Художественный анализ стиха "Поэт" Лермонтова?

Литература | 5 - 9 классы

Художественный анализ стиха "Поэт" Лермонтова.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Лалима 8 мая 2021 г., 15:31:23

Творчество М.

Ю. Лермонтова разнообразно.

Он затрагивает в нем разные темы : тема поколения, отрицания современной действительности, тема одиночества, любви, дружбы, родины и другие.

Одной из таких тем в лирике Лермонтова является тема поэта и поэзии.

Поэт, образ которого возникает в лермонтовских стихотворениях, — это человек с твердой и страстной волей.

В стихотворении “Поэт” (“Когда Рафаэль вдохновенный”, 1828), одном из первых стихотворений Лермонтова, поэт сравнивается с художником, который, восхищенный своим искусством, “перед картиною упал”.

Но вскоре этот порыв восхищения проходит, и художник о нем забывает.

Лермонтов пытается понять сущность поэта и такого явления, как вдохновение : Таков поэт : чуть мысль блеснет, Как он пером своим прольет Всю душу.

. И вдруг хладеет жар ланит, Его сердечные волненья Все тише, и призрак бежит!

Лермонтов рисует образ поэта, который под властью вдохновенья “чарует свет” своими стихами, но, когда вдохновенье покидает его, он забывает этот “огонь небесный” и только хранит в себе “первые впечатления” о нем

Лермонтов также замечал, что в сей век “позорно малодушных” людей поэт утратил свое истинное назначение, “на злато променяв ту власть, которой свет внимал в немом благоговенье”.

Об этом он четко сказал в своем стихотворении “Поэт” (“Отделкой золотой блистает мой кинжал”) 1838 года.

Автор использует символ - иносказание для сравнения поэта с грозным некогда оружием.

Боевой кинжал был снят отважным казаком с убитого господина, затем стал предметом купли - продажи.

В конце концов - это игрушка с золотой отделкой : Теперь родных ножон, избитых на войне, Лишен героя спутник бедный, Игрушкой золотой он блещет на стене - Увы, бесславный и безвредный!

Такой кинжал безвреден, но и бесславен.

Автор пользуется положением бездейстия кинжала для сравнения его с поэтом : В наш век изнеженный не так ли ты, поэт, Свое утратил назначенье, На злато променяв ту власть, которой свет Внимал в немом благоговенье?

Поэт вспоминает славное прошлое, когда поэт достойно выполнял свою миссию : Бывало, мерный звук твоих могучих слов Воспламенял бойца для битвы, Он нужен был толпе, как чаша для пиров, Как фимиам в часы молитвы.

Твой стих, как божий дух, носился над толпой И, отзыв мыслей благородных, Звучал, как колокол на башне вечевой Во дни торжеств и бед народных.

Лермонтов заканчивает стихотворение вопросом : Проснешься ль ты опять, осмеянный пророк.

Иль никогда, на голос мщенья Из золотых ножон не вырвешь свой клинок, Покрытый ржавчиной презренья.

. Лермонтов обвиняет поэтов - современников, променявших высокое назначение поэта на обеспеченное, сытое существование.

Он осознавал то печальное положение, в котором находились поэт и поэзия, и старался бороться за жизнь настоящего, подлинного искусства, а не заменять его пустой болтовней ради денег.

Художественное своеобразие стихотворения заключается в том, что поэт сравнивается с кинжалом - грозным оружием.

В стихотворении много риторических вопросов, метафор (“покрытый ржавчиной презренья”), эпитетов (“осмеянный пророк”).

Для самого Лермонтова творчество — это спасительное освобождение от страданий, приход к вере, к гармонии.

Он осознавал, что поэзия призвана объединять людей, сила заключенного в слове чувства — зов человечества к высшей духовности.

Из стихотворения “Есть речи - значенье.

” (1840) мы понимаем, почему в Лермонтове побеждала вера в поэзию при всей мучительности творческого процесса.

“Из пламя и света рожденное слово” вызывает не просто волнение, а страстное желание творчества, порыв броситься к нему навстречу : Как полны их звуки Безумством желанья!

В них слезы разлуки, В них трепет свиданья.

Это творчество, вера в “слово”, помогают поэту сохранить веру в жизнь, в духовные, нравственные ценности и не пасть духом.

К сожалению, он чувствовал себя одиноким в своих убеждениях.

Yastreb721 20 мая 2021 г., 16:36:56 | 5 - 9 классы

Анализ стихов Лермонтова "Смерть поэта", "Дума"?

Анализ стихов Лермонтова "Смерть поэта", "Дума".

Mrmadarauzumaki 27 июл. 2021 г., 01:45:18 | 5 - 9 классы

АНАЛИЗ СТИХА ЛЕРМОНТОВА МОЛИТВА ИЛИ АНГЕЛ?

АНАЛИЗ СТИХА ЛЕРМОНТОВА МОЛИТВА ИЛИ АНГЕЛ.

Макс1365 17 июл. 2021 г., 06:12:51 | 5 - 9 классы

Соченение анализ по стиху лермонтова утёс?

Соченение анализ по стиху лермонтова утёс.

Ctakanchikccme 24 янв. 2021 г., 07:23:20 | 5 - 9 классы

Анализ стихов Лермонтова по теме "Поэт и поэзия"?

Анализ стихов Лермонтова по теме "Поэт и поэзия".

Lizagunchenko1 25 авг. 2021 г., 04:07:51 | 5 - 9 классы

20 БАЛЛОВ анализ стиха лермонтова "родина"?

20 БАЛЛОВ анализ стиха лермонтова "родина".

C7ubgMetelltanchukt 29 июл. 2021 г., 18:20:23 | 5 - 9 классы

АНАЛИЗ СТИХА ЛЕРМОНТОВА МОЛИТВА ИЛИ АНГЕЛ?

АНАЛИЗ СТИХА ЛЕРМОНТОВА МОЛИТВА ИЛИ АНГЕЛ.

Niki62 4 июн. 2021 г., 06:38:09 | 5 - 9 классы

Сделать литературный анализ стиха “Кавказ” Лермонтова?

Сделать литературный анализ стиха “Кавказ” Лермонтова.

Макч 6 июн. 2021 г., 12:45:21 | 5 - 9 классы

Анализ стихотворения М?

Анализ стихотворения М.

Ю. Лермонтова "Поэт и пророк".

Naprienkod 19 мар. 2021 г., 22:54:29 | 5 - 9 классы

Анализ стиха лермонтова Тамара?

Анализ стиха лермонтова Тамара.

Isover 24 дек. 2021 г., 07:29:36 | 5 - 9 классы

Анализ стиха "Поэт" Лермонтова?

Анализ стиха "Поэт" Лермонтова.

Каким высоким предназначением наделена поэзия 8 и 9 строфа, и какие средства это подчеркивают?.

Вы открыли страницу вопроса Художественный анализ стиха "Поэт" Лермонтова?. Он относится к категории Литература. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Литература, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.