6. Напиши письмо любому герою легенды о своих пережи -ваниях?

Литература | 1 - 4 классы

6. Напиши письмо любому герою легенды о своих пережи -

ваниях.

Чтобы научиться высказывать своё мнение словами и

выражениями из текста, надо написать 3 предложение

Текст :

Давным - давно,

в суровый грозный век,

Меж гор крутых

В долине плодородной,

Куда сбегали

Семь прозрачных рек,

Жил - был народ,

Несчастный, но свободный.

Старой и убогой.

Легенда о ласточке

(в сокращении)

Цветным ковром

Весна в степи цвела,

Отары пыль вздымали

Над дорогой.

А ласточка

Гнездо себе свила

Над самой юртой,

Он хлеб растил,

В горах отары пас,

РОВНЯЛ поля

И подводил к ним реки.

Но всё опустошали

Каждый раз

Захватчиков

Жестокие набеги.

А вскоре из гнезда,

Разинув рты,

Птенцы округу

Криком огласили.

Без устали

С утра до темноты

Горланили, трещали,

ГОЛОСИЛИ.

И в той долине

В тот суровый век,

Когда отвыкли

Люди веселиться,

Глава семейства,

Старый человек,

Поставил юрту

Около границы.

Ворчали все,

Едва заслышав крик :

«Что за напасть -

Иметь гнездо с птенцами!

»,

Но трогать

Не давал гнездо старик.

Он мог украдкой

Слушать их часами.

Седой старик,

А свято верил в то,

Что справедливо

Древнее поверье :

«Коль ласточка на крыше

Вьёт гнездо,

То счастье непременно

Входит в двери!

». Надежды лучик

Снова тлел в душе.

Старик поверил :

Счастье недалёко.

Но под копытами

Стонала степь уже -

Шли вражеские полчища

с востока.

Вот к юрте старика

Спешат гонцы :

«Скорее собирайся -

Ив дорогу!

»

Старик в ответ :

«Я не могу!

Птенцы!

Куда их деть?

Они летать не могут!

»

Принялись за дело :

«Коль хочешь, так умри

из - за птенцов!

А нам пока что

Жизнь не надоела!

»

Что можно посовето -

вать старику?

«Ты что, старик!

Ты не в себе, видать!

При чём тут ласточки,

Скажи на милость?

Врагов идёт

Неслыханная рать.

»

Пожитки погрузили

на арбу,

Их в пыль свою

Укутала дорога.

Старик остался

Ждать свою судьбу,

Хранить птенцов,

Надеяться на бога.

Понимал

что его ждёт?

А поутру в долину

Смерчем злым

Захватчики ворвались

за добычей,

Но их поживой

Стали только дым

Да голые поля,

И гомон птичий.

И ворвалась в долину

Злая весть -

Поверить трудно,

Но нельзя не верить -

Они идут!

Их лошадей не счесть!

Их жадность

И жестокость не измерить!

Как поступить жителям

аула?

Сворачивали юрты

Впопыхах,

Сжигали всё,

Что увезти не в силах.

Ишли искать

Пристанище в горах,

Чтоб не найти

Пристанища в могилах.

Ли старик,

Аласточка

Над юртою носилась.

Наверное, почуяла -

Беда!

И вот ещё была какая

странность :

Птенцы не голосили

из гнезда.

Старик подумал и сказал :

«Останусь!

». Почему старик решил

Остаться?

Гонцы поворотили

C5

Носились в бешенстве

Враги вдоль синих рек,

Лишь пустота

Встречала их в селеньях.

Вдруг видят – юрта,

Рядом - человек

О чём - то шепчет,

Стоя на коленях.

Е предположи, как горе,

дут себя захватчики,

и рушить жизнь чужую

старику,

никто не вправе

разорять гнездо

в одночасье.

К тому же, хан,

я твердо знаю, что

Нам ласточки

несут на крыльях счастье

Меня - убей!

А их, прошу, не тронь.

»

и голову старик

Склонил седую.

Под ханом бил копытом

Резвый конь,

А всадник теребил

в раздумье сбрую.

И к старику летят,

Летят на всём скаку,

Нагайки свищут,

Грозно блещут сабли.

Пора прощаться с жизнью

от страха

Ноги у него ослабли.

«Где твой народ?

Спросил с усмешкой хан, -

Опять свободу

Добывает бегством?

»

Старик стоял,

Молчал, как истукан,

Напуганный

Невиданным соседством.

«Я жду!

Иначе эти молодцы

Нагайками

Тебе почешут спину.

»

Старик чуть слышно

прошептал :

«Птенцы.

Мне страшно, хан,

Но как я их покину!

Готовый жизнь отдать

За птичьи гнезда!

»

Как характеризуют жана

эти слова?

И хан ушел отсюда

навсегда,

Увел свои войска

В иные дали.

И вдруг птенцы

Взлетели из гнезда,

Как будто

Только этого и ждали!

Что символизирует по -

е лёт птенцов?

Бегут года,

Течет за веком век.

С. К чему был готов старик Меж тор крутых

Притихли все.

