Литература | 1 - 4 классы
6. Напиши письмо любому герою легенды о своих пережи -
ваниях.
Чтобы научиться высказывать своё мнение словами и
выражениями из текста, надо написать 3 предложение
Текст :
Давным - давно,
в суровый грозный век,
Меж гор крутых
В долине плодородной,
Куда сбегали
Семь прозрачных рек,
Жил - был народ,
Несчастный, но свободный.
Старой и убогой.
Легенда о ласточке
(в сокращении)
Цветным ковром
Весна в степи цвела,
Отары пыль вздымали
Над дорогой.
А ласточка
Гнездо себе свила
Над самой юртой,
Он хлеб растил,
В горах отары пас,
РОВНЯЛ поля
И подводил к ним реки.
Но всё опустошали
Каждый раз
Захватчиков
Жестокие набеги.
А вскоре из гнезда,
Разинув рты,
Птенцы округу
Криком огласили.
Без устали
С утра до темноты
Горланили, трещали,
ГОЛОСИЛИ.
И в той долине
В тот суровый век,
Когда отвыкли
Люди веселиться,
Глава семейства,
Старый человек,
Поставил юрту
Около границы.
Ворчали все,
Едва заслышав крик :
«Что за напасть -
Иметь гнездо с птенцами!
»,
Но трогать
Не давал гнездо старик.
Он мог украдкой
Слушать их часами.
Седой старик,
А свято верил в то,
Что справедливо
Древнее поверье :
«Коль ласточка на крыше
Вьёт гнездо,
То счастье непременно
Входит в двери!
». Надежды лучик
Снова тлел в душе.
Старик поверил :
Счастье недалёко.
Но под копытами
Стонала степь уже -
Шли вражеские полчища
с востока.
Вот к юрте старика
Спешат гонцы :
«Скорее собирайся -
Ив дорогу!
»
Старик в ответ :
«Я не могу!
Птенцы!
Куда их деть?
Они летать не могут!
»
Принялись за дело :
«Коль хочешь, так умри
из - за птенцов!
А нам пока что
Жизнь не надоела!
»
Что можно посовето -
вать старику?
«Ты что, старик!
Ты не в себе, видать!
При чём тут ласточки,
Скажи на милость?
Врагов идёт
Неслыханная рать.
»
Пожитки погрузили
на арбу,
Их в пыль свою
Укутала дорога.
Старик остался
Ждать свою судьбу,
Хранить птенцов,
Надеяться на бога.
Понимал
что его ждёт?
А поутру в долину
Смерчем злым
Захватчики ворвались
за добычей,
Но их поживой
Стали только дым
Да голые поля,
И гомон птичий.
И ворвалась в долину
Злая весть -
Поверить трудно,
Но нельзя не верить -
Они идут!
Их лошадей не счесть!
Их жадность
И жестокость не измерить!
Как поступить жителям
аула?
Сворачивали юрты
Впопыхах,
Сжигали всё,
Что увезти не в силах.
Ишли искать
Пристанище в горах,
Чтоб не найти
Пристанища в могилах.
Ли старик,
Аласточка
Над юртою носилась.
Наверное, почуяла -
Беда!
И вот ещё была какая
странность :
Птенцы не голосили
из гнезда.
Старик подумал и сказал :
«Останусь!
». Почему старик решил
Остаться?
Гонцы поворотили
C5
Носились в бешенстве
Враги вдоль синих рек,
Лишь пустота
Встречала их в селеньях.
Вдруг видят – юрта,
Рядом - человек
О чём - то шепчет,
Стоя на коленях.
Е предположи, как горе,
дут себя захватчики,
и рушить жизнь чужую
старику,
никто не вправе
разорять гнездо
в одночасье.
К тому же, хан,
я твердо знаю, что
Нам ласточки
несут на крыльях счастье
Меня - убей!
А их, прошу, не тронь.
»
и голову старик
Склонил седую.
Под ханом бил копытом
Резвый конь,
А всадник теребил
в раздумье сбрую.
И к старику летят,
Летят на всём скаку,
Нагайки свищут,
Грозно блещут сабли.
Пора прощаться с жизнью
от страха
Ноги у него ослабли.
«Где твой народ?
Спросил с усмешкой хан, -
Опять свободу
Добывает бегством?
»
Старик стоял,
Молчал, как истукан,
Напуганный
Невиданным соседством.
«Я жду!
Иначе эти молодцы
Нагайками
Тебе почешут спину.
»
Старик чуть слышно
прошептал :
«Птенцы.
Мне страшно, хан,
Но как я их покину!
Готовый жизнь отдать
За птичьи гнезда!
»
Как характеризуют жана
эти слова?
И хан ушел отсюда
навсегда,
Увел свои войска
В иные дали.
И вдруг птенцы
Взлетели из гнезда,
Как будто
Только этого и ждали!
Что символизирует по -
е лёт птенцов?
Бегут года,
Течет за веком век.
С. К чему был готов старик Меж тор крутых
Притихли все.
Свой взгляд
Простер вперёд
Искусный и отважный
В долине плодородной,
Куда сбегают
Семь прозрачных рек,
Живёт народ -
Счастливый и свободный
полководец
Шепча под нос :
«Да, здесь живёт народ,
А я ведь думал,
Так себе - народец!
»
О чём же тут
Велась так долго речь?
Задумайся!
Но не спеши с ответом.
О том, что нужно
Ласточек беречь?
Наверное.
Но только ли об этом.
Е. Елубаев
Он отступать
Без боя не привык.
А тут сказал :
«Уйдём, пока не поздно!
Велик народ,
В котором есть старик, .
Как Павел Петрович Кирсанов относится к простым мужикам(русскому народу)?
Как Павел Петрович Кирсанов относится к простым мужикам(русскому народу)?
Произведение "Отцы и дети".
Помогите написать : Письмо Чацкому из 21 века?
Помогите написать : Письмо Чацкому из 21 века.
Составить схему предложения 1 класс : лисица греется на солнце?
Составить схему предложения 1 класс : лисица греется на солнце.
В гнезде наконец появился птенец.
У мамы на пальце кольцо.
Капитанская дочка - ?
Капитанская дочка - .
Как история преданности людей друг другу верности их в самые трудные и крутые испытания судьбы - отмечает киргизский писатель айматов к кому из героев повести пушкина вы бы отнесли эти слова?
Аргументируйте свой ответ.
Напишите мини соченение на тему "Какой герой мифалогии, по моему мнению самый отважный и почему"?
Напишите мини соченение на тему "Какой герой мифалогии, по моему мнению самый отважный и почему".
Какие герои и о чём они говорили в произведении "железная дорога"?
Какие герои и о чём они говорили в произведении "железная дорога".
Почему Герасим поверил обману?
Почему Герасим поверил обману?
ПОМОГИТЕ!
СРОЧНО!
.
Пожалуйста, помогите, очень надо?
Пожалуйста, помогите, очень надо!
Идея стихотворения Максима Богдановича "Погоня"
Только в сердце тревожно почую
За страну свою милую страх, -
Вспомню Острую Браму святую
И бойцов на могучих конях.
В белой пене проносятся кони, -
Рвутся, бьются и тяжко храпят.
Стародавней Литовской Погони
Не разбить, не унять, не сдержать.
В бесконечную даль вы летите,
Перед вами, за вами - года.
Вы за кем же в погоню спешите?
Где пути пролегли и куда?
Иль они, Беларусь, мчатся рысью
За твоими детьми, - страшный гон!
-
Что забыли тебя, отреклися
И продали - отдали в полон?
Бейте в сердце их - бейте мечами,
Не давайте изгоями быть!
Пусть узнают, как сердце ночами
Лишь о Родине может молить.
Мать святая, родная Отчизна!
Невозможно терпеть эту боль.
Ты прости.
Ты прими с миром сына,
За Тебя умереть мне позволь.
Все летят и летят эти кони,
Серебром сбруи звонко гремят.
Стародавней Литовской Погони
Не разбить, не унять, не сдержать.
1916.
О чём думал задумчивый Циммер?
О чём думал задумчивый Циммер?
Выберите один ответ : a.
Об Ассоль и Грэе b.
О счастье c.
О любви.
Покой?
Покой.
Уют. Озябший гость в столовой
Свои ладони греет о стакан.
И хочется туда, где в поле дым лиловый, А
под окном (слово)
как ОГОНЬ.
(Валентин Катаев).
О чём рассказывается в сказке Тома Сойера 2 глава?
О чём рассказывается в сказке Тома Сойера 2 глава.
Вопрос 6. Напиши письмо любому герою легенды о своих пережи -ваниях?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Литература и соответствует программе для 1 - 4 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Я предлагаю тебе научиться высказываться ведь это пригодиться тебе и в будущем, сначала прочитай хорошенько, чтобы ты знал основные элементы, затем просто опиши персонажа расскажи его действия, характер, и расскажи что - то по типу о своих чувтсвах на персонах.