Литература | 5 - 9 классы
Сочинение миниатюра : Образ поэта в лирике А.
С Пушкина.
А. С Пушкин краткий рассказ о поэте ?
А. С Пушкин краткий рассказ о поэте .
Тема дружбы в лирике поэта.
Напишите сочинение "Лирики Пушкина " не из нета?
Напишите сочинение "Лирики Пушкина " не из нета.
В чем проявляется избранничество поэта?
В чем проявляется избранничество поэта?
(По лирике А.
С. Пушкина).
Кто такой пророк, почему поэт обращается к этому образу?
Кто такой пророк, почему поэт обращается к этому образу?
Какие общие идеи вы видите в этих стихотворениях?
Выпишите из стихотворений строки, которыми можно было бы проиллюстрировать тему "Образ поэта в лирике А.
С. Пушкина".
Напишите сочинения на тему "Лирика Пушкина"?
Напишите сочинения на тему "Лирика Пушкина".
Свободолюбивая лирика пушкина?
Свободолюбивая лирика пушкина.
Сочинение.
Образ Петербурга в лирике Пушкина?
Образ Петербурга в лирике Пушкина.
Напишите сочинение на тему Лирика Пушкина?
Напишите сочинение на тему Лирика Пушкина.
Сочинение миниатюра на тему : "О чем заставляет задуматься лирика Маяковского"?
Сочинение миниатюра на тему : "О чем заставляет задуматься лирика Маяковского".
3. Почему в лирике А?
3. Почему в лирике А.
С. Пушкина образ поэта противопоставлен "любви народной "?
На этой странице находится вопрос Сочинение миниатюра : Образ поэта в лирике А?, относящийся к категории Литература. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Литература. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
Трепещет, и звучит, и ищет, как во сне, Излиться, наконец, свободным проявленьем — И тут ко мне идет незримый рой гостей, Знакомцы давние, плоды мечты моей.
Так А.
С. Пушкин писал в стихотворении «Осень» в 1833 году.
Наверное, нет в русской литературе поэта, который бы столь трепетно относился к творчеству, к божественным минутам вдохновенья.
Тема поэта и поэзии была очень значимой в творчестве А.
С. Пушкина на протяжении всей его жизни.
Менялись идеалы свободы, творчества, счастья, но постоянной оставалась тема поэтического призвания, назначения поэта в общественной жизни.
Хотя сам образ поэта претерпел у А.
С. Пушкина определенную эволюцию.
В ранней лирике А.
С. Пушкина поэт — грустный певец любви и печали, у него «тихий глас», взор его «потухших глаз» исполнен тоски, звук свирели его прост и уныл.
Этот образ поэта, созданный в духе сентиментализма, можно назвать в определенной степени условным (стихотворение «Певец»), Далее мы видим образ поэта - гражданина, трибуна, призванного бороться с общественными пороками (послание «Лицинию», ода «Вольность», стихотворение «Деревня»).
Затем для А.
С. Пушкина характерна романтическая трактовка данной темы : поэт — гордый и независимый человек, который тоскует «в забавах мира».
Он чуждается людской молвы и не поклоняется «народному кумиру», стремясь уединиться на «берегах пустынных волн» (стихотворение «Поэт»), Причастность к тайнам поэзии хранит певца в трудных обстоятельствах жизни (стихотворение «Арион»), В 1826 году Пушкин написал стихотворение «Пророк».
В основу данного стихотворения положен рассказ библейского пророка Исайи о том, как Бог наделил его вещим даром.
«Пророк» — программное произведение в творчестве Пушкина.
«Стихотворение связано с традициями гражданских и философских од Ломоносова и Державина, с произведениями декабристов о поэте - пророке.
Поэтическая речь автора выдержана в суровом, сдержанном, возвышенно - ораторском тоне.
Несмотря на архаический образ пророка, стихотворение обращено не в глубь веков, а в пушкинскую современность.
Пророк, по представлениям древних, — истолкователь воли божества.
Он беспристрастно судит о настоящем и предсказывает будущее.
Пророк всегда выступает защитником угнетенных.
Кроме того, он должен обладать неотъемлемыми друг от друга свойствами — всеведением, всезнанием, то есть высшим знанием законов, управляющих природой и обществом, мудрым и правдивым языком, горячим сердцем, небывалой силой страстной убежденности в правоте своего дела.
В момент творческого вдохновения все суетное, мелкое, приземленное должно исчезнуть, умереть, стать прахом.
Вот этот трудный процесс превращения простого смертного в грозного глашатая истины запечатлен в стихотворении.
Величаво, торжественно передает Пушкин приход высшего знания к пророку : Моих ушей коснулся он, — И их наполнил шум и звон : И внял я неба содроганье, И горний ангелов полет, И гад морских подводный ход, И дольней лозы прозябанье.
В этих стихах выражена необыкновенная энергия творческого познания, радость всевидящей мудрости.
Человек готов к подвигу, готов нести людям свет правды : вместо «грешного» языка в уста его вложено «жало мудрыя змеи».
Здесь дано острое ощущение физической боли («В уста замершие мои Вложил десницею кровавой»).
И наконец, человек лишается «сердца трепетного».
Через мучение, через страдание человек становится пророком» : Как труп в пустыне я лежал, И бога глас ко мне воззвал : «Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей, И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей».
Особую торжественность речи придают архаизмы и славянизмы («перст судьбы», «зеница», «десница», «виждь и внемли»), фразы - инверсии, синтаксические повторы с союзом «и».
Тема поэта и поэзии была ведущей в творчестве А.
С. Пушкина на протяжении всей его жизни.
В то время, как менялись идеалы свободы, творчества, вдохновения и счастья поэта, тема поэтического назначения поэта и поэзии в общественной жизни оставалась постоянной.
Уже в период раннего творчества Пушкин с немалой долей иронии выражает свое мнение о поэтах - современниках.
Показательно стихотворение «Лицинию», которое отражает отношение поэта к российской действительности, предвосхищает политческий цикл петербургского периода.
Здесь возникает образ поэта, стоящего выше греховной земной власти, послушного лишь правде :
В сатире праведной порок изображу
И нравы их веков потомству обнажу.
Так, в момент наивысшего раздражения несправедливостью, мелочностью взглядов и придирчивостью большинства своих критиков, не понимавших истинных задач литературы, Пушкин со всей ясностью поэтической мысли оттачивает в своем творчестве тему предназначения поэта и поэзии.
Поэт, не в силах следовать отсталым эстетическим воззрениям своего времени, не пожелал также идти навстречу требованиям света, видевшего в литературе средство для нравоучений в духе верноподданнической морали.
В стихотворениях «Поэт», «Поэт и толпа», «Поэту» Пушкин провозглашает идею свободы и независимости поэта от толпы, черни, понимая под этими словами светскую чернь, людей, глубоко равнодушных к истинной поэзии.
Призыв к поэту «идти дорогою свободной» вовсе не означал, что Пушкин выступал проповедником «искусства для искусства».
Дело было в другом : поэт презирал авторов, пишущих бесцельно.
Провозглашение А.
С. Пушкиным идеи свободы поэта и его искусства было вызвано не тем, что поэт действительно лишал поэзию общественной роли, отрывал искусство от общественной жизни, а тем, что он хотел сохранить независимость своего таланта от посягательств со стороны правящих кругов и общественного мнения.
Вся деятельность великого поэта, его взгляды на задачи поэзии говорят о защите Пушкиным идеи служения искусству, поэзии, жизни, обществу.
Поэт призван, подобно пророку, «глаголом жечь сердца людей».
Еще в оде «Вольность» Пушкин сформулировал одну из основных задач поэта :
Хочу воспеть Свободу миру,
… На тронах поразить порок.
Реалистическая нота звучит впоследствии в стихотворении «Эхо».
В нем поэт развивает мысль о том, что подобно эху, поэт в своем творчестве должен отражать все происходящее в реальности, особенно на родине.
Безусловно, наиболее ярким лирическим произведением, отражающем тему предназначения поэзии, является стихотворение «Пророк».
Перед нами поэт, томимый жаждой, который неожиданно превращается в пророка.
Волшебные метаморфозы, происходящие с поэтом, превращают его в носителя великой поэтической идеи.
Приобретенный вновь жар сердца заставляет его проповедовать истины, известные только ему.
Оживляя героя, бог дает ему указание :
И, обходя моря и земли,
… Глаголом жги сердца людей.
Таким образом, Пушкин говорит читателю о богоизбранности поэта, его особом даре видеть и замечать явления жизни намного более чутко, чем окружающие, осмысляя происходящее вокруг глубже и мудрее.
При этом перед пророком стоит задача – нести правду в народ, воплотив ее в поэзию.
Неоднократно задумывается поэт над вопросом : а нужны ли народу эти истины?
Неожиданно к поэту приходит понимание того, что семена провидения падают на бесплодную почву.
Так поэт оказывается один на один с враждебной толпой, не понимающей его поэтического творчества.
Получается, что народу не нужна свобода («Свободы сеятель пустынный»), ведь у него в крови только одно наследие :
Ярмо с гремушками да бич.
Та же мысль звучит и в стихотворении «Поэт и толпа».
По мысли Пушкина, непризнанный «толпой холодной» поэт не должен дорожить народной любовью, напротив, творчество его еще более возводится в статус избранности :
Ты царь : живи один.
Дорогою свободной
… Иди, куда влечет тебя свободный ум.
В стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» А.
С. Пушкин подводит своеобразный итог своему творчеству, обосновывает свои жизненные и творческие принципы.
Только искусство, по мнению великого поэта, может «прах пережить и тленья убежать», и прямое его предназначение в том, чтобы пробуждать «чувства добрые», в «жестокий век восславлять свободу».
Именно этим принципам и следовал Пушкин в течение всей своей жизни.