Литература | 5 - 9 классы
Анализ стихотворения А.
M. Виноградова "Дума"
1) Тема стихотворения
2) Идея
3) Художественные средства ( эпитет, метафора, сравнения, олицетворения)
4) Лирический герой
5) Настроение после прочтение стиха.
Помогите пожалуйста (Анализ стихотворения "Детство" по плану1?
Помогите пожалуйста (
Анализ стихотворения "Детство" по плану
1.
Автор и название
2.
Тема стихотворения
3.
Изобразительно - выразительные средства языка(сравнения , эпитет , метафора и др)
4.
Моё восприятие стих - я.
В художественных произведениях писатели и поэты используют художественно - изобразительные средства - эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения?
В художественных произведениях писатели и поэты используют художественно - изобразительные средства - эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения.
Привидите примеры из произведении раздела.
20 баллов Помогииите тема, идея, художественные средства стихотворения "Бесы" А?
20 баллов Помогииите тема, идея, художественные средства стихотворения "Бесы" А.
С. Пушкина.
Найдите эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнение, антитеза в стихотворение мороз и солнце?
Найдите эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнение, антитеза в стихотворение мороз и солнце.
Стихотворение Лермонтова когда волнуется желтеющая Нива выписать эпитеты эпитеты олицетворения и метафоры?
Стихотворение Лермонтова когда волнуется желтеющая Нива выписать эпитеты эпитеты олицетворения и метафоры.
Найдите в стихе эпитеты, сравнения, олицетворения и метафоры?
Найдите в стихе эпитеты, сравнения, олицетворения и метафоры.
Напишите, пожалуйста, анализ стихотворения А?
Напишите, пожалуйста, анализ стихотворения А.
С. Пушкина "Зимняя дорога" (ТОЛЬКО эпитеты, метафоры, олицетворения, тема и идея) Заранее спасибо.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НАПИСАТЬ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ ЛЕРМОНТОВА "ТУЧИ " ПО ПЛАНУ : 1?
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НАПИСАТЬ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ ЛЕРМОНТОВА "ТУЧИ " ПО ПЛАНУ : 1.
Тема стихотворения.
2. Идея.
3. Тропы (эпитеты, метафора, олицетворения, антитеза, инверсия) .
4. Год написания стихотворения и события жизни поэта.
Какие эпитеты метафоры олицетворения и сравнения в стихотворении няне?
Какие эпитеты метафоры олицетворения и сравнения в стихотворении няне.
Помогите?
Помогите!
Анализ стихотворения "Цветок" А.
С Пушкин
Тема :
Идея :
Основная мысль :
Настроение :
Композиция :
Приёмы :
Художественное средство :
На этой странице сайта, в категории Литература размещен ответ на вопрос Анализ стихотворения А?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
Стихотворение "Дума" было опубликовано в январском номере
"Отечественных записок" за 1839 год.
Основная его мысль - размышление о
судьбах поколения.
Мысли о судьбе Родины, своего поколения, мысли о
духовной разобщенности общества и необходимости его единения выражены
наиболее точно и горько в этом стихотворении.
Время написания стихотворения - одно из наиболее мрачных в истории
России.
После поражения декабристов становится невозможной практически
любая деятельность.
В связи с этим в людях появляется стремление
замкнуться в себе, уйти от жизни в мир дум.
Стихотворение не зря названо "Дума".
Это не просто размышления по
поводу какого - либо события, это именно дума - постоянная мысль, не
дающая покоя человеку.
Печально я гляжу на наше поколенье!
Его грядущее - иль пусто, иль темно…
Как это страшно осознавать, что не только твоя жизнь, но и жизнь всего поколения пройдет
…без шума и следа,
Не бросивши векам ни мысли плодовитой,
Ни гением начатого труда.
Лермонтов в этой думе не отделяет себя от своих соотечественников,
он говорит "мы", испытывая горечь от того, что его поколение :
"К добру и злу постыдно равнодушны…" и "Перед опасностью позорно малодушны…"
Автор обращает свой взгляд к последующему поколению, к тем, кто
придет на смену этим людям.
Он убежден в том, что потомки должны строго
осудить людей его поколения, так как они не только ошибались, но и при
этом бездействовали.
Поэтому так суров его приговор :
И прах наш, с строгостью судьи и гражданина,
Потомок оскорбит презрительным стихом,
Насмешкой горькою обманутого сына
Над промотавшимся отцом.
Лермонтов в своем стихотворении уважительно вспоминает героическое
поколение "отцов", прославивших свое время великими подвигами.
Он
высказывает острую критику поколения "детей", в пассивности и равнодушии
проживающих свой век, не принося никакой пользы обществу ; а также
выражает надежду на последующие поколения, которые осмыслят и исправят
ошибки прошлого и станут достойными сынами своего народа, своей Родины.
Лингвистический анализ стихотворения.
Автор стихотворения "Дума" - русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов
(1814 - 1841).
Разочарования в действительности, тоска по идеалу свободной
личности питали его ранние романтические стихи и зрелую лирику ("Дума",
"Пророк", "И скучно и грустно" ; поэма "Мцыри").
Многие произведения
Лермонтова пронизаны патриотическими чувствами.
Он ввел в русскую поэзию
стих, отмеченный небывалой энергией мысли и мелодичностью.
Многие
произведения Лермонтова нашли отражение в русской музыке,
изобразительном искусстве, кино.
Заглавие стихотворения - "Дума".
В заглавии отражена основная мысль
стихотворения, которая тесно связана с его темой - это размышление о
судьбах поколения.
Стихотворение не зря названо "Дума".
Это не просто
размышления по поводу какого - либо события, это именно дума - тяжелая,
постоянная мысль, не дающая покоя человеку, являющаяся фоном, на котором
проходит вся его жизнь.
Связь между четверостишиями и частями стихотворения поддерживается
общей темой и эмоциональным строем.
Каждое четверостишие - законченное
предложение.
В первой части стихотворения основную эмоционально - смысловую
нагрузку несут слова ораторского стиля : "печально", "томит", "вянем",
"познанья", "сомненья", "добру", "злу" и прочие.
Выразительны резкие
оценочные эпитеты : "постыдно", "позорно".
Они подготавливают высокую
романтическую ноту, которой заканчивается первая часть :
Так тощий плод, до времени созрелый,
Ни вкуса нашего не радуя.
Ни глаз,
Висит между цветов, пришелец осиротелый,
И час их красоты - его паденья час!
Во второй части слова ораторского стиля отсутствуют, их заменяют
слова стиля элегического.
Выразительный эффект достигается употреблением
контрастирующих слов : "ненавидим" - "любим", "холод" - "огонь".
В последней части вновь появляются слова ораторского стиля в
сочетании с лексикой, носящей философский оттенок : "ни мысли
плодовитой", "судьи", "гражданина" и т.
Д. Чем более развенчивается
поколение, тем прозаичнее становится стиль.
Все это позволяет говорить о жанровом своеобразии стихотворения.
Это
не традиционная элегия, для которой характерно единство стиля и
интонации, не философская элегия, не гражданская ода.
Содержание
стихотворения не вмещается в границы какого - либо определенного жанра.
Лермонтов не отделяет себя от поколения, поэтому в стихотворении нет
слов "я" и "вы", но есть слово "мы".
Именно в этом заключается трагедия
поэта, неотделимая от трагедии и времени, поколения и страны.