Литература | 5 - 9 классы
Сообщение По Литературе на тему "Пушкин и История".
Ребят, помогите с сообщением по литературе за 8 класс на тему "Мое доброе дело от 100 слов"?
Ребят, помогите с сообщением по литературе за 8 класс на тему "Мое доброе дело от 100 слов".
Сделать краткое сообщение текста на тему ( из древнерусской литературы)?
Сделать краткое сообщение текста на тему ( из древнерусской литературы).
Сочинение на тему человек и история в фольклоре в древнерусской литературе и литературе 18 века?
Сочинение на тему человек и история в фольклоре в древнерусской литературе и литературе 18 века.
Пожалуйста, помогите написать сочинение на тему : человек в литературе 18 в?
Пожалуйста, помогите написать сочинение на тему : человек в литературе 18 в.
, человек в литературе древней Руси или связь литературы и истории 18 века.
Зарание спасибо.
Помогите?
Помогите!
Ответить на вопрос 8 класса по литературе как царь отреогировал на просьбу Пушкина опубликовать , , Историю Пугачева"?
Помогите написать сочинение на тему Страничка истории детской литературы?
Помогите написать сочинение на тему Страничка истории детской литературы.
Помогите написать сочинение на тему моё путешествие в историю детской литературы пж?
Помогите написать сочинение на тему моё путешествие в историю детской литературы пж!
Короткое сообщение о А?
Короткое сообщение о А.
С. Пушкин.
Сообщение произведения А?
Сообщение произведения А.
С Пушкина.
Помогите сделать сообщение на тему : юнощевской дружбы в ранней лирикеА?
Помогите сделать сообщение на тему : юнощевской дружбы в ранней лирикеА.
С. Пушкина.
Срочно нужно!
На этой странице сайта, в категории Литература размещен ответ на вопрос Сообщение По Литературе на тему "Пушкин и История"?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
Пушкин жил в бурную эпоху, богатую важными историческими событиями.
Он был свидетелем Отечественной войны 1812 года и декабрьского восстания на Сенатской площади 1825 года.
В войне участвовали старшие братья его друзей - лицеистов, в восстании— его друзья, и среди них самые близкие— Пущин и Кюхельбекер.
Пушкин надеялся на успех греческого восстания против турецкого ига 1821 года, но не сочувствовал польскому восстанию 1831 года.
Он участвовал в военной кампании 1829–1830 годов и описал её в своём «Путешествии в Арзрум».
История творилась на его глазах, и, может быть, поэтому Пушкин отличался обострённым интересом к истории.
В последние годы жизни он стал настоящим учёным - историком : написал «Историю пугачёвского бунта» и готовил «Историю ПетраI» (этот труд остался незавершённым).
Работал в архивах, ездил в те места, где происходили описываемые им события, собирал рассказы очевидцев.
Одновременно Пушкин создавал художественные произведения, в которых воплотилось его понимание русской истории.
Многие мысли возникли у него впервые при чтении «Истории.
» Карамзина, и потому отчасти они вам уже знакомы.
Пушкин размышлял о государственной власти, нарушающей нравственные законы, и о том, как следует относиться к такой власти честному человеку ; о верности, чести, человеческом достоинстве, сохранить которые в иные времена бывает подвигом ; о связи личной судьбы человека с судьбами его Отечества.
Взгляд Пушкина на историю— взгляд “человека государственного”, то есть чувствующего свою личную ответственность за судьбу своей родины.
И в то же время взгляд этот глубоко человечен.
В стихах Пушкина Россия предстаёт как один большой дом и одна большая семья.
Много раз этот дом приходилось заново строить на пепелище ; отец передавал его сыну как наследство и как дело жизни.
Защищая свою родину или трудясь для неё, человек мог преумножить славу своего рода, а мог на века опозорить своё имя.
Особенный интерес Пушкина к эпохе ПетраI связан как раз с семейной историей.
Прадедом Пушкина по материнской линии был Ибрагим, или Абрам Петрович, Ганнибал (1697–1781), эфиоп (абиссинец) по происхождению, “выдающийся русский математик, фортификатор— военный инженер - строитель— и гидротехник”, по преданию, крестник ПетраI.
Он был сын абиссинского эмира, похищенный турками.
Русский посланник прислал его из Константинополя в подарок ПетруI, который, как рассказывал Пушкин, сам его воспитывал и очень любил.
Ибрагим стал главным героем незаконченного романа «Арап Петра Великого» (1827).
С этим образом в мир Пушкина входит осязаемая реальность прошлого.
В«Стансах»(1826) и в поэме«Полтава»(1818) ПётрI— это идеал государя, а его отношение к государству и подданным— благой пример, которому стоило бы, по мнению поэта, подражать его потомку (эти произведения создавались в царствование НиколаяI), чтобы увеличить славу России и славу своего рода.
Пётр в изображении Пушкина— труженик и созидатель.
То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник.
Подданные для пушкинского Петра— большая семья, в которой должны царить мир и любовь.
Пушкин много раз писал о том, что Пётр был “памятью незлобен” и умел прощать.
Он надеялся, что и НиколайI, следуя его примеру, простит сосланных в Сибирь участников декабрьского восстания.
Этот идеальный образ не совпадает с тем образом “исторического” Петра, который рисует Пушкин в своей незаконченной«Истории Петра».
(Недаром публикация этого произведения после смерти поэта была запрещена и часть его утрачена.
) Но это не значит, что в стихах создаётся ложное представление о Петре.
Пушкин выбирает самые светлые эпизоды его жизни и показывает лучшие черты его личности, пробуждая в читателях “чувства добрые” : благодарность за те труды, которые действительно стоят благодарности потомков, и желание следовать его примеру.
Стихи эти отчасти обращены лично к НиколаюI : некоторое время Пушкин надеялся, что тот станет настоящим преемником Петра, и тактично давал е.