Литература | 5 - 9 классы
Анализ стиха лермонтова Тамара.
Анализ стихов Лермонтова "Смерть поэта", "Дума"?
Анализ стихов Лермонтова "Смерть поэта", "Дума".
АНАЛИЗ СТИХА ЛЕРМОНТОВА МОЛИТВА ИЛИ АНГЕЛ?
АНАЛИЗ СТИХА ЛЕРМОНТОВА МОЛИТВА ИЛИ АНГЕЛ.
Соченение анализ по стиху лермонтова утёс?
Соченение анализ по стиху лермонтова утёс.
1)Анализ любого стих - ия Лермонтова 2)Анализ "Пророк" Заранее спасибо)?
1)Анализ любого стих - ия Лермонтова 2)Анализ "Пророк" Заранее спасибо).
Анализ стихов Лермонтова по теме "Поэт и поэзия"?
Анализ стихов Лермонтова по теме "Поэт и поэзия".
20 БАЛЛОВ анализ стиха лермонтова "родина"?
20 БАЛЛОВ анализ стиха лермонтова "родина".
АНАЛИЗ СТИХА ЛЕРМОНТОВА МОЛИТВА ИЛИ АНГЕЛ?
АНАЛИЗ СТИХА ЛЕРМОНТОВА МОЛИТВА ИЛИ АНГЕЛ.
Художественный анализ стиха "Поэт" Лермонтова?
Художественный анализ стиха "Поэт" Лермонтова.
Сделать литературный анализ стиха “Кавказ” Лермонтова?
Сделать литературный анализ стиха “Кавказ” Лермонтова.
Помогите написать анализ стиха Тамары Басковой?
Помогите написать анализ стиха Тамары Басковой.
На странице вопроса Анализ стиха лермонтова Тамара? из категории Литература вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
«Тамара» , одна из последних баллад Лермонтова (1841 г.
) , возникшая на материале кавказских преданий и легенд.
В центре стихотворения — демонический образ обольстительницы, любовь которой влечет за собой смерть (в отличие от «Демона» , «Морской царевны» и др.
, где герой несет гибель возлюбленной) .
В литературе о Лермонтове рассматривались разные аспекты баллады ; обращали внимание на последовательно проведенный в ней принцип контраста : чарующего голоса и коварной жестокости царицы («Прекрасна, как ангел небесный, / Как демон, коварна и зла») , музыкально - интонационного строя баллады и ее повествовательной основы, наконец, контрастного переплетения тем «смерти» , «похорон» и любовного наслаждения.
Любовь в балладе предстает как изначально гибельная сила — а не только следствие демонической жестокости царицы.
Другие исследователи, акцентируя философскую проблематику баллады, подчеркивали параллелизм художественных средств в изображении Терека и самой царицы (пространств, образ «тесноты» , «теснины» , символика цвета и пр.
) . «Хаос» , природный и человеческий, преображается в «космос» , с наступлением утра демоническое начало в Тамаре отступает перед ангельским : «В окне тогда что - то белело, / Звучало оттуда : прости» .
«Хаос» и «космос» в художественном мире баллады нерасторжимы.
В жанровом отношении она сочетает элементы «жестокого романса» и поэмы - мистерии.
Лермонтов сохраняет и намеченную Пушкиным тему возникающей привязанности царицы к своему случайному любовнику :
И было так нежно прощанье,
Так сладко тот голос звучал,
Как будто восторги свиданья
И ласки любви обещал.
Однако Лермонтов избегает пушкинских последовательных психологических мотивировок, строя характер героини по принципу контрастов ; «нежное» прощанье Тамары со своими жертвами на фоне зловещего пейзажа несет на себе демонический отпечаток.
Демонична и сама страсть Тамары : в балладе господствует чувственное начало, любовь Тамары лишена того духовного содержания.
Демонизм этой страсти как в неистовстве чувственной стихии, так и в ее рассчитанности, методической повторяемости любовного наслаждения, оканчивающегося смертью возлюбленного.
Не исключено, что концепция баллады соотносилась с общим художественным представлением Лермонтова о Востоке (по - видимому, «Тамара» должна была войти в намеченный Лермонтовым цикл «Восток.