Литература | 5 - 9 классы
Сочинение чему учит древнерусская литература.
Чем Древнерусская литература отличается от новой литературы?
Чем Древнерусская литература отличается от новой литературы.
Сказание древнерусской литературе?
Сказание древнерусской литературе.
Сочинение на тему Значение древнерусской литературы?
Сочинение на тему Значение древнерусской литературы.
Пожалуйста не списанную с интернета а то училка проверять будет.
Чем отличается древнерусская литература от современной?
Чем отличается древнерусская литература от современной?
Кто был героем древнерусских сказок?
Сочинение на тему человек и история в фольклоре в древнерусской литературе и литературе 18 века?
Сочинение на тему человек и история в фольклоре в древнерусской литературе и литературе 18 века.
Чему учит нас история древнерусской литературы?
Чему учит нас история древнерусской литературы?
На страницу.
Помогите пожалуйста.
Сочинение на тему " В чем значение древнерусской литературы для современного читателя?
Сочинение на тему " В чем значение древнерусской литературы для современного читателя?
" Заранее большое спасибо!
).
В Чем значение древнерусской литературы для современного читателя?
В Чем значение древнерусской литературы для современного читателя?
Напишите пж сочинение только не из интернета.
Сочинение на тему Нравственные уроки древнерусской литературы?
Сочинение на тему Нравственные уроки древнерусской литературы.
Сочинение на тему : "Нравственный облик человека в древнерусской литературе"?
Сочинение на тему : "Нравственный облик человека в древнерусской литературе".
На этой странице сайта размещен вопрос Сочинение чему учит древнерусская литература? из категории Литература с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 - 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
Средневековый человек глубоко верил в силу слова.
Поэтому так интенсивно развивался в древнерусской литературе жанр учительного слова.
Н. В.
Гоголь отмечал, что в этих словах «пробивались» начала оригинальности нашей древней литературы.
Древнерусские книжники были убеждены, что письменное слово несет благо, добро, которые необходимы человеку в жизни.
«Свет и во тьме светит, и тьма его не обнимет» .
Они призывали читателя к медленному, внимательному прочтению книги, необходимости обращаться трижды к одной и той же главе.
Как правитель уздой удерживает коня, так и праведнику книга является «уздой воздержания» .
Книги способствуют воздержанию от страстей.
Они позволяют человеку обрести внутреннюю красоту и гармонию и являются духовным оружием в борьбе с грехами.
Книга подобна ветрилам, направляющим жизненный корабль человека в плавание по бурным волнам моря.
Книга является украшающим человека оружием, которое защищает его от житейских бурь и тревог (из «Слова о чтении книг») .
Рисунок с миниатюры из рукописной книги XVII века "Евангелие"
Древнерусской литературой выработаны непреходящие ценности, она имела воспитательный характер, формировала чувство ответственности писателя, глубокий патриотизм.
Особой спецификой литературы явился ее национально - патриотический пафос.
Через богатую переводную литературу древняя русская литература усвоила лучшие достижения византийской и южно - славянских культур, стала литературой европейской и заняла свое место в мировой художественной культуре.
Существовали широкие связи между нашей древней литературой и литературами восточных и южных славян.
Общий круг памятников, например, можно наблюдать в «Четьих - Минеях» .
Во всей средневековой Европе были популярны переводные памятники «Александрия» и «Физиолог» .
Происходил обмен рукописями, рукописи, созданные в Сербии и Болгарии, переводились в России, а созданные на Руси, — вывозились в другие страны.
Даже в XVIII веке русские рукописные и печатные издания попадали в Болгарию, Сербию, Румынию.
Русские писцы работали в монастырях Болгарии и Сербии, а сербские и болгарские писатели творили на Руси в XV–XVI веках.
Между памятниками всех древних славян отмечается типологическая близость.
Все эти факторы явились основой связей литератур и их культурного единства.
Русская литература сохранила традиции для литературы нового времени, внесла идейное богатство и художественные достоинства, разнообразную систему жанров (сказания, предания, хождения, поучения, повести, послания, жития, легенды) .
История культуры есть история накопления культурных ценностей и их усвоения (традиции) .
Отношение культуры нового времени к древнерусской культуре состоит в продолжении тем, сюжетов, мотивов древнерусской литературы, в освоении ее художественных достоинств (развитие традиций, новаторство в художественном проникновении в древнерусскую жизнь, историю, культуру) .
В древней русской литературе развилось искусство повествования, искусство лаконичных характеристик, умение создавать краткие философские обобщения.