Анализ стихотворения Эдуарда Асадова - "Студенты"?

Литература | 10 - 11 классы

Анализ стихотворения Эдуарда Асадова - "Студенты".

Я вас прошу, помогите!

Ответить на вопрос
Ответы (2)
Ilnurtaipov 20 янв. 2022 г., 03:01:40

Взяла в руки сборник стихов Эдуарда Асадова и стала читать его стихотворение "Студенты".

Сюжет его незамысловат, достаточно прост, как будто поэт рассказывает нам о своей студенческой поре.

Сам Асадов любил говорить, что сюжеты для своих стихов берет из жизни.

И это стихотворение очень жизненное.

Любой неискушенный человек, бывший когда - либо студентом, может считать, что это стихотворение о нем.

Поэту присуща правдивость, достоверность в изложении текста.

Ри торические фигуры (вопросы и восклицательные предложения) усиливают выразительность стихотворения, на заданный риторический вопрос поэт сам же и отвечает, таким образом он ведёт свой диалог с нами, читателями.

Эмоционально - выразительные средства языка, такие какэпитеты "веселый и особенный народ", "дружба твердая, мужская", "отчаянный романтик" , способны воздействовать на чувства читателя, помогают создать образ студента - романтика.

Ямбические строки замечательно гармонируют с темой "Студентов", а применяемая поэтом перекрестная рифмовка усиливает ритмическое звучание стиха.

0801991 20 янв. 2022 г., 03:01:46

Стихотворение "Студенты" написано Эдуардом

Асадовым на основе личных впечатлений.

Хотя, конечно, потерявший зрение в результате

фронтового ранения, но, тем не менее, с отличием закончивший Литературный

институт поэт не был настолько безалаберным студентом.

Но жажда жизни, умение

не унывать и считать трудности жизни преходящими – это его судьба и философия.

"Студенты" - это лирическое, хотя и с элементами юмора, стихотворение о молодежи,

написанное с любовью и уважением к лирическому герою, чей собирательный образ

автор описывает.

Тема стихотворения - образ

студента.

Как

и многое у Асадова, оно длинное (15 строф : 12 четверостишийи 3 пятистишия), обстоятельное, с

моралью и четко выраженной позицией автора.

Композиция – кольцевая.

Первая

строфа заявляет проблему : студенты – особая нация.

В последующих строфах

приводятся доказательства отличия студента от обычного человека.

И тут же дается

характеристика противоречий его натуры.

Последняя строфа во многом повторяет первую, но уже идея – студенты - особый и замечательный народ

– считается доказанной.

Действительно : каждый может вспомнить подобные эпизоды

в своем настоящем или прошлом студенчестве.

Для

того, чтобы разнообразить и избавить от монотонности длинное стихотворение,

написанное пятистопным ямбом, Эдуард Аркадьевич

Асадов меняет количество стихов в строфе.

Большинство строф имеет перекрестную

рифмовку.

Но в третьей, пятой и шестой строфах появляется дополнительный стих,

рифмующийся с третьим стихом в характерной для Асадова манере.

Эту же задачу –

нарушение монотонности - решает и замена перекрестной рифмы на кольцевую в

восьмой и девятой строфах.

Лексика общеупотребительная.

Сочетание выражений

из студенческого быта(зачет, сессия,

сдать на двойку, хвост) и просторечных слов(ерунда, наплевать, что за черти, на

мели) со словами более высокого стиля(континенты, этнограф, нация, туманности

галактик, прицелы призм) является дополнительным штрихом в образ студенчества.

В стихотворении много риторических вопросов и

восклицаний.

Они создают впечатление эмоциональной и доверительной беседы с

читателем.

Этому служат и неточные рифмы.

Тропы.

Употребление слова студент – это синекдоха,

так как речь идет обо всей студенческой братии.

Особенности студента(спать или

не спать, например), являются гиперболой.

Метафор : оставя хвост на деревьях – став человеком

разумным, сколько шестью шесть – потеря разума, прицелы призм – научные занятия.

Сухарь

этнограф – неэмоциональный педант.

Эпитеты : веселый и особенный(народ), (дружба) твердая, мужская Стихотворение Эдуарда Асадова заставило с

ностальгической теплотой вспомнить о своей учебе и товарищах - студентах.

Igfrol2011 16 янв. 2022 г., 18:05:40 | 5 - 9 классы

Нужно зделать анализ этого стихотворения?

Нужно зделать анализ этого стихотворения.

Nastyalozovik 5 янв. 2022 г., 08:59:19 | 5 - 9 классы

По цифрам анализ стихотворения?

По цифрам анализ стихотворения.

Sashayushak 3 янв. 2022 г., 21:24:52 | 10 - 11 классы

Анализ стихотворение памятник Пушкин?

Анализ стихотворение памятник Пушкин.

Настя4868 27 мар. 2022 г., 00:49:57 | 5 - 9 классы

Анализ стихотворения пугачёв казнён?

Анализ стихотворения пугачёв казнён.

ЛЁЛЬ23 15 мар. 2022 г., 10:33:43 | 10 - 11 классы

Помогите написать анализ стихотворения 20 баллов?

Помогите написать анализ стихотворения 20 баллов!

Esssa2000 12 мар. 2022 г., 12:06:50 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста?

Помогите пожалуйста.

Анализ стихотворения А.

С. Пушкина "Узник".

Denya2005555 4 янв. 2022 г., 05:02:51 | 5 - 9 классы

Бунин анализ стихотворения - "Канун"?

Бунин анализ стихотворения - "Канун".

Kamilacat2006 17 апр. 2022 г., 07:49:51 | 10 - 11 классы

Помогите пожалуйста написать анализ стихотворения "К Ганке" Тютчева?

Помогите пожалуйста написать анализ стихотворения "К Ганке" Тютчева.

Julia200511111 31 мар. 2022 г., 19:46:48 | 10 - 11 классы

Анализ стихотворения?

Анализ стихотворения.

Плага 18 янв. 2022 г., 11:19:03 | 5 - 9 классы

Анализ стихотворения "Тучи"?

Анализ стихотворения "Тучи".

Вы открыли страницу вопроса Анализ стихотворения Эдуарда Асадова - "Студенты"?. Он относится к категории Литература. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 - 11 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Литература, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.