям выбрать нужный товар и есть продавцы - кассиры, работающие на кассе.
Плюсом профессии продавца является возможность начать работу, не имея опыта.
К минусам можно отнести то, что весь рабочий день продавец проводит на ногах.
К продавцам можно отнести и специалистов, которые называются менеджерами по продажам.
Они занимаются продажей больших партий товаров или продают различные услуги.
Быть продавцом - это хорошая возможность начать работать, развить в себе полезные личные качества, которые пригодятся в любой работе.
3. Выпишите из текста 2 синонима к слову «сказал».
Объясните, с какой целью они использованы в тексте.
[2].
1. Определи основную мысль сказки?
1. Определи основную мысль сказки.
А)Хорошую работу придумал себе человек.
Б)Люди читают книжки и умнее становятся.
В)Мудрость народную, как океан, ложкой не вычерпаешь.
2. Какие жанры устного народного творчества упоминаются в тексте?
A) потешки и пестушки
б)пословицы и поговорки
в)сказки и загадки
3.
Найди в тексте, что сделал человек, когда не поверил старику?
Запиши.
4. Найди в тексте пословину.
Запиши.
Укажи части речи.
5. Выпиши из текста пять имён существительных.
6. Напиши, на какие вопросы отвечают имена прилагательные.
7. Выпити из текста пять глаголов.
8. Выпиши предложение с именем существительным женского рода с шипящим на конце.
Запиши ещё пять слов на это
правило.
9. Подбери слова, близкие по значенню.
Деревня -
10.
Запити слово с противоположным значением.
Большая -.
Напишите Сочинение - эссе на одну из предложенных ниже тем, используя текст "Жития Сергия Радонежского" и дополнительные источники, связанные с этим произведением древнерусской литературы : 1) "О любв?
Напишите Сочинение - эссе на одну из предложенных ниже тем, используя текст "Жития Сергия Радонежского" и дополнительные источники, связанные с этим произведением древнерусской литературы : 1) "О любви к родителям" ; 2) "Жизнь как подвиг" ; "О жизненных испытаниях".
Просьба написать своими словами, а не скопировать с инета.
Мне не очень много нужно.
1. Соотнесите слова с их значениями(таблица на стр?
1. Соотнесите слова с их значениями(таблица на стр.
50)(письменно)
2.
Прочитайте текст " История слова "каникулы" " на стр.
51, собрав его и разбив на абзацы(устно).
3. Выпишите из текста однокоренные слова.
Найдите синонимы и антонимы.
(письменно)
4.
Запишите, какие заслуги имеет Ян Амос Каменский.
(письменно)
5.
Работу прикрепите на платформу билимлэнд.
2. Аргументируйте свой ответ, используя цитаты из текста?
2. Аргументируйте свой ответ, используя цитаты из текста.
( Объем 100 - 120 слов ).
Оценка и сравнительный анализ 106 Напишите эссе на тему : «Человек и природа?
Оценка и сравнительный анализ 106 Напишите эссе на тему : «Человек и природа.
Две грани отношений».
Напишите связный, аргументированный текст объемом 130 - 150 слов, используйте цитаты в подтверждение своих выводов.
Отразите в своем эссе ответы на следующие вопросы : 1.
Как относятся к природе герон рассказов «Зеленое утро» и «Санькин марал»?
2. В каких деталях вы увидели это отношение?
.
2. В тексте сказки - были «Кладовая солнца» М?
2. В тексте сказки - были «Кладовая солнца» М.
М. Пришвин употребляет слова - диалектизмы.
Выпишите несколько диалектизмов и запишите их значение.
Помогите пожалуйста составить свои вопросы по тексту ?
Помогите пожалуйста составить свои вопросы по тексту .
Начинай с разных вопросительных слов кто?
Когда?
Где? как?
Почему?
.
Что такое прямой текст, слова автора?
Что такое прямой текст, слова автора?
.
7. Определи тему и основную мысль произведения?
7. Определи тему и основную мысль произведения.
Объясни выделенное
в тексте предложение.
Чьи это слова?
Почему Суворов так сказал?
Про -
читай знаменитые высказывания А.
В. Суворова и попробуй объяснить и
смысл.
Тяжело в ученье, легко в бою.
Надо бить не числом, а уменьем.
Сам погибай, а товарища выручай.
Чтобы врага победить, надо его удивить.
.
Вы зашли на страницу вопроса Профессия парикмахера появилась очень давно?, который относится к категории Литература. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Ответ :
Как ты думаешь парикмахеры сложная работа?
Как ты думаешь, почему парикмахеры всегда были почитаемы?
5) мастера причёсок.