Литература | 10 - 11 классы
Драма "Гроза".
1. Охарактеризуйте жителей города Калинов из драмы "Гроза".
2. Можно ли считать Катерину жертвой "тёмного царства"?
3. Поступок Бориса - это предательство или трусость?
Ответ аргументировать на основе произведения "Гроза".
Выписать старинные слова из Отрывка Бориса Годунова Последнее сказанье?
Выписать старинные слова из Отрывка Бориса Годунова Последнее сказанье.
Что такое домострой по Островскому "Гроза"?
Что такое домострой по Островскому "Гроза"?
Не надо было их брать?
Не надо было их брать.
Выпишите грамматическую основу.
Найти и записать в тетради примеры русских пословиц и татарских пословиц о добре, о зле, о труде, о семье, о смелости, о трусости, о щедрости, о жадности и т?
Найти и записать в тетради примеры русских пословиц и татарских пословиц о добре, о зле, о труде, о семье, о смелости, о трусости, о щедрости, о жадности и т.
Д.
Охарактеризуйте ознаки футуризму як авангардської течії на прикладі поезій Михайла Семенка?
Охарактеризуйте ознаки футуризму як авангардської течії на прикладі поезій Михайла Семенка.
Наставления автора в произведений чёрная курица и подземные жители?
Наставления автора в произведений чёрная курица и подземные жители.
Сочинение по "Грозе" на тему " К чему может привести конфликт поколений"?
Сочинение по "Грозе" на тему " К чему может привести конфликт поколений".
ПОМОГИТЕ ПЛИС ДАМ 50 БАЛОВ?
ПОМОГИТЕ ПЛИС ДАМ 50 БАЛОВ!
Рассказ Куприна "Золотой петух"
5 класс
Подумайте и запишите ответы в тетради : - Назовите тему рассказа(напоминаю, что тема - это то, о чем говорится в произведении, чтобы легче определить тему, можно задать вопрос : о чем?
(Или о ком?
) говорится в тексте).
Назовите одно из произведений сентиментализма?
Назовите одно из произведений сентиментализма.
Охарактеризуйте его
.
6. Оценка Оцени поступок Прометея?
6. Оценка Оцени поступок Прометея.
Я думаю, что.
Ответы на эти произведения типо соченение из ответов МумуВопросы : 1?
Ответы на эти произведения типо соченение из ответов Муму
Вопросы : 1.
Кто из героев понравился вам больше всего?
2. О чем это произведение?
3. Что хотел сказать автор своим произведением читателю?
.
Вы зашли на страницу вопроса Драма "Гроза"?, который относится к категории Литература. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 10 - 11 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Ответ :
Катерина - луч света в темном царстве.
Образ Катерины является центральным образом в драме.
Она по своим взглядам и интересам резко отличается от представи - телей "темного царства".
В родительском доме ей жилось привольно и беззаботно.
Мать ее очень любила, "наряжала как куклу, работать не принуждала".
Катерина любила ходить в церковь, вышивать.
Девушкам ее общества в те времена не давали образования, поэтому Катерина с удовольствием слушает суеверные рассказы богомолок и бессмысленные бредни странниц.
Эти рассказы превращаются в "золотые поэтические образы", потому что материалы, представляемые действительностью, однообразны.
Она религиозна, сны ее забавляют, ей все нравится.
Воображение Катерины работает неутомимо.
Оно уносит ее в небо, заоблачный мир райской жизни.
Катерина выходит замуж.
И вот такая поэтически - мечтательная натура попадает в семью злой и жестокой Кабанихи.
Катерина придавлена окружающей ее обстановкой.
Ее прежние чувства подавила властолюбивая Кабаниха.
Здесь же и проис - ходит неизбежный конфликт между душевным миром Катери - ны и "темным царством" Кабановой.
Кабаниха властно, безжалостно, надоедливо точит Катерину , скрывая свою злобу и спесь под маской внешнего благочестия.
Душная и напряжен - ная атмосфера города начинает отравлять жизнь Катерины.
Всем существом ненавидя окружающие быт, задыхаясь в нем, Катерина стремится к воле, к свету, к любви.
Рассматривая отношение Катерины к Тихону, мы замечаем, что она не любит его, потому что ее выдали замуж по сговору родителей.
Катерина пытается найти отзыв в сердце мужа, но в ответ на это он всего лишь жалеет ее.
Слепо повинуясь матери, Тихон постепенно меркнет в глазах Катерины.
Но вот на ее жизненном пути становится новый человек, который отличается от всех окружающих и сходится с настроениями, близкими ей самой.
Это Борис.
Превосходя Катерину по образованию, он уступает ей по силе воли, ненависти к гнетущим обстоятельствам.
Это слабохарактерный, безвольный человек.
, по психологии раб.
Борис, в отличие от Катерины, не может пойти на разрыв с окружающим его миром, поэтому хочет скрыть свои отношения с Катериной.
Но та решительно отвечает : "Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю.
Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда?
" Захваченная впервые вспыхнувшим чувством, Катерина пошла навстречу любви, но открытая, правдивая, она не могла скрывать своих тайных встреч с Борисом.
Она религиозна, поэтому считает великим грехом любить другого человека.
Ее угнетает украденное счастье.
Во время грозы , в полубреду, в состоянии помрачения, она признается в своей неверности мужу.
Отстаивая права человеческой личности на свободу, ища выхода из создавшегося жизненного тупика, Катерина пытается опереться на Бориса.
На просьбу взять ее с собой , он отвечает отказом.
И Борис покидает Катерину в очень трудный для нее момент, подчиняясь воли дядюшки.
Катерина вновь чувствует себя одинокой.
Никто не может прийти ей на помощь, а поэтому ей самой приходится решать свою судьбу.
Вот Катерина стоит перед диллемой : идти домой или броситься в омут.
И она выбирает второе.
В положении Катерины гибель в омуте было выражением не трусости, не слабости, не покорности , а ненависти к угнетаю - щим порядкам , проявлением рвущегося наружу стремления к воле, внутреннего осознания своих человеческих прав, духов - ной силы, смелости.
Ее смелость сказалась в частности в том, что кончая жизнь самоубийством, она пренебрегла законам религии, думая в тот момент не о спасении души, а о любви, которая открылась ей.
Катерина - одна из наиболее замечатель - ных образов русских женщин.
Она отражает своим поведением стихийный протест народных масс.
Гибель Катерины , укре - пившая и усилившая возмущение Кулигина, вызвавшая к "бунту" против своей маменьки робкого и забитого Тихона, несомненно содействовала разрушению старого порядка.
В ответ на произведение Островского "Гроза" в 1860 году Добролюбов написал статью, которая называлась "Луч света в темном царстве", где раскрыл художественный смысл и общественное значение пьесы.
Пьеса и статья как бы соединились в сознании читателей и приобрели громадную силу воздействия.
В образе Катерины по мнению Добролюбова, воплотилась "великая народная идея" - идея освобождения.