Анализ стихотворения А?

Литература | 5 - 9 классы

Анализ стихотворения А.

M. Виноградова "Дума"

1) Тема стихотворения

2) Идея

3) Художественные средства ( эпитет, метафора, сравнения, олицетворения)

4) Лирический герой

5) Настроение после прочтение стиха.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
ПаВеЛ7бородатый 2 янв. 2022 г., 17:32:55

Стихотворение "Дума" было опубликовано в январском номере

"Отечественных записок" за 1839 год.

Основная его мысль - размышление о

судьбах поколения.

Мысли о судьбе Родины, своего поколения, мысли о

духовной разобщенности общества и необходимости его единения выражены

наиболее точно и горько в этом стихотворении.

Время написания стихотворения - одно из наиболее мрачных в истории

России.

После поражения декабристов становится невозможной практически

любая деятельность.

В связи с этим в людях появляется стремление

замкнуться в себе, уйти от жизни в мир дум.

Стихотворение не зря названо "Дума".

Это не просто размышления по

поводу какого - либо события, это именно дума - постоянная мысль, не

дающая покоя человеку.

Печально я гляжу на наше поколенье!

Его грядущее - иль пусто, иль темно…

Как это страшно осознавать, что не только твоя жизнь, но и жизнь всего поколения пройдет

…без шума и следа,

Не бросивши векам ни мысли плодовитой,

Ни гением начатого труда.

Лермонтов в этой думе не отделяет себя от своих соотечественников,

он говорит "мы", испытывая горечь от того, что его поколение :

"К добру и злу постыдно равнодушны…" и "Перед опасностью позорно малодушны…"

Автор обращает свой взгляд к последующему поколению, к тем, кто

придет на смену этим людям.

Он убежден в том, что потомки должны строго

осудить людей его поколения, так как они не только ошибались, но и при

этом бездействовали.

Поэтому так суров его приговор :

И прах наш, с строгостью судьи и гражданина,

Потомок оскорбит презрительным стихом,

Насмешкой горькою обманутого сына

Над промотавшимся отцом.

Лермонтов в своем стихотворении уважительно вспоминает героическое

поколение "отцов", прославивших свое время великими подвигами.

Он

высказывает острую критику поколения "детей", в пассивности и равнодушии

проживающих свой век, не принося никакой пользы обществу ; а также

выражает надежду на последующие поколения, которые осмыслят и исправят

ошибки прошлого и станут достойными сынами своего народа, своей Родины.

Лингвистический анализ стихотворения.

Автор стихотворения "Дума" - русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов

(1814 - 1841).

Разочарования в действительности, тоска по идеалу свободной

личности питали его ранние романтические стихи и зрелую лирику ("Дума",

"Пророк", "И скучно и грустно" ; поэма "Мцыри").

Многие произведения

Лермонтова пронизаны патриотическими чувствами.

Он ввел в русскую поэзию

стих, отмеченный небывалой энергией мысли и мелодичностью.

Многие

произведения Лермонтова нашли отражение в русской музыке,

изобразительном искусстве, кино.

Заглавие стихотворения - "Дума".

В заглавии отражена основная мысль

стихотворения, которая тесно связана с его темой - это размышление о

судьбах поколения.

Стихотворение не зря названо "Дума".

Это не просто

размышления по поводу какого - либо события, это именно дума - тяжелая,

постоянная мысль, не дающая покоя человеку, являющаяся фоном, на котором

проходит вся его жизнь.

Связь между четверостишиями и частями стихотворения поддерживается

общей темой и эмоциональным строем.

Каждое четверостишие - законченное

предложение.

В первой части стихотворения основную эмоционально - смысловую

нагрузку несут слова ораторского стиля : "печально", "томит", "вянем",

"познанья", "сомненья", "добру", "злу" и прочие.

Выразительны резкие

оценочные эпитеты : "постыдно", "позорно".

Они подготавливают высокую

романтическую ноту, которой заканчивается первая часть :

Так тощий плод, до времени созрелый,

Ни вкуса нашего не радуя.

Ни глаз,

Висит между цветов, пришелец осиротелый,

И час их красоты - его паденья час!

Во второй части слова ораторского стиля отсутствуют, их заменяют

слова стиля элегического.

Выразительный эффект достигается употреблением

контрастирующих слов : "ненавидим" - "любим", "холод" - "огонь".

В последней части вновь появляются слова ораторского стиля в

сочетании с лексикой, носящей философский оттенок : "ни мысли

плодовитой", "судьи", "гражданина" и т.

Д. Чем более развенчивается

поколение, тем прозаичнее становится стиль.

Все это позволяет говорить о жанровом своеобразии стихотворения.

Это

не традиционная элегия, для которой характерно единство стиля и

интонации, не философская элегия, не гражданская ода.

Содержание

стихотворения не вмещается в границы какого - либо определенного жанра.

Лермонтов не отделяет себя от поколения, поэтому в стихотворении нет

слов "я" и "вы", но есть слово "мы".

Именно в этом заключается трагедия

поэта, неотделимая от трагедии и времени, поколения и страны.

Lesena930 17 янв. 2022 г., 08:11:28 | 1 - 4 классы

Помогите пожалуйста (Анализ стихотворения "Детство" по плану1?

Помогите пожалуйста (

Анализ стихотворения "Детство" по плану

1.

Автор и название

2.

Тема стихотворения

3.

Изобразительно - выразительные средства языка(сравнения , эпитет , метафора и др)

4.

Моё восприятие стих - я.

Аня036 11 февр. 2022 г., 06:15:45 | 1 - 4 классы

В художественных произведениях писатели и поэты используют художественно - изобразительные средства - эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения?

В художественных произведениях писатели и поэты используют художественно - изобразительные средства - эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения.

Привидите примеры из произведении раздела.

Maklakovaalena 16 апр. 2022 г., 02:05:27 | 5 - 9 классы

20 баллов Помогииите тема, идея, художественные средства стихотворения "Бесы" А?

20 баллов Помогииите тема, идея, художественные средства стихотворения "Бесы" А.

С. Пушкина.

LuigiB 13 мар. 2022 г., 03:25:53 | 5 - 9 классы

Найдите эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнение, антитеза в стихотворение мороз и солнце?

Найдите эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнение, антитеза в стихотворение мороз и солнце.

Domdetstva67 15 янв. 2022 г., 19:26:58 | 5 - 9 классы

Стихотворение Лермонтова когда волнуется желтеющая Нива выписать эпитеты эпитеты олицетворения и метафоры?

Стихотворение Лермонтова когда волнуется желтеющая Нива выписать эпитеты эпитеты олицетворения и метафоры.

Zxzcvb 13 мар. 2022 г., 13:58:07 | 5 - 9 классы

Найдите в стихе эпитеты, сравнения, олицетворения и метафоры?

Найдите в стихе эпитеты, сравнения, олицетворения и метафоры.

Faceguccigang 9 янв. 2022 г., 22:07:35 | 5 - 9 классы

Напишите, пожалуйста, анализ стихотворения А?

Напишите, пожалуйста, анализ стихотворения А.

С. Пушкина "Зимняя дорога" (ТОЛЬКО эпитеты, метафоры, олицетворения, тема и идея) Заранее спасибо.

Тамара26 26 мар. 2022 г., 03:36:23 | 1 - 4 классы

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НАПИСАТЬ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ ЛЕРМОНТОВА "ТУЧИ " ПО ПЛАНУ : 1?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НАПИСАТЬ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ ЛЕРМОНТОВА "ТУЧИ " ПО ПЛАНУ : 1.

Тема стихотворения.

2. Идея.

3. Тропы (эпитеты, метафора, олицетворения, антитеза, инверсия) .

4. Год написания стихотворения и события жизни поэта.

Agabain 22 мая 2022 г., 16:22:25 | 5 - 9 классы

Какие эпитеты метафоры олицетворения и сравнения в стихотворении няне?

Какие эпитеты метафоры олицетворения и сравнения в стихотворении няне.

Sun228 26 мар. 2022 г., 19:25:53 | 5 - 9 классы

Помогите?

Помогите!

Анализ стихотворения "Цветок" А.

С Пушкин

Тема :

Идея :

Основная мысль :

Настроение :

Композиция :

Приёмы :

Художественное средство :

На этой странице сайта, в категории Литература размещен ответ на вопрос Анализ стихотворения А?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.