Свой взгляд

Простер вперёд

Искусный и отважный

В долине плодородной,

Куда сбегают

Семь прозрачных рек,

Живёт народ -

Счастливый и свободный

полководец

Шепча под нос :

«Да, здесь живёт народ,

А я ведь думал,

Так себе - народец!

»

О чём же тут

Велась так долго речь?

Задумайся!

Но не спеши с ответом.

О том, что нужно

Ласточек беречь?

Наверное.

Но только ли об этом.

Е. Елубаев

Он отступать

Без боя не привык.

А тут сказал :

«Уйдём, пока не поздно!

Велик народ,

В котором есть старик, ​.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Ринат2клас 17 апр. 2024 г., 18:23:44

Я предлагаю тебе научиться высказываться ведь это пригодиться тебе и в будущем, сначала прочитай хорошенько, чтобы ты знал основные элементы, затем просто опиши персонажа расскажи его действия, характер, и расскажи что - то по типу о своих чувтсвах на персонах.

Messifar 6 янв. 2024 г., 10:12:16 | 10 - 11 классы

Как Павел Петрович Кирсанов относится к простым мужикам(русскому народу)?

Как Павел Петрович Кирсанов относится к простым мужикам(русскому народу)?

Произведение "Отцы и дети".

Culthdmi 25 февр. 2024 г., 05:57:58 | 5 - 9 классы

Помогите написать : Письмо Чацкому из 21 века?

Помогите написать : Письмо Чацкому из 21 века.

Pavlenko0712 30 мар. 2024 г., 09:53:28 | 5 - 9 классы

Составить схему предложения 1 класс : лисица греется на солнце?

Составить схему предложения 1 класс : лисица греется на солнце.

В гнезде наконец появился птенец.

У мамы на пальце кольцо.

Violisaewa2017 10 янв. 2024 г., 15:06:11 | 5 - 9 классы

Капитанская дочка - ?

Капитанская дочка - .

Как история преданности людей друг другу верности их в самые трудные и крутые испытания судьбы - отмечает киргизский писатель айматов к кому из героев повести пушкина вы бы отнесли эти слова?

Аргументируйте свой ответ.

Oksanali1 24 янв. 2024 г., 18:01:28 | 5 - 9 классы

Напишите мини соченение на тему "Какой герой мифалогии, по моему мнению самый отважный и почему"?

Напишите мини соченение на тему "Какой герой мифалогии, по моему мнению самый отважный и почему".

Nadyapro1 27 мар. 2024 г., 17:42:26 | 5 - 9 классы

Какие герои и о чём они говорили в произведении "железная дорога"?

Какие герои и о чём они говорили в произведении "железная дорога".

FredPerri 22 февр. 2024 г., 12:14:17 | 5 - 9 классы

Почему Герасим поверил обману?

Почему Герасим поверил обману?

ПОМОГИТЕ!

СРОЧНО!

​.

Eren13945493 1 мар. 2024 г., 04:26:29 | 1 - 4 классы

Пожалуйста, помогите, очень надо?

Пожалуйста, помогите, очень надо!

Идея стихотворения Максима Богдановича "Погоня"

Только в сердце тревожно почую

За страну свою милую страх, -

Вспомню Острую Браму святую

И бойцов на могучих конях.

В белой пене проносятся кони, -

Рвутся, бьются и тяжко храпят.

Стародавней Литовской Погони

Не разбить, не унять, не сдержать.

В бесконечную даль вы летите,

Перед вами, за вами - года.

Вы за кем же в погоню спешите?

Где пути пролегли и куда?

Иль они, Беларусь, мчатся рысью

За твоими детьми, - страшный гон!

-

Что забыли тебя, отреклися

И продали - отдали в полон?

Бейте в сердце их - бейте мечами,

Не давайте изгоями быть!

Пусть узнают, как сердце ночами

Лишь о Родине может молить.

Мать святая, родная Отчизна!

Невозможно терпеть эту боль.

Ты прости.

Ты прими с миром сына,

За Тебя умереть мне позволь.

Все летят и летят эти кони,

Серебром сбруи звонко гремят.

Стародавней Литовской Погони

Не разбить, не унять, не сдержать.

1916.

Полинка1310 7 мар. 2024 г., 05:08:02 | 5 - 9 классы

О чём думал задумчивый Циммер?

О чём думал задумчивый Циммер?

Выберите один ответ : a.

Об Ассоль и Грэе b.

О счастье c.

О любви.

Алсу57 4 янв. 2024 г., 00:46:57 | 5 - 9 классы

Покой?

Покой.

Уют. Озябший гость в столовой

Свои ладони греет о стакан.

И хочется туда, где в поле дым лиловый, А

под окном (слово)

как ОГОНЬ.

(Валентин Катаев)​.

Faricas123123 20 февр. 2024 г., 17:35:19 | 5 - 9 классы

О чём рассказывается в сказке Тома Сойера 2 глава?

О чём рассказывается в сказке Тома Сойера 2 глава.

Вопрос 6. Напиши письмо любому герою легенды о своих пережи -ваниях?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Литература и соответствует программе для 1 - 4 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.