Литература | 5 - 9 классы
Сочинение на тему : моё любимое стихотворение М.
Ю. Лермонтова(напишите пожалуйста про утёс или тучи) вот план 1.
Вступление 4 предложение про Лермонтова 2.
Основная часть 1)Чем привлекает стихотворение?
2)Какие чувства вызывает у меня?
3)Какие средства использует поэт изображения, лирические образы 4)Какое настроение вызывает у меня эта поэзия 3.
Вступление Актуальны ли стихи в наше время.
Сочинение какие мысли и чувства вызывает у меня стихотворение, , няне"?
Сочинение какие мысли и чувства вызывает у меня стихотворение, , няне".
Какие чувства вызывает у вас стихотворение ?
Какие чувства вызывает у вас стихотворение .
Утес Лермонтова ?
Сочинение на тему моё любимое стихотворение Лермонтова тучи?
Сочинение на тему моё любимое стихотворение Лермонтова тучи.
Пжл срочнооо.
Какое настроение вызывает стихотворение узник, зимняя дорога и тучу?
Какое настроение вызывает стихотворение узник, зимняя дорога и тучу.
Какое настроение вызывает у тебя это стихотворение "Черемуха" С?
Какое настроение вызывает у тебя это стихотворение "Черемуха" С.
А . Есенин.
Помогите сделать анализ стихотворения Снег идёт Пастернак?
Помогите сделать анализ стихотворения Снег идёт Пастернак.
1. какое настроение вызывает у вас это стихотворение?
(2 - 3 предл.
) 2. ккакие образы создаются в стихотворение?
3 какие изобразительно - выразительные средства использует автор для создания образов и передачи настроения героя?
4. каким вам представляется лирический герой?
5 какова тема стихотворения примеры?
6 какова идея стихотворения?
7 чем вам понравилось это стихотворение?
План анализа стихотворения : Алёнушка1?
План анализа стихотворения : Алёнушка
1.
Кто автор стихотворения?
2. В каком году написано стихотворение?
3. Какое впечатление производит стихотворение на читателя?
Какое настроение вызывает?
4. Какие изобразительные средства использует поэт?
(эпитеты, сравнения, олицетворения, , гиперболы, метафоры)
5.
Какой способ рифмовки использует автор?
(перекрестная, парная, опоясывающая)
6.
Тема стихотворения (о чем?
)
7. Идея стихотворения (для чего?
).
Сочинение по плану анализу лирического произведения на тему звезда полей 6 класс ДАЮ 50 БАЛОВ СРОЧНО?
Сочинение по плану анализу лирического произведения на тему звезда полей 6 класс ДАЮ 50 БАЛОВ СРОЧНО!
ВОТ ПЛАН 1 Название стихотворения и его автор.
2 Ведущая тема.
(О чем стихотворение?
)
3 Основная мысль.
(Что хотел сказать поэт в стихотворении?
)
4 Какую картину рисует в своем стихотворении?
(Опишите.
Обратите внимание на детали прорисовки картин, их цветовую гамму.
Какие слова в стихотворении подсказали вам названные особенности изображения?
)
5 Настроение, чувства, передаваемые автором.
Как меняются чувства от начала к финалу стихотворения?
6 Главные образы стихотворения.
Выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения).
Синтаксические фигуры : антитеза, обращение, восклицание.
7 Собственное отношение к прочитанному.
Какие чувства вызывает стихотворение?
Какое настроение и какие чувства вызывает стихотворени "ночь" Жуковский объясните?
Какое настроение и какие чувства вызывает стихотворени "ночь" Жуковский объясните.
Какое настроение и какие чувства вызывает стихотворени "ночь" Жуковский?
Какое настроение и какие чувства вызывает стихотворени "ночь" Жуковский.
Вы открыли страницу вопроса Сочинение на тему : моё любимое стихотворение М?. Он относится к категории Литература. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Литература, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
В стихотворении «Утес» маленькая светлая тучка на короткое время скрашивает одиночество огромного утеса :
• Ночевала тучка золотая
Но любознательной тучке хочется чего - то нового и неизвестного, она не может спокойно усидеть на одном месте и поэтому
• Утром в путь она умчалась рано.
• По лазури весело играя…
Былая гармония нарушена, утес не может забыть того замечательного времени, когда ему так хорошо было вместе с тучкой :
• Но остался влажный след в морщине Старого утеса…
До боли грустно утесу, не хватает ему ночного короткого общения с тучкой, еще печальнее ему представляется его одинокое существование :
• …Одиноко Он стоит, задумался глубоко,
• И тихонько плачет он в пустыне.
Лирическому герою Лермонтова мучительно горько осознавать свое одиночество, он мечтает о трудно достижимой душевной гармонии.
Казалось бы, он все для этого сделал, но он думает и пытается понять, где были совершены ошибки.
Лирический герой - это сам поэт, также ищущий смысл жизни и духовное единство с окружающим миром.
Автор чувствует себя одиноким в окружающем мире : утес стоит «одиноко» , «тихонько плачет» .
Утес в огромном безграничном море чувствует себя словно «в пустыне» - так Лермонтов воплощает в своем стихотворении чувство заточенности, которое он испытывает при мысли о гнете, царящем в стране.
Но Лермонтов не обреченно и безысходно переносит заточение, у поэта чувствуется ненасытная жажда борьбы и страстный порыв к свободе : тучка «в путь… умчалась рано» , «по лазури весело играя» .
Лирический герой Лермонтова, как и сам поэт, не бездеятелен, он все - таки стремится к обретению душевной гармонии.
Пусть это нелегко, дорога дальняя и трудная, но герой не отчаивается.
Или так На первый взгляд может показаться, что обозначенные стихотворения относятся к так называемой пейзажной лирике и описывают лишь картины природы.
В этом, несомненно, есть доля правды.
Но лишь ее доля.
Ни в коем случае нельзя забывать, что лирика - это всегда выражение мыслей и чувств автора, и речь в любом стихотворении всегда идет о человеке, о его чувствах, его бедах, мыслях, переживаниях.
И утес - это не бездушная скала, которой прихотливое воображение поэта придало способность мыслить и лить слезы, это - метафорическое изображение одинокого человека, не имеющего того, о ком он мог бы заботиться и кому он был бы дорог.
И сосна - метафора одинокого человека в холодном, враждебном мире, а утешение ему могут принести лишь сонное забытье и мечты.
И «тучки небесные» - все это о человеке.
. То, почему нам оказываются так близки, так понятны образы, созданные поэтом, очень хорошо выразил В.
Г. Белинский : «Великий поэт, говоря о себе самом, о своем я, говорит об общем - о человечестве, ибо в его натуре лежит все, чем живет человечество.
И потому в его грусти всякий узнает свою грусть, в его душе всякий узнает свою и видит в нем не только поэта, но и человека, брата своего по человечеству» .
Эти слова, несомненно, относятся и к М.
Ю. Лермонтову.
Но того, о чем сказал критик, каждый поэт достигает своими средствами.
Особенности лирики Лермонтова в ее глубокой эмоциональности, психологизме, умении поэта глубоко анализировать чувства, найти меткие и точные слова, выражающие самые тонкие человеческие переживания, в простоте, задушевности, музыкальности его речи.
Основная мысль стихотворения «На севере диком… » - это тоска человека, вызванная одиночеством.
Первая картина стихотворения - сосна, стоящая на голой вершине.
Слово «одиноко» выделено тем, что стоит в конце строфы, на него падает смысловое ударение, с этой же целью выделения в предложении допущена инверсия - носитель состояния называется после того, как названо само состояние.
Мотив одиночества, сна, заторможенности чувств, вынужденного отшельничества усиливается сравнением снежного одеяния сосны с ризой.
Вторая картина - прекрасная пальма, снящаяся сосне.
Она также одинока, несмотря на то что растет не в холодной, заснеженной стране, а «в том крае, где солнца восход».