Драма "Гроза"?

Литература | 10 - 11 классы

Драма "Гроза".

1. Охарактеризуйте жителей города Калинов из драмы "Гроза".

2. Можно ли считать Катерину жертвой "тёмного царства"?

3. Поступок Бориса - это предательство или трусость?

Ответ аргументировать на основе произведения "Гроза".

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Ali107 24 апр. 2024 г., 23:31:52

Ответ :

Катерина - луч света в темном царстве.

Образ Катерины является центральным образом в драме.

Она по своим взглядам и интересам резко отличается от представи - телей "темного царства".

В родительском доме ей жилось привольно и беззаботно.

Мать ее очень любила, "наряжала как куклу, работать не принуждала".

Катерина любила ходить в церковь, вышивать.

Девушкам ее общества в те времена не давали образования, поэтому Катерина с удовольствием слушает суеверные рассказы богомолок и бессмысленные бредни странниц.

Эти рассказы превращаются в "золотые поэтические образы", потому что материалы, представляемые действительностью, однообразны.

Она религиозна, сны ее забавляют, ей все нравится.

Воображение Катерины работает неутомимо.

Оно уносит ее в небо, заоблачный мир райской жизни.

Катерина выходит замуж.

И вот такая поэтически - мечтательная натура попадает в семью злой и жестокой Кабанихи.

Катерина придавлена окружающей ее обстановкой.

Ее прежние чувства подавила властолюбивая Кабаниха.

Здесь же и проис - ходит неизбежный конфликт между душевным миром Катери - ны и "темным царством" Кабановой.

Кабаниха властно, безжалостно, надоедливо точит Катерину , скрывая свою злобу и спесь под маской внешнего благочестия.

Душная и напряжен - ная атмосфера города начинает отравлять жизнь Катерины.

Всем существом ненавидя окружающие быт, задыхаясь в нем, Катерина стремится к воле, к свету, к любви.

Рассматривая отношение Катерины к Тихону, мы замечаем, что она не любит его, потому что ее выдали замуж по сговору родителей.

Катерина пытается найти отзыв в сердце мужа, но в ответ на это он всего лишь жалеет ее.

Слепо повинуясь матери, Тихон постепенно меркнет в глазах Катерины.

Но вот на ее жизненном пути становится новый человек, который отличается от всех окружающих и сходится с настроениями, близкими ей самой.

Это Борис.

Превосходя Катерину по образованию, он уступает ей по силе воли, ненависти к гнетущим обстоятельствам.

Это слабохарактерный, безвольный человек.

, по психологии раб.

Борис, в отличие от Катерины, не может пойти на разрыв с окружающим его миром, поэтому хочет скрыть свои отношения с Катериной.

Но та решительно отвечает : "Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю.

Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда?

" Захваченная впервые вспыхнувшим чувством, Катерина пошла навстречу любви, но открытая, правдивая, она не могла скрывать своих тайных встреч с Борисом.

Она религиозна, поэтому считает великим грехом любить другого человека.

Ее угнетает украденное счастье.

Во время грозы , в полубреду, в состоянии помрачения, она признается в своей неверности мужу.

Отстаивая права человеческой личности на свободу, ища выхода из создавшегося жизненного тупика, Катерина пытается опереться на Бориса.

На просьбу взять ее с собой , он отвечает отказом.

И Борис покидает Катерину в очень трудный для нее момент, подчиняясь воли дядюшки.

Катерина вновь чувствует себя одинокой.

Никто не может прийти ей на помощь, а поэтому ей самой приходится решать свою судьбу.

Вот Катерина стоит перед диллемой : идти домой или броситься в омут.

И она выбирает второе.

В положении Катерины гибель в омуте было выражением не трусости, не слабости, не покорности , а ненависти к угнетаю - щим порядкам , проявлением рвущегося наружу стремления к воле, внутреннего осознания своих человеческих прав, духов - ной силы, смелости.

Ее смелость сказалась в частности в том, что кончая жизнь самоубийством, она пренебрегла законам религии, думая в тот момент не о спасении души, а о любви, которая открылась ей.

Катерина - одна из наиболее замечатель - ных образов русских женщин.

Она отражает своим поведением стихийный протест народных масс.

Гибель Катерины , укре - пившая и усилившая возмущение Кулигина, вызвавшая к "бунту" против своей маменьки робкого и забитого Тихона, несомненно содействовала разрушению старого порядка.

В ответ на произведение Островского "Гроза" в 1860 году Добролюбов написал статью, которая называлась "Луч света в темном царстве", где раскрыл художественный смысл и общественное значение пьесы.

Пьеса и статья как бы соединились в сознании читателей и приобрели громадную силу воздействия.

В образе Катерины по мнению Добролюбова, воплотилась "великая народная идея" - идея освобождения.

B7lerinkChrxxxxa 9 янв. 2024 г., 16:12:07 | 5 - 9 классы

Выписать старинные слова из Отрывка Бориса Годунова Последнее сказанье?

Выписать старинные слова из Отрывка Бориса Годунова Последнее сказанье.

10archer12 14 янв. 2024 г., 17:03:49 | 10 - 11 классы

Что такое домострой по Островскому "Гроза"?

Что такое домострой по Островскому "Гроза"?

Babenkoal2015 18 февр. 2024 г., 19:31:06 | 5 - 9 классы

Не надо было их брать?

Не надо было их брать.

Выпишите грамматическую основу.

Alyaburkaleva 24 февр. 2024 г., 17:28:35 | 5 - 9 классы

Найти и записать в тетради примеры русских пословиц и татарских пословиц о добре, о зле, о труде, о семье, о смелости, о трусости, о щедрости, о жадности и т?

Найти и записать в тетради примеры русских пословиц и татарских пословиц о добре, о зле, о труде, о семье, о смелости, о трусости, о щедрости, о жадности и т.

Д.

Maghomiedov2002 15 мар. 2024 г., 07:51:48 | 10 - 11 классы

Охарактеризуйте ознаки футуризму як авангардської течії на прикладі поезій Михайла Семенка?

Охарактеризуйте ознаки футуризму як авангардської течії на прикладі поезій Михайла Семенка.

Bazh59 24 февр. 2024 г., 12:22:06 | 5 - 9 классы

Наставления автора в произведений чёрная курица и подземные жители?

Наставления автора в произведений чёрная курица и подземные жители.

Lana882 1 янв. 2024 г., 12:10:38 | 5 - 9 классы

Сочинение по "Грозе" на тему " К чему может привести конфликт поколений"?

Сочинение по "Грозе" на тему " К чему может привести конфликт поколений".

AlexandraRaiskaya 10 янв. 2024 г., 06:37:39 | 5 - 9 классы

ПОМОГИТЕ ПЛИС ДАМ 50 БАЛОВ?

ПОМОГИТЕ ПЛИС ДАМ 50 БАЛОВ!

Рассказ Куприна "Золотой петух"

5 класс

Подумайте и запишите ответы в тетради : - Назовите тему рассказа(напоминаю, что тема - это то, о чем говорится в произведении, чтобы легче определить тему, можно задать вопрос : о чем?

(Или о ком?

) говорится в тексте).

Лизазаза2002 8 февр. 2024 г., 23:32:43 | 10 - 11 классы

Назовите одно из произведений сентиментализма?

Назовите одно из произведений сентиментализма.

Охарактеризуйте его

​.

IWAS 3 янв. 2024 г., 12:21:11 | 5 - 9 классы

6. Оценка Оцени поступок Прометея?

6. Оценка Оцени поступок Прометея.

Я думаю, что​.

Lin3dr 17 мар. 2024 г., 08:19:36 | 5 - 9 классы

Ответы на эти произведения типо соченение из ответов МумуВопросы : 1?

Ответы на эти произведения типо соченение из ответов Муму

Вопросы : 1.

Кто из героев понравился вам больше всего?

2. О чем это произведение?

3. Что хотел сказать автор своим произведением читателю?

​.

Вы зашли на страницу вопроса Драма "Гроза"?, который относится к категории Литература. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 10 - 11 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.