Литература | 10 - 11 классы
Анализ стихотворения Эдуарда Асадова - "Студенты".
Я вас прошу, помогите!
Нужно зделать анализ этого стихотворения?
Нужно зделать анализ этого стихотворения.
По цифрам анализ стихотворения?
По цифрам анализ стихотворения.
Анализ стихотворение памятник Пушкин?
Анализ стихотворение памятник Пушкин.
Анализ стихотворения пугачёв казнён?
Анализ стихотворения пугачёв казнён.
Помогите написать анализ стихотворения 20 баллов?
Помогите написать анализ стихотворения 20 баллов!
Помогите пожалуйста?
Помогите пожалуйста.
Анализ стихотворения А.
С. Пушкина "Узник".
Бунин анализ стихотворения - "Канун"?
Бунин анализ стихотворения - "Канун".
Помогите пожалуйста написать анализ стихотворения "К Ганке" Тютчева?
Помогите пожалуйста написать анализ стихотворения "К Ганке" Тютчева.
Анализ стихотворения?
Анализ стихотворения.
Анализ стихотворения "Тучи"?
Анализ стихотворения "Тучи".
Вы открыли страницу вопроса Анализ стихотворения Эдуарда Асадова - "Студенты"?. Он относится к категории Литература. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 - 11 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Литература, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
Взяла в руки сборник стихов Эдуарда Асадова и стала читать его стихотворение "Студенты".
Сюжет его незамысловат, достаточно прост, как будто поэт рассказывает нам о своей студенческой поре.
Сам Асадов любил говорить, что сюжеты для своих стихов берет из жизни.
И это стихотворение очень жизненное.
Любой неискушенный человек, бывший когда - либо студентом, может считать, что это стихотворение о нем.
Поэту присуща правдивость, достоверность в изложении текста.
Ри торические фигуры (вопросы и восклицательные предложения) усиливают выразительность стихотворения, на заданный риторический вопрос поэт сам же и отвечает, таким образом он ведёт свой диалог с нами, читателями.
Эмоционально - выразительные средства языка, такие какэпитеты "веселый и особенный народ", "дружба твердая, мужская", "отчаянный романтик" , способны воздействовать на чувства читателя, помогают создать образ студента - романтика.
Ямбические строки замечательно гармонируют с темой "Студентов", а применяемая поэтом перекрестная рифмовка усиливает ритмическое звучание стиха.
Стихотворение "Студенты" написано Эдуардом
Асадовым на основе личных впечатлений.
Хотя, конечно, потерявший зрение в результате
фронтового ранения, но, тем не менее, с отличием закончивший Литературный
институт поэт не был настолько безалаберным студентом.
Но жажда жизни, умение
не унывать и считать трудности жизни преходящими – это его судьба и философия.
"Студенты" - это лирическое, хотя и с элементами юмора, стихотворение о молодежи,
написанное с любовью и уважением к лирическому герою, чей собирательный образ
автор описывает.
Тема стихотворения - образ
студента.
Как
и многое у Асадова, оно длинное (15 строф : 12 четверостишийи 3 пятистишия), обстоятельное, с
моралью и четко выраженной позицией автора.
Композиция – кольцевая.
Первая
строфа заявляет проблему : студенты – особая нация.
В последующих строфах
приводятся доказательства отличия студента от обычного человека.
И тут же дается
характеристика противоречий его натуры.
Последняя строфа во многом повторяет первую, но уже идея – студенты - особый и замечательный народ
– считается доказанной.
Действительно : каждый может вспомнить подобные эпизоды
в своем настоящем или прошлом студенчестве.
Для
того, чтобы разнообразить и избавить от монотонности длинное стихотворение,
написанное пятистопным ямбом, Эдуард Аркадьевич
Асадов меняет количество стихов в строфе.
Большинство строф имеет перекрестную
рифмовку.
Но в третьей, пятой и шестой строфах появляется дополнительный стих,
рифмующийся с третьим стихом в характерной для Асадова манере.
Эту же задачу –
нарушение монотонности - решает и замена перекрестной рифмы на кольцевую в
восьмой и девятой строфах.
Лексика общеупотребительная.
Сочетание выражений
из студенческого быта(зачет, сессия,
сдать на двойку, хвост) и просторечных слов(ерунда, наплевать, что за черти, на
мели) со словами более высокого стиля(континенты, этнограф, нация, туманности
галактик, прицелы призм) является дополнительным штрихом в образ студенчества.
В стихотворении много риторических вопросов и
восклицаний.
Они создают впечатление эмоциональной и доверительной беседы с
читателем.
Этому служат и неточные рифмы.
Тропы.
Употребление слова студент – это синекдоха,
так как речь идет обо всей студенческой братии.
Особенности студента(спать или
не спать, например), являются гиперболой.
Метафор : оставя хвост на деревьях – став человеком
разумным, сколько шестью шесть – потеря разума, прицелы призм – научные занятия.
Сухарь
этнограф – неэмоциональный педант.
Эпитеты : веселый и особенный(народ), (дружба) твердая, мужская Стихотворение Эдуарда Асадова заставило с
ностальгической теплотой вспомнить о своей учебе и товарищах - студентах.