3. Почему в лирике А?

Литература | 5 - 9 классы

3. Почему в лирике А.

С. Пушкина образ поэта противопоставлен "любви народной "?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Dasha290903 17 окт. 2021 г., 20:57:48

А. С.

Пушкин.

Жизнь и основные этапы творческого пути (с обобщением ранее изученного).

Гуманизм лирики Пушкина и её национально - историческое и общечеловеческое содержание.

Слияние гражданских, философских и личных мотивов.

Историческая концепция пушкинского творчества.

Развитие реализма в лирике, поэмах, прозе и драматургии.

Речь Ф.

М. Достоевского о Пушкине.

В центре работы с десятиклассниками на уроках по изучению творчества Пушкина - - обобщение ранее изученного, обогащение ведущих тем его поэзии новыми фактами, размышлениями, повторение романа "Евгений Онегин", изучение поэмы "Медный всадник", а в гуманитарных классах и драматических произведений "Борис Годунов", "Маленькие трагедии", а также подготовка к письменным работам.

Приступая к изучению темы "А.

С. Пушкин", учитель ориентирует школьников на повторение сведений о поэте, полученных в основной школе.

Задача педагога - - найти "золотую середину" между сухими фактами биографии поэта, которые легко отразить в хронологической таблице, и ярким, запоминающимся рассказом о наиболее интересных страницах его жизни и творчества.

Читателей - школьников обычно привлекает известная цитата Н.

В. Го.

Го. ля : "Пушкин есть чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа : это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через 200 лет".

Эти слова современные школьники воспринимают с иронией.

Ведь надежды Гоголя на то, что через 200 лет в России, может быть, родятся новые Пушкины, вряд ли оправдались.

Творческий путь Пушкина можно условно разделить на несколько этапов :

Основные периоды жизни

и творчества Пушкина

Характерные

черты периода

Наиболее значительные произведения, созданные в этот период

Лицейский период (1813 - - 1916 гг.

)

Петербургский период (1817 - - 1820 гг.

)

Период южной ссылки (1820 - - 1824 гг.

)

Период ссылки в Михайловское

(1824 - - 1826 гг.

)

Творчество II половины 20 - х годов.

(1826 - - 1830 гг.

)

Творчество периода Болдинской осени (1830 г.

)

Творчество 30 - х годов (1831 - - 1836 гг.

)

Думается, что рассказ о личности и судьбе поэта будет скупым и однообразным, если оторвать факты его биографии от фактов творчества, потому что жизнь поэта неотделима от созданных им произведений.

Но учащиеся должны усвоить идейно - эсте.

Ти. ческие позиции Пушкина в каждый период его поэтической жизни, четко представлять себе, какие произведения являются характерными для каждого этапа, как эволюционировали в творчестве Пушкина ведущие темы его лирики.

На первом уроке можно заполнить хронологическую таблицу, записав в нее характерные черты и наиболее значительные произведения каждого периода.

В лекцию учителя могут быть включены сообщения учащихся, которые помогут обобщить ранее изученное, восстановить в памяти важные факты биографии и творчества поэта.

Кроме того, учащиеся могут письменно оформить тексты сообщений по отдельным периодам жизни поэта.

Примерная тематика сообщений учащихся

1.

Детские годы Пушкина.

1. Лицейская лирика поэта.

2. Петербургский период творчества.

3. Адресаты любовной лирики Пушкина.

Для этой работы могут быть использованы книги о жизни и творчестве Пушкина :

1.

Ю. Лотман.

Александр Сергеевич Пушкин.

2. Б.

Мейлах.

Жизнь Александра Пушкина.

3. С.

Петров.

А. С.

Пушкин.

Очерк жизни и творчества.

4. Б.

Бурсов.

Судьба Пушкина.

5. Л.

Гроссман.

Пушкин.

(Серия ЖЗЛ).

6. Ю.

Тынянов.

Пушкин.

7. А.

С. Пушкин.

Школьный энциклопедический словарь.

Под ред.

В. И.

Коровина.

Домашнее воспитание Пушкина было обычным для дворянских семей того времени.

Родители мало занимались воспитанием детей, приглашая гувернанток и гувернеров, которые растили юных дворян на французский манер.

Вероятно поэтому для Пушкина - мальчика более яркими впечатлениями было общение с бабушкой Марией Алексеевной, няней Ариной Родионовной и дядькой Никитой Козловым, которые преподали ему первые уроки русской речи и русской культуры.

Для лицейского этапа характерно формирование Пушкина - поэта под воздействием творчества Державина, Радищева, Карамзина, Жуковского, Вольтера, Руссо.

В раннем творчестве поэта отчетливо звучат его патриотические настроения ("Воспоминания в Царском Селе"), политические мотивы, протест против крепостничества ("Лицинию"), вольнолюбивые и сатирические мотивы ("Городок"), которые тесно переплетаются с приверженностью философии Эпикура и анакреонтикой.

В раннем творчестве начитает звучать тема смерти ("Моя эпитафия", "Завещание", "Элегия", "Желание), но она не имеет трагического оттенка, поэт желает умереть любя.

Аида116 9 янв. 2021 г., 20:35:35 | 1 - 4 классы

А. С Пушкин краткий рассказ о поэте ?

А. С Пушкин краткий рассказ о поэте .

Тема дружбы в лирике поэта.

Fedorenko1101 12 янв. 2021 г., 11:30:46 | 10 - 11 классы

Я памятник себе воздвиг тема поэта и поэзии в лирике А?

Я памятник себе воздвиг тема поэта и поэзии в лирике А.

С. Пушкин составить план.

Markiza1997 18 мар. 2021 г., 13:56:28 | 5 - 9 классы

В чем проявляется избранничество поэта?

В чем проявляется избранничество поэта?

(По лирике А.

С. Пушкина).

Aruzhanmileniu 10 июн. 2021 г., 21:44:10 | 5 - 9 классы

Эссе на тему - Как в лирике А?

Эссе на тему - Как в лирике А.

С. Пушкина раскрывается тема высокого назначения поэта?

АлисаВей 14 июн. 2021 г., 22:23:07 | 5 - 9 классы

Кто такой пророк, почему поэт обращается к этому образу?

Кто такой пророк, почему поэт обращается к этому образу?

Какие общие идеи вы видите в этих стихотворениях?

Выпишите из стихотворений строки, которыми можно было бы проиллюстрировать тему "Образ поэта в лирике А.

С. Пушкина".

Dasha1171 22 февр. 2021 г., 18:36:45 | 10 - 11 классы

Образ Петербурга в лирике Пушкина?

Образ Петербурга в лирике Пушкина.

Xfq 3 нояб. 2021 г., 01:51:41 | 10 - 11 классы

1. Соотнесите стихотворения А?

1. Соотнесите стихотворения А.

С. Пушкина с мотивами лирики поэта.

1) Тема поэта и поэзии 2) Вольнолюбивая лирика 3) Любовная лирика А) «Поэт и толпа», «Пророк» Б) «Я помню чудное мгновенье», «Я вас любил» В) «Анчар», «Вольность.

AliceAliison 18 сент. 2021 г., 16:49:11 | 5 - 9 классы

Сочинение миниатюра : Образ поэта в лирике А?

Сочинение миниатюра : Образ поэта в лирике А.

С Пушкина.

Regin200829 16 окт. 2021 г., 14:53:15 | 5 - 9 классы

Темы, мотивы, образы лирики поэтов 18 века?

Темы, мотивы, образы лирики поэтов 18 века.

Rabotnow2014 2 авг. 2021 г., 12:35:01 | 5 - 9 классы

Почему Пушкин назвал Крылова"истинно народным поэтом"?

Почему Пушкин назвал Крылова"истинно народным поэтом".

На этой странице находится ответ на вопрос 3. Почему в лирике А?, из категории Литература, соответствующий программе для 5 - 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Литература. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.