Помогите сделать анализ стихотворения Снег идёт Пастернак?

Литература | 5 - 9 классы

Помогите сделать анализ стихотворения Снег идёт Пастернак.

1. какое настроение вызывает у вас это стихотворение?

(2 - 3 предл.

) 2. ккакие образы создаются в стихотворение?

3 какие изобразительно - выразительные средства использует автор для создания образов и передачи настроения героя?

4. каким вам представляется лирический герой?

5 какова тема стихотворения примеры?

6 какова идея стихотворения?

7 чем вам понравилось это стихотворение?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Пумба4 13 мар. 2021 г., 07:16:07

«Снег идет», анализ стихотворения Пастернака

Стихотворение «Снег идет», вошедшее в последний сборникБ.

Пастернака«Когда разгуляется», было создано в 1957 году, сложный период жизни поэта.

Усиление давления со стороны властей после публикации за рубежом романа «Доктор Живаго» надломило физическое состояние Пастернака.

Название стихотворения заявляет еготему– снегопад.

Однако, кромепейзажной зарисовкизимнего снегопада, стихотворение содержитфилософские размышленияо скоротечности жизни, поэтому его можно по праву отнести кпейзажно - философской лирике.

В центр произведенияПастернак помещаетпроблему времени и человека в течении этого времени.

Московский снегопад Пастернак воспринимает как волшебный полет, увлекающий за собой людей, тротуары, перекрестки и лестницы.

Поэт мастерски передает атмосферу зимнего дня, олицетворяя снегопад с живым существом : «в заплатанном салопе сходит наземь небосвод».

Чудесное, завораживающее своей красотой преображение мира, дарящее ощущение праздника, сравнивается со встречей неба и земли.

Снегопад объединяет эти два разных мира в одно целое.

Но одновременно с радостным чувством поэт и лирический герой ощущает смятение в душе – ведь с каждой снежинкой убегает отпущенное нам драгоценное время, а настоящее мгновенно становится прошлым, пережитым.

Смятенье передается через«удивленные растения», идущего по жизни«убеленного пешехода»(снегом или прожитыми годами?

) и«поворот перекрестка», который воспринимается как поворот судьбы, где у человека возникает выбор жизненного пути.

Снегопад заставляет лирического героя взглянуть на обыденные вещи по - иному, понять и прочувствовать Время.

Сопрягая идею Времени и такое явление природы, как снегопад, поэт раскрываетглавную тайну времени– относительность его течения : «с ленью той или с той же быстротой?

». Вечное, непрерывное движение снега, создаваемоединамическим повтором«Снег идет», становится символом времени, которое невозможно остановить даже на мгновение.

Пастернак непостижимым образом гармонично соединяет в стихотворении мимолетность с вечностью : есть конкретные временные указатели («промежуток краткий», святки, Новый год), и есть вечное движение времени –«Может быть, проходит время, Может быть, за годом год».

Видя жизнь в подробностях и одновременно схватывая общий план, поэт сопрягает конкретное (цветы герани, ступени лестницы) и бесконечное (небосвод, бег времени).

Смело смешивая быт и бытие, Пастернак через простые, обыденные вещи выходит на уровень Вселенной, уровень вечности.

Интересназвуковая организация стиха.

Стихотворение состоит из 8 строф, имеющих разное количество строк : первые пять строф – четверостишия, шестая и восьмая строфы удлиняются на одну строку, седьмая строфа, напротив, укорочена до трех строк.

Такое построение акцентирует внимание на размышлениях лирического героя о жизни и о времени.

Для создания произведения Пастернак использовалчетырехстопный хорейи сочетание различных видоврифмовки–охватной(в первой, третьей, четвертой и пятой строфах) иперекрестной(во второй строфе).

Аллитерациязвуков с, г, б, т передает полет снежинок.

Ассонансзвуков о, а, э придает произведению удивительную мелодичность и музыкальность.

Особая выразительность произведения достигается за счет разнообразия используемыхизобразительных средств : метафор(к белым звездочкам в буране), сравнений(словно с видом чудака), олицетворений(сходит наземь небосвод), эпитетов(убеленный пешеход, удивленные растения, заплатанном салопе).

Стихотворение насыщенофигурами поэтической речи.

Рефрен«снег идет»передает падение тяжелых хлопьев, подчеркивая динамичность и бесконечность снегопада.

Риторические вопросыв шестой и седьмой строфах, усиленныеанафорой«может быть», акцентируют главную мысль стихотворения о быстротечности времени.

Пастернак использует также такие стилистические приемы, какинверсию(«Снег идет, густой - густой») иантитезу(белый снег – черной лестницы ступени).

Пастернак сумел передать чувство ускользающего времени, незаметного приближения к повороту жизни, за которым начинается иная жизнь, иное бытие.

На повороте«перекрестка»поэт призывает задуматься о своем направлении в движении жизни, ценить каждое прожитое мгновение в скоротечном беге времени.

Катя12081999 5 янв. 2021 г., 22:30:35 | 5 - 9 классы

Анализ стихотворения Б?

Анализ стихотворения Б.

Л. Пастернак "Июль" 1)Как образуется образ июля?

2)Как называет автор этот месяц, почему?

3)Каковы действия июля?

О чем говорят эти глаголы?

4)Каким вы его себе представляете?

5)Какие эмоции он вызывает?

6) На каком средстве строится все стихотворение, чего писателям этим добивается?

Lependina 13 янв. 2021 г., 18:19:05 | 5 - 9 классы

Какое настроение лирического героя в стихотворение "Бесы"?

Какое настроение лирического героя в стихотворение "Бесы"?

Lagger12 14 мая 2021 г., 02:02:40 | 1 - 4 классы

Сделайте анализ стихотворения Ф?

Сделайте анализ стихотворения Ф.

И. Тютчева "Зима недаром злится" по плану : 1) О чём это стихотворение?

2) Кто его главные герои?

3) Какое настроение в стихотворении передаёт автор?

4) Ваше мнение об этом стихотворении ;

Zasgjj 12 авг. 2021 г., 19:05:42 | 5 - 9 классы

Анализ?

Анализ.

Стихотворения "край ты мой, родимый край"

1.

Какие художественные средства использует автор?

2. Какова идея стихотворения?

3. Какие чувства преобладают в стихотворении?

Luxyss1837 8 окт. 2021 г., 21:27:38 | 5 - 9 классы

Анализ стихотворения Блока "Россия" по плану Историко - биографический материал Место стихотворения в творчестве поэта Главная тема стихотворения Лирический сюжет Проблема стихотворения Композиция сти?

Анализ стихотворения Блока "Россия" по плану Историко - биографический материал Место стихотворения в творчестве поэта Главная тема стихотворения Лирический сюжет Проблема стихотворения Композиция стихотворения Лирический герой Преобладающее настроение, его изменение Жанр Строфа Основные образы Лексика стихотворения Поэтический синтаксис Изобразительные средства иносказания Звукопись Размер Ритм и рифма.

Способы рифмовки.

Hazhuma74 7 окт. 2021 г., 11:00:53 | 1 - 4 классы

План анализа стихотворения : Алёнушка1?

План анализа стихотворения : Алёнушка

1.

Кто автор стихотворения?

2. В каком году написано стихотворение?

3. Какое впечатление производит стихотворение на читателя?

Какое настроение вызывает?

4. Какие изобразительные средства использует поэт?

(эпитеты, сравнения, олицетворения, , гиперболы, метафоры)

5.

Какой способ рифмовки использует автор?

(перекрестная, парная, опоясывающая)

6.

Тема стихотворения (о чем?

)

7. Идея стихотворения (для чего?

).

Alekdsnovikova 27 февр. 2021 г., 05:55:09 | 5 - 9 классы

Сделайте анализ стихотворения "Аленушка"А?

Сделайте анализ стихотворения "Аленушка"

А.

А. Прокофьев

По плану :

1)Название стихотворения, автор

2) Тема стихотворения

3) Идея (главная мысль)

4) Образы

5) Настроение

6) Художественные средства, которые использует автор.

Иван722 18 нояб. 2021 г., 02:22:51 | 5 - 9 классы

Борис Пастернак "Хмель" анализ стихотворения : тема, настроение лирического героя, с помощью каких художественных средств автор решает свой художественный замысел?

Борис Пастернак "Хмель" анализ стихотворения : тема, настроение лирического героя, с помощью каких художественных средств автор решает свой художественный замысел.

Алина361 3 июн. 2021 г., 02:48:40 | 5 - 9 классы

99 БАЛЛОВПОМОГИТЕ С АНАЛИЗОМ СТИХОТВОРЕНИЯПушкин, стихотворение "Пророк"1) Тема, идея, основная мысль и цитаты из текста, подтверждающие выводы2) Какими художественными средствами раскрывается основна?

99 БАЛЛОВ

ПОМОГИТЕ С АНАЛИЗОМ СТИХОТВОРЕНИЯ

Пушкин, стихотворение "Пророк"

1) Тема, идея, основная мысль и цитаты из текста, подтверждающие выводы

2) Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения

3) Какую лексику использует автор

4) Образ лирического героя, как он относится с образом автора

5) Композиция стихотворения, его деление на строфы.

Как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.

Zaiya00 20 сент. 2021 г., 22:08:27 | 5 - 9 классы

ПОМОГИТЕ С АНАЛИЗОМ СТИХОТВОРЕНИЯПушкин, стихотворение "Пророк"1) Тема, идея, основная мысль и цитаты из текста, подтверждающие выводы2) Какими художественными средствами раскрывается основная мысль а?

ПОМОГИТЕ С АНАЛИЗОМ СТИХОТВОРЕНИЯ

Пушкин, стихотворение "Пророк"

1) Тема, идея, основная мысль и цитаты из текста, подтверждающие выводы

2) Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения

3) Какую лексику использует автор

4) Образ лирического героя, как он относится с образом автора

5) Композиция стихотворения, его деление на строфы.

Как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.

На этой странице находится вопрос Помогите сделать анализ стихотворения Снег идёт Пастернак?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Литература, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.