Литература | 10 - 11 классы
1)Анализ любого стих - ия Лермонтова 2)Анализ "Пророк" Заранее спасибо).
Анализ стихов Лермонтова "Смерть поэта", "Дума"?
Анализ стихов Лермонтова "Смерть поэта", "Дума".
АНАЛИЗ СТИХА ЛЕРМОНТОВА МОЛИТВА ИЛИ АНГЕЛ?
АНАЛИЗ СТИХА ЛЕРМОНТОВА МОЛИТВА ИЛИ АНГЕЛ.
Соченение анализ по стиху лермонтова утёс?
Соченение анализ по стиху лермонтова утёс.
Анализ стихов Лермонтова по теме "Поэт и поэзия"?
Анализ стихов Лермонтова по теме "Поэт и поэзия".
20 БАЛЛОВ анализ стиха лермонтова "родина"?
20 БАЛЛОВ анализ стиха лермонтова "родина".
АНАЛИЗ СТИХА ЛЕРМОНТОВА МОЛИТВА ИЛИ АНГЕЛ?
АНАЛИЗ СТИХА ЛЕРМОНТОВА МОЛИТВА ИЛИ АНГЕЛ.
Художественный анализ стиха "Поэт" Лермонтова?
Художественный анализ стиха "Поэт" Лермонтова.
Анализ стихотворения М?
Анализ стихотворения М.
Ю. Лермонтова "Поэт и пророк".
Анализ стиха лермонтова Тамара?
Анализ стиха лермонтова Тамара.
Сопостовительный анализ стихотворения "Пророк" Лермонтова и Пушкина?
Сопостовительный анализ стихотворения "Пророк" Лермонтова и Пушкина.
На этой странице находится ответ на вопрос 1)Анализ любого стих - ия Лермонтова 2)Анализ "Пророк" Заранее спасибо)?, из категории Литература, соответствующий программе для 10 - 11 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Литература. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
2)«Пророк» — стихотворение А.
С. Пушкина, написанное им в Михайловском, в 1826 году.
Эта работа — важная поэтическая декларация, которая прямым образом отражает представление, взгляд автора на призвание поэта.
Главная тема стиха – это тема поэта и поэзии, тема высокого назначения поэта.
Жанр поэтической работы – легенда.
В основе стихотворения лежит аллегория : поэт – пророк.
В стихотворении «Пророк» А.
С. Пушкина говорится о качествах, свойствах, которыми должен обладать поэт в сравнении с обычным человеком, чтобы полностью оправдать высокое назначение поэта.
Если в других поэтических работах, говоря о миссии поэзии и поэта, Александр Сергеевич использует аллегорически образы античной мифологии (Аполлон, Парнас…), то здесь он обращается к библейской мифологии.
В этом произведении : не поэт, а пророк, не Аполлон, а бог, не муза, а шестикрылый серафим (то есть ангел).
Посланник бога, серафим, преобразует природу человека, чтобы сделать из него поэта (пророка).
И открываются у человека глаза («зеницы») – он способен всё видеть и понимать, глядеть на солнце, подобно орлу.
Он способен узреть, как в небе летают ангелы, и растёт трава.
Всё это чуткое и мудрое понимание и осознание реальной действительности невозможно передать обычной речью – «и празднословной и лукавой».
И серафим вручает поэту вместо языка жало мудрой змеи ; а вместо обыкновенного «трепетного сердца» он вкладывает ему в грудь «уголь, пылающий огнём».
Ведь только в изменённом состоянии, на накале чувств поэт готов творить, способен создавать высокие произведения.
Но дело не только в полном преображении.
Должна быть цель, высокая цель, во имя чего творит поэт, которая придаст смысл работе, и истинное содержание всему тому, во что он так глубоко верит ; и верно видит, слышит, чувствует, и умеет передать словом.
Такая «цель» обозначена, как «бога глас», обращенный к «пророку» и призывает его «жечь сердца людей» своим мудрым словом («глаголом»).
И демонстрировать людям подлинную, без украшательств, правду жизни.
Этот образ пушкинского поэта - пророка восходит к поэтике декабристов.
Безусловна и связь между состоянием Пушкина, горестно пережившего в Михайловском весть о казни своих друзей и товарищей, и его работой «Пророк».
Ведь это стихотворение увидело свет осенью 1826 года, после безжалостной расправы над декабристами.
Проводя анализ стихотворения «Пророк» и сравнивая его с другими поэтическими декларациями, можно сказать, что это творение автора крайне принципиально, так как в нём Пушкин отстаивает ведущую роль искусства.
«Жечь глаголом» сердца людей – вот истинное предназначение поэта - пророка, не оставаться в стороне, реагировать на происходящее в обществе.
Быть настоящим поэтом – это значит нести людям подлинную, верную, неприкрашенную правду жизни, откликаться на злобу дня, понимать, что происходит в жизни и что тревожит людей.
Поэт - пророк – выше обыденного.
Какие средства поэтической выразительности использует автор?
Метафоры – «неба содроганье», «глаголом жги сердца людей» ; эпитеты – «жало мудрыя змеи», «язык празднословный», «духовной жаждою томим» ; сравнения – «как сон», «как труп в пустыне я лежал», «отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы» ; старославянизмы – «зеницы», «персты», «внял».
Образ пророка связан и с господством библейского стиля в стихотворении «Пророк» : «божественный глагол», «шестикрылый серафим», «персты легкие» и т.
Д. Такого обилия церковнославянизмов мы не обнаруживаем ни в одном из стихотворений Пушкина.
В этой поэтической работе главенствует не только библейская образность и лексика, но и торжественно - суровая интонация речей пророка, а также небогатый библейский синтаксис малых предложений.
Список признаков и свойств ясновидения пророка построен по принципу нагнетания интонации в предложениях, он гипнотизирует господством лаконичных фраз.
Анафорическое библейское построение периода с помощью союза «и» вносит эмоциональную напряженность.
Анафоры : строки начинаются с союза «И» 16 раз.
Стихотворение написано четыхстопным ямбом без деления на строфы.
В «Пророке» передана языковая система Библии.
Есть «библеизмы», использующиеся в русской поэзии со времен Ломоносова и Державина.
Проводя анализ стихотворения «Пророк», мы понимаем, что по своему построению – это монолог, ему присущ торжественный ораторский стиль.
Среди лирических произведений Пушкина «Пророк» занимает особое место.
В непростых условиях гнетущей и мстительной реакции он подтверждал правоту взглядов казненных, провозглашал верность идеалам декабристов.