Сообщение По Литературе на тему "Пушкин и История"?

Литература | 5 - 9 классы

Сообщение По Литературе на тему "Пушкин и История".

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Romankuznecov 23 апр. 2022 г., 06:46:45

Пушкин жил в бурную эпоху, богатую важными историческими событиями.

Он был свидетелем Отечественной войны 1812 года и декабрьского восстания на Сенатской площади 1825 года.

В войне участвовали старшие братья его друзей - лицеистов, в восстании— его друзья, и среди них самые близкие— Пущин и Кюхельбекер.

Пушкин надеялся на успех греческого восстания против турецкого ига 1821 года, но не сочувствовал польскому восстанию 1831 года.

Он участвовал в военной кампании 1829–1830 годов и описал её в своём «Путе­шествии в Арзрум».

История творилась на его глазах, и, может быть, поэтому Пушкин отличался обострённым интересом к истории.

В последние годы жизни он стал настоящим учёным - историком : написал «Историю пугачёвского бунта» и готовил «Историю ПетраI» (этот труд остался незавершённым).

Работал в архивах, ездил в те места, где происходили описываемые им события, собирал рассказы очевидцев.

Одновременно Пушкин создавал художественные произведения, в которых воплотилось его понимание русской истории.

Многие мысли возникли у него впервые при чтении «Истории.

» Карамзина, и потому отчасти они вам уже знакомы.

Пушкин размышлял о государственной власти, нарушающей нравственные законы, и о том, как следует относиться к такой власти честному человеку ; о верности, чести, человеческом достоинстве, сохранить которые в иные времена бывает подвигом ; о связи личной судьбы человека с судьбами его Отечества.

Взгляд Пушкина на историю— взгляд “человека государственного”, то есть чувствующего свою личную ответственность за судьбу своей родины.

И в то же время взгляд этот глубоко человечен.

В стихах Пушкина Россия предстаёт как один большой дом и одна большая семья.

Много раз этот дом приходилось заново строить на пепелище ; отец передавал его сыну как наследство и как дело жизни.

Защищая свою родину или трудясь для неё, человек мог преумножить славу своего рода, а мог на века опозорить своё имя.

Особенный интерес Пушкина к эпохе ПетраI связан как раз с семейной историей.

Прадедом Пушкина по материнской линии был Ибрагим, или Абрам Петрович, Ганнибал (1697–1781), эфиоп (абиссинец) по происхождению, “выдающийся русский математик, фортификатор— военный инженер - строитель— и гидротехник”, по преданию, крестник ПетраI.

Он был сын абиссинского эмира, похищенный турками.

Русский посланник прислал его из Константинополя в подарок ПетруI, который, как рассказывал Пушкин, сам его воспитывал и очень любил.

Ибрагим стал главным героем незаконченного романа «Арап Петра Великого» (1827).

С этим образом в мир Пушкина входит осязаемая реальность прошлого.

В«Стансах»(1826) и в поэме«Полтава»(1818) ПётрI— это идеал государя, а его отношение к государству и подданным— благой пример, которому стоило бы, по мнению поэта, подражать его потомку (эти произведения создавались в царствование НиколаяI), чтобы увеличить славу России и славу своего рода.

Пётр в изображении Пушкина— труженик и созидатель.

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник,

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.

Подданные для пушкинского Петра— большая семья, в которой должны царить мир и любовь.

Пушкин много раз писал о том, что Пётр был “памятью незлобен” и умел прощать.

Он надеялся, что и НиколайI, следуя его примеру, простит сосланных в Сибирь участников декабрьского восстания.

Этот идеальный образ не совпадает с тем образом “исторического” Петра, который рисует Пушкин в своей незаконченной«Истории Петра».

(Недаром публикация этого произведения после смерти поэта была запрещена и часть его утрачена.

) Но это не значит, что в стихах создаётся ложное представление о Петре.

Пушкин выбирает самые светлые эпизоды его жизни и показывает лучшие черты его личности, пробуждая в читателях “чувства добрые” : благодарность за те труды, которые действительно стоят благодарности потомков, и желание следовать его примеру.

Стихи эти отчасти обращены лично к НиколаюI : некоторое время Пушкин надеялся, что тот станет настоящим преемником Петра, и тактично давал е.

Vitalinaa 3 мар. 2022 г., 02:50:02 | 5 - 9 классы

Ребят, помогите с сообщением по литературе за 8 класс на тему "Мое доброе дело от 100 слов"?

Ребят, помогите с сообщением по литературе за 8 класс на тему "Мое доброе дело от 100 слов".

Смсил 11 янв. 2022 г., 04:43:04 | 1 - 4 классы

Сделать краткое сообщение текста на тему ( из древнерусской литературы)?

Сделать краткое сообщение текста на тему ( из древнерусской литературы).

МарьяшкаРожкова 16 янв. 2022 г., 14:53:10 | 5 - 9 классы

Сочинение на тему человек и история в фольклоре в древнерусской литературе и литературе 18 века?

Сочинение на тему человек и история в фольклоре в древнерусской литературе и литературе 18 века.

Пздц6523епта 20 янв. 2022 г., 07:42:48 | 5 - 9 классы

Пожалуйста, помогите написать сочинение на тему : человек в литературе 18 в?

Пожалуйста, помогите написать сочинение на тему : человек в литературе 18 в.

, человек в литературе древней Руси или связь литературы и истории 18 века.

Зарание спасибо.

Jxhhsgavusтаджик 24 мая 2022 г., 18:58:57 | 5 - 9 классы

Помогите?

Помогите!

Ответить на вопрос 8 класса по литературе как царь отреогировал на просьбу Пушкина опубликовать , , Историю Пугачева"?

DESHI35 16 апр. 2022 г., 12:38:27 | 1 - 4 классы

Помогите написать сочинение на тему Страничка истории детской литературы?

Помогите написать сочинение на тему Страничка истории детской литературы.

Ololowa2 13 янв. 2022 г., 11:20:44 | 1 - 4 классы

Помогите написать сочинение на тему моё путешествие в историю детской литературы пж?

Помогите написать сочинение на тему моё путешествие в историю детской литературы пж!

Ppppppppppppp2 2 июн. 2022 г., 17:11:00 | 5 - 9 классы

Короткое сообщение о А?

Короткое сообщение о А.

С. Пушкин.

Romanwin6282223 27 янв. 2022 г., 08:48:47 | 1 - 4 классы

Сообщение произведения А?

Сообщение произведения А.

С Пушкина.

Azhiilya 22 мая 2022 г., 23:10:01 | 5 - 9 классы

Помогите сделать сообщение на тему : юнощевской дружбы в ранней лирикеА?

Помогите сделать сообщение на тему : юнощевской дружбы в ранней лирикеА.

С. Пушкина.

Срочно нужно!

На этой странице сайта, в категории Литература размещен ответ на вопрос Сообщение По Литературе на тему "Пушкин и История"?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.