Литература | 5 - 9 классы
Эссе на тему - Как в лирике А.
С. Пушкина раскрывается тема высокого назначения поэта?
А. С Пушкин краткий рассказ о поэте ?
А. С Пушкин краткий рассказ о поэте .
Тема дружбы в лирике поэта.
Я памятник себе воздвиг тема поэта и поэзии в лирике А?
Я памятник себе воздвиг тема поэта и поэзии в лирике А.
С. Пушкин составить план.
Напишите сочинения на тему "Лирика Пушкина"?
Напишите сочинения на тему "Лирика Пушкина".
Сочинение на тему тема свободы в лирики Пушкина?
Сочинение на тему тема свободы в лирики Пушкина.
Тема поэта и поэзии в лирике Фета?
Тема поэта и поэзии в лирике Фета?
Напишите сочинение на тему Лирика Пушкина?
Напишите сочинение на тему Лирика Пушкина.
1. Соотнесите стихотворения А?
1. Соотнесите стихотворения А.
С. Пушкина с мотивами лирики поэта.
1) Тема поэта и поэзии 2) Вольнолюбивая лирика 3) Любовная лирика А) «Поэт и толпа», «Пророк» Б) «Я помню чудное мгновенье», «Я вас любил» В) «Анчар», «Вольность.
Какие темы свойственны лирике Пушкина?
Какие темы свойственны лирике Пушкина?
Эссе на тему : "Моё восприятие лирики С?
Эссе на тему : "Моё восприятие лирики С.
Есенина".
Кратко объяснить и привести примеры, чтобы было понятно, но кратко по темам : - тема свободы в лирике Пушкина - философская лирика Пушкина - любовная лирика Пушкина - дружеское послание в лирике Пушки?
Кратко объяснить и привести примеры, чтобы было понятно, но кратко по темам : - тема свободы в лирике Пушкина - философская лирика Пушкина - любовная лирика Пушкина - дружеское послание в лирике Пушкина
Спасибо заранее.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Эссе на тему - Как в лирике А?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Литература вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
Осмысление роли литературы, искусства в жизни общества — это, наверное, один из самых важных вопросов, стоящих перед писателями и поэтами.
Каждый большой художник рано или поздно задумывается о том, что он оставит людям, каким целям служило его творчество, какова вообще роль поэзии в жизни народа.
Эти вопросы не могли не волновать Александра Сергеевича Пушкина.
Его размышления на эту тему нашли полное и глубокое отражение в его лирике.
Идеальный образ поэта воплощен Пушкиным в стихотворении "Пророк".
Время написания — 1826 год.
Это была тяжелая для Пушкина пора духовного кризиса, вызванного известием о казни декабристов.
Название и содержание стихотворения позволяют предположить обращение Пушкина к библейской книге пророка Исайи, который находился в отчаянии, видя, что окружающий его мир погряз в беззаконии и пороках.
"И тогда прилетел.
Один из серафимов, и в руке у него горящий уголь".
Ангел "удалил беззаконие" и "очистил грех" Исайи, поручив ему миссию по исправлению людей.
Пушкин дает в "Пророке" свою интерпретацию библейского сюжета.
Его лирический герой не чувствует себя оскверненным беззаконием общества, но он не равнодушен к происходящему вокруг, хотя и бессилен что - либо изменить.
Именно к такому человеку является посланник Бога :
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился, —
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.
Все образы здесь истинно пушкинские, несмотря на библейский сюжет.
Они знакомы нам по другим его произведениям.
Так, в "Подражаниях Корану" мы встречаем тот же образ одинокого путника :
И путник усталый на Бога роптал :
Он жаждой томился и тени алкал.
В пустыне блуждая три дня и три ночи.
Концовка данного цикла стихотворений также перекликается с воззванием и призывом к пророку :
Мужайся ж, презирай обман,
Стезею правды бодро следуй.
Мужественная энергия стиха, призыв проповедовать правду людям роднят "Подражания Корану" с "Пророком", но последний гораздо шире и богаче по содержанию.
Можно отметить также некоторые черты "Пророка" в более позднем стихотворении Пушкина "В часы забав иль праздной скуки.
". Духовное преображение поэта в этом стихотворении перекликается с физическим и нравственным преображением пророка, очищенного, опаленного в горниле человеческих страданий.
Явление "шестикрылого серафима" в "Пророке" помогает поэту обрести дар прозрения, научиться видеть и слышать то, что недоступно зрению и слуху обыкновенных людей, постичь великие тайны бытия :
Перстами легкими, как сон,
Моих зениц коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он, —
И их наполнил шум и звон :
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход.
И дольней лозы прозябанье.
Отныне для поэта нет тайн ни на земле, ни под водой.
Это возвышает его над людьми, но вместе с тем и накладывает огромную ответственность.
В минуты творческого вдохновения поэт обретает нечеловеческую обостренность видения мира, он отрешается от своего обычного состояния и внутренним взором может постичь то, что недоступно обыкновенным людям.
Действия серафима становятся все более жестокими, но дар, полученный героем, приобретает все большую ценность.
Наконец настает момент наивысшего духовного подъема : через ряд мучительных превращений происходит обретение мудрости, истины.
Взамен "грешного" языка серафим вкладывает в уста пророка "жало мудрыя змеи", а вместо сердца вдвигает "угль, пылающий огнем".
Поэт - пророк слышит голос, повелевающий ему :
Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей —
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей.