Литература | 5 - 9 классы
Художественный анализ стиха "Поэт" Лермонтова.
Анализ стихов Лермонтова "Смерть поэта", "Дума"?
Анализ стихов Лермонтова "Смерть поэта", "Дума".
АНАЛИЗ СТИХА ЛЕРМОНТОВА МОЛИТВА ИЛИ АНГЕЛ?
АНАЛИЗ СТИХА ЛЕРМОНТОВА МОЛИТВА ИЛИ АНГЕЛ.
Соченение анализ по стиху лермонтова утёс?
Соченение анализ по стиху лермонтова утёс.
Анализ стихов Лермонтова по теме "Поэт и поэзия"?
Анализ стихов Лермонтова по теме "Поэт и поэзия".
20 БАЛЛОВ анализ стиха лермонтова "родина"?
20 БАЛЛОВ анализ стиха лермонтова "родина".
АНАЛИЗ СТИХА ЛЕРМОНТОВА МОЛИТВА ИЛИ АНГЕЛ?
АНАЛИЗ СТИХА ЛЕРМОНТОВА МОЛИТВА ИЛИ АНГЕЛ.
Сделать литературный анализ стиха “Кавказ” Лермонтова?
Сделать литературный анализ стиха “Кавказ” Лермонтова.
Анализ стихотворения М?
Анализ стихотворения М.
Ю. Лермонтова "Поэт и пророк".
Анализ стиха лермонтова Тамара?
Анализ стиха лермонтова Тамара.
Анализ стиха "Поэт" Лермонтова?
Анализ стиха "Поэт" Лермонтова.
Каким высоким предназначением наделена поэзия 8 и 9 строфа, и какие средства это подчеркивают?.
Вы открыли страницу вопроса Художественный анализ стиха "Поэт" Лермонтова?. Он относится к категории Литература. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Литература, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
Творчество М.
Ю. Лермонтова разнообразно.
Он затрагивает в нем разные темы : тема поколения, отрицания современной действительности, тема одиночества, любви, дружбы, родины и другие.
Одной из таких тем в лирике Лермонтова является тема поэта и поэзии.
Поэт, образ которого возникает в лермонтовских стихотворениях, — это человек с твердой и страстной волей.
В стихотворении “Поэт” (“Когда Рафаэль вдохновенный”, 1828), одном из первых стихотворений Лермонтова, поэт сравнивается с художником, который, восхищенный своим искусством, “перед картиною упал”.
Но вскоре этот порыв восхищения проходит, и художник о нем забывает.
Лермонтов пытается понять сущность поэта и такого явления, как вдохновение : Таков поэт : чуть мысль блеснет, Как он пером своим прольет Всю душу.
. И вдруг хладеет жар ланит, Его сердечные волненья Все тише, и призрак бежит!
Лермонтов рисует образ поэта, который под властью вдохновенья “чарует свет” своими стихами, но, когда вдохновенье покидает его, он забывает этот “огонь небесный” и только хранит в себе “первые впечатления” о нем
Лермонтов также замечал, что в сей век “позорно малодушных” людей поэт утратил свое истинное назначение, “на злато променяв ту власть, которой свет внимал в немом благоговенье”.
Об этом он четко сказал в своем стихотворении “Поэт” (“Отделкой золотой блистает мой кинжал”) 1838 года.
Автор использует символ - иносказание для сравнения поэта с грозным некогда оружием.
Боевой кинжал был снят отважным казаком с убитого господина, затем стал предметом купли - продажи.
В конце концов - это игрушка с золотой отделкой : Теперь родных ножон, избитых на войне, Лишен героя спутник бедный, Игрушкой золотой он блещет на стене - Увы, бесславный и безвредный!
Такой кинжал безвреден, но и бесславен.
Автор пользуется положением бездейстия кинжала для сравнения его с поэтом : В наш век изнеженный не так ли ты, поэт, Свое утратил назначенье, На злато променяв ту власть, которой свет Внимал в немом благоговенье?
Поэт вспоминает славное прошлое, когда поэт достойно выполнял свою миссию : Бывало, мерный звук твоих могучих слов Воспламенял бойца для битвы, Он нужен был толпе, как чаша для пиров, Как фимиам в часы молитвы.
Твой стих, как божий дух, носился над толпой И, отзыв мыслей благородных, Звучал, как колокол на башне вечевой Во дни торжеств и бед народных.
Лермонтов заканчивает стихотворение вопросом : Проснешься ль ты опять, осмеянный пророк.
Иль никогда, на голос мщенья Из золотых ножон не вырвешь свой клинок, Покрытый ржавчиной презренья.
. Лермонтов обвиняет поэтов - современников, променявших высокое назначение поэта на обеспеченное, сытое существование.
Он осознавал то печальное положение, в котором находились поэт и поэзия, и старался бороться за жизнь настоящего, подлинного искусства, а не заменять его пустой болтовней ради денег.
Художественное своеобразие стихотворения заключается в том, что поэт сравнивается с кинжалом - грозным оружием.
В стихотворении много риторических вопросов, метафор (“покрытый ржавчиной презренья”), эпитетов (“осмеянный пророк”).
Для самого Лермонтова творчество — это спасительное освобождение от страданий, приход к вере, к гармонии.
Он осознавал, что поэзия призвана объединять людей, сила заключенного в слове чувства — зов человечества к высшей духовности.
Из стихотворения “Есть речи - значенье.
” (1840) мы понимаем, почему в Лермонтове побеждала вера в поэзию при всей мучительности творческого процесса.
“Из пламя и света рожденное слово” вызывает не просто волнение, а страстное желание творчества, порыв броситься к нему навстречу : Как полны их звуки Безумством желанья!
В них слезы разлуки, В них трепет свиданья.
Это творчество, вера в “слово”, помогают поэту сохранить веру в жизнь, в духовные, нравственные ценности и не пасть духом.
К сожалению, он чувствовал себя одиноким в своих убеждениях.