Литература | 5 - 9 классы
Помогите сделать сообщение на тему : юнощевской дружбы в ранней лирикеА.
С. Пушкина.
Срочно нужно!
СРОЧНО?
СРОЧНО!
ПОЖАЛУЙСТА!
ДАМ 35 БАЛЛОВ!
Нужно написать сочинение на тему * Дружба в интернете * чем хороша и чем плоха дружба и общении в интернете.
Тема дружбы в произведении Юность Льва Николаевича Толстого?
Тема дружбы в произведении Юность Льва Николаевича Толстого.
Срочно нужно сочинение помогите пожалуйста!
Что значила дружба для Пушкина?
Что значила дружба для Пушкина.
Помогите мне нужно сделать сообщение о старинных книгах?
Помогите мне нужно сделать сообщение о старинных книгах!
Помогите привести 2 аргумента из произведений Пушкина, на тему разум и чувство, срочно нужно) Заранее спасибо)?
Помогите привести 2 аргумента из произведений Пушкина, на тему разум и чувство, срочно нужно) Заранее спасибо).
Что значит по мнению А?
Что значит по мнению А.
С. Пушкина настоящая дружба.
Сообщение По Литературе на тему "Пушкин и История"?
Сообщение По Литературе на тему "Пушкин и История".
Сочинение на тему "Два помещика" (А?
Сочинение на тему "Два помещика" (А.
Пушкин Дубровский) Срочно нужно.
КАКАЯ ТЕМА В СТИХОТВОРЕНИИ ПУШКИНА ВО ГЛУБИНЕ СИБИРСКИХ РУД?
КАКАЯ ТЕМА В СТИХОТВОРЕНИИ ПУШКИНА ВО ГЛУБИНЕ СИБИРСКИХ РУД?
(лирика, дружба, свобода).
Ребята?
Ребята!
Нужно краткое сообщение о Жукове, Пушкине и Лермонтове
Срочно!
На этой странице находится ответ на вопрос Помогите сделать сообщение на тему : юнощевской дружбы в ранней лирикеА?, из категории Литература, соответствующий программе для 5 - 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Литература. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
Для Пушкина чувство дружбы — это огромная ценность, которой равновелики лишь любовь, творчество и внутренняя свобода.
Тема дружбы проходит через все творчество поэта, от лицейского периода и до конца жизни.
Будучи лицеистом, Пушкин пишет о дружбе в свете "легкой поэзии" французского поэта Парни.
Дружеская лицейская лирика поэта во многом подражательна и противопоставлена классицизму.
В стихотворении "К студентам" поэтизируется веселая пирушка, воспевается вино и радость дружеского беззаботного общения :
Друзья, досужий час настал,
Все тихо, все в покое.
Скорее скатерть и бокал,
Сюда вино златое!
В дружеской лирике также воспеваются и сентименталистские ценности, среди которых важное место занимает дружба "с Кифарой, с портиком, и с книгой, и с бокалом" ("К Каверину", 1817).
В этом послании Пушкин призывает всех своих друзей оставить волнения и заботы света и присоединиться к интимному кругу друзей, объединенных призывом :
Блажен, кто веселится
В покое, без забот.
Покой, беззаботное веселье, шумный пир друзей — вот что составляют, по мнению поэта, человеческое счастье.
Пушкин ставит это выше общественных и государственных дел :
И станут самые цари
Завидовать студентам.
В сердечности и искренности друзей Пушкин видит самое ценное : "Он друг без этикета.
Не требует привета Лукавой суеты".
Это чувство сердечной привязанности к своим друзьям Пушкин пронесет через всю жизнь.
Чувство это присутствует даже в гражданской лирике петербургского периода.
Поэты - декабристы видели в дружбе союз людей, скрепленный одной идеей, целью.
Но в лирике Пушкина высокая цель не исключает наслаждение дружеским общением, даже наоборот, дружба становится опорой и поддержкой в гражданском служении долгу и отечеству.
Соединение интимного чувства дружбы с высокими гражданскими чувствами отражено в стихотворении "К Чаадаеву".
Поэт призывает адресата к высокой цели не только как политического единомышленника, а именно как друга.
Это подчеркнуто обращениями типа : "мой друг", "товарищ, верь".
Юный Пушкин начинает разрабатывать в своих стихах тему свободы, и дружба становится как бы "третьим компонентом" в ряду "любовь и тайная свобода".
В стихотворении "Послание к кн.
Горчакову" средоточием этой свободы опять становится "младых повес счастливая семья.
, где ум кипит, где в мыслях волен я".
Дружеское общение становится как бы почвой этой свободы.
Но дружеские пиры происходят все реже и реже.
Наступает разочарование и в гражданских идеалах.
Во время южной ссылки Пушкин оказывается целиком охвачен романтическими настроениями.
Дружеская лирика в этот период творчества поэта очень своеобразна.
Романтик никогда не ищет счастья в друзьях, он порывает со своим прошлым.
Малочисленную дружескую лирику этого периода отчетливо характеризует стихотворение "Дружба".
Мотив этого стихотворения затем подхватит Лермонтов, что станет основным настроением его лирики.
Теперь друзьями Пушкина становятся море и горы, но с ними поэт не может быть на равных, хотя и говорит о шуме моря, прощаясь с ним, что шум этот как "друга ропот заунывный, как зов его в прощальный час".
Уже само по себе стихотворение "К морю" является прощальным.
Южные романтические настроения поэта сменяются внутренним самосозерцанием.
Душевная буря сменяется гармонией и покоем.
Но наследие романтического периода — свобода — не оставляет поэта.
В лирике этого периода звучит тема внутренней свободы.
Дружеские чувства не зависят от политики, — в них мы более свободны, чем в гражданских.
В стихотворении "19 октября 1827", написанном к годовщине открытия лицея, Пушкин говорит о том, что он по - прежнему помнит о всех своих друзьях, где бы они ни были.
Для него они все равны : и те, кто на "царской службе", и те, кто в "мрачных пропастях земли".
"Я гимны прежние пою", — говорит поэт в стихотворении "Арион".
Пушкин остается по - прежнему верен своим друзьям - декабристам.
Он поддерживает их в трудный для них час своим знаменитым посланием в Сибирь "Во глубине сибирских руд.
". В этом стихотворении нет ни строчки о политическом перевороте, оно целиком наполнено дружеским участием.
Под мечом, упоминающимся в конце стихотворения ("И братья меч вам отдадут"), подразумевается, как мне кажется, не новое восстание, а символ дворянской чести.