Анализ стихотворения Блока "Россия" по плану Историко - биографический материал Место стихотворения в творчестве поэта Главная тема стихотворения Лирический сюжет Проблема стихотворения Композиция сти?

Литература | 5 - 9 классы

Анализ стихотворения Блока "Россия" по плану Историко - биографический материал Место стихотворения в творчестве поэта Главная тема стихотворения Лирический сюжет Проблема стихотворения Композиция стихотворения Лирический герой Преобладающее настроение, его изменение Жанр Строфа Основные образы Лексика стихотворения Поэтический синтаксис Изобразительные средства иносказания Звукопись Размер Ритм и рифма.

Способы рифмовки.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Androidzar 8 окт. 2021 г., 21:27:45

Александр Блок – один из немногих русских поэтов, который принял октябрьскую революцию, но, разочаровавшись в новом режиме, все же не пожелал покидать родину.

Объясняется подобное поведение не только патриотизмом и любовью к своей стране, но и верой в то, что Россия – действительно могущественная держава, которая способна восстать из пепла.

Задолго до революции, осенью 1908 году Александр Блок написал удивительное стихотворение под названием «Россия», которому суждено было стать пророческим.

Примечательно, что заложенным в нем идеям сам поэт остался верен до самой смерти, считая, что война и смена политического строя не могут существенно повлиять на устои государства и менталитет людей – сильных, работящих и с должным уважением принимающих все то, что уготовила им судьба.

Александр Блок не питает иллюзий по поводу своей родины, считая, что во многих отношениях ей далеко до развитых западных стран.

Поэтому свое стихотворение он начинает со строк о том, что в России, которая уже вступила в новый, 20 век, ничего не меняется.

Вместо автомобиля – обычная повозка со стертыми шлеями в упряжке.

И по - прежнему, как и во времена юности поэта, «вязнут спицы расписные в расхлябанные колеи…».

Автор видит всю убогость и нищету крестьянского быта, серые покосившиеся избы и угрюмых людей, которые озабочены лишь тем, как прокормить свои многочисленные семьи.

Однако Александр Блок признается, что не испытывает жалости к своей стране, заведомо зная, что она и ее жители будут обмануты еще не раз.

В этом он видит своего рода крест судьбы, от которого никуда не деться.

Остается лишь смириться и нести его до самого конца, укрепляя свою веру в то, что когда - нибудь, возможно, жизнь изменится к лучшему.

У России, по мнению поэта, много слабостей, одной из которых является доверчивость и простота.

Поэтому свою родину поэт сравнивает с обманутой женщиной, которая даже в самых сложных ситуациях не пропадет – «одной заботой боле – одной слезой река шумней».

Однако главная сила России заключается в ее монументальности, ведь даже самые сильные потрясения не способны сломить ее традиции и устои, которые создавались веками.

Эти тяжесть и неповоротливость уже неоднократно спасали страну от полного краха, надежно защищая как от внутренних, так и от внешних врагов.

Однако Александр Блок понимает, что новая эпоха несет с собой перемены, проигнорировать которые Россия будет уже не в состоянии.

Тем не менее, поэт очень надеется на то, что «невозможное возможно», и вместо хаоса и разрушений, которые ожидают Россию при смене общественно - политической формации, в стране воцарятся мир, равенство и справедливость.

Исам же признается в утопичности подобных идей, раскрывая свои карты и втайне посмеиваясь над тем, что нет смысла думать о преобразованиях, «когда звенит тоской острожной глухая песня ямщика».

Сегодня, спустя более чем век после создания стихотворения «Россия», следует признать, что Александр Блок оказался во многом прав.

Ведь мегаполисы западного образца – лишь вершина айсберга, которая именуется цивилизацией.

В то же время российская глубинка по - прежнему остается нищей, убогой и беспросветной.

И также вместо автомобилей на разбитых проселочных дорогах сегодня можно увидеть скрипучие телеги, которые увязают в грязи.

Но именно в этой первобытности и дикости, по мнению поэта, кроется подлинная сила России, ее уникальная способность преодолевать трудности и находить выход даже из самых сложных ситуаций, которые для русского человека и для страны в целом – лишь капля в море череды повседневных забот и проблем, на которые все мы попросту перестали обращать внимание.

Эпитеты : спицы расписные, расхлябанные колеи, избы серые, разбойную красу

Сравнения : как слёзы первые любви

Олицетворение : Россия - женщина (какому хочешь чародею отдай разбойную красу)

Метафора : забота затуманит.

. Риторическое обращение : Россия, нищая Россия!

Перекрестная рифма.

1. Стихотворение «Россия» было написано А.

А. Блоком в 1908 году в цикле стихов «Родина» (после событий 1905 года).

Обращение поэта к теме родины было сознательным и закономерным.

Поэта интересуют дальнейшие пути развития общества, историческое прошлое и будущее родной страны, судьба ее народа.

2. Россия предстает в образе женщины, матери, жены.

Блок полагал, что грядущую катастