Литература | 5 - 9 классы
Сочинение на тему Нравственные уроки древнерусской литературы.
Сочинение на тему что дали мне уроки литературы?
Сочинение на тему что дали мне уроки литературы.
Сочинение на тему Значение древнерусской литературы?
Сочинение на тему Значение древнерусской литературы.
Пожалуйста не списанную с интернета а то училка проверять будет.
Эссе на тему "древнерусская литература"?
Эссе на тему "древнерусская литература".
Сочинение на тему человек и история в фольклоре в древнерусской литературе и литературе 18 века?
Сочинение на тему человек и история в фольклоре в древнерусской литературе и литературе 18 века.
Сочинение на тему " В чем значение древнерусской литературы для современного читателя?
Сочинение на тему " В чем значение древнерусской литературы для современного читателя?
" Заранее большое спасибо!
).
Сочинение на тему : "Нравственный облик человека в древнерусской литературе"?
Сочинение на тему : "Нравственный облик человека в древнерусской литературе".
Сочинение на тему : "Каковы нравственные уроки грибоедовской комедии Горе от ума?
Сочинение на тему : "Каковы нравственные уроки грибоедовской комедии Горе от ума?
".
Сочинение чему учит древнерусская литература?
Сочинение чему учит древнерусская литература.
Помогите сочинение на тему нравственные уроки романа "Дубровский"1 страница?
Помогите сочинение на тему нравственные уроки романа "Дубровский"
1 страница.
Сочинение на тему : "Каковы нравственные уроки грибоедовской комедии Горе от ума?
Сочинение на тему : "Каковы нравственные уроки грибоедовской комедии Горе от ума?
".
На этой странице находится ответ на вопрос Сочинение на тему Нравственные уроки древнерусской литературы?, из категории Литература, соответствующий программе для 5 - 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Литература. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
В основе национальных ценностей, духовных и нравственных ориентиров лежит наша тысячелетняя культура.
Именно воплощением христианских идеалов наших предков являются величественные храмы, иконопись, древняя литература.
В настоящее время особенно важно привлечь подрастающее поколение к отечественным духовным традициям.
Ответственная роль в этом отводится урокам литературы, где решается проблема “духовно - нравственного воспитания”, под которым понимается процесс содействия духовно - нравственному становлению человека, формированию у него нравственных чувств, нравственного облика, нравственной позиции, нравственного поведения.
Всякая литература создает свой мир, воплощающий мир представлений современного ей общества.
Попробуем восстановить мир древнерусской литературы.
Что же это за единое и огромное здание, над построением которого трудились семьсот лет десятки поколений русских книжников – безвестных или известных нам только своими скромными именами и о которых почти не сохранилось биографических данных, и не осталось даже автографов?
Чувство значительности происходящего, значительности всего временного, значительности истории человеческого бытия не покидало древнерусского человека ни в жизни, ни в искусстве, ни в литературе.
Человек, живя в мире, помнил о мире в целом как огромном единстве, ощущал свое место в этом мире.
Его дом располагался красным углом на восток.
По смерти его клали в могилу головой на запад, чтобы лицом он встречал солнце.
Его церкви были обращены алтарями навстречу возникающему дню.
В храме росписи напоминали о событиях Ветхого и Нового Заветов, собирали вокруг него мир святости.
Церковь была микромиром, и вместе с тем она была макро человеком.
Большой мир и малый, вселенная и человек!
Все взаимосвязано, все значительно, все напоминает человеку о смысле его существования, о величии мира, значительности в нем судьбы человека.
Не случайно в апокрифе о создании Адама рассказывается, что тело его было создано от земли, кости от камней, кровь от моря (не из воды, а именно от моря) , очи от солнца, мысли от облаков, свет в очах от света вселенной, дыхание от ветра, тепло тела от огня.
Человек – микрокосм, “малый мир”, как называют его некоторые древнерусские сочинения.
Человек ощущал себя в большом мире ничтожной частицей и всё же участником мировой истории.
В этом мире всё значительно, полно сокровенного смысла…
Древнерусскую литературу можно рассматривать как литературу одной темы и одного сюжета.
Этот сюжет – мировая история, и эта тема – смысл человеческой жизни… Литература — не естественнонаучная теория, не учение и не идеология.
Литература учит жить, изображая.
Она учит видеть, видеть мир и человека.
Значит, древнерусская литература учила видеть человека способным к добру, учила видеть мир как место приложения человеческой доброты, как мир, который может измениться к лучшему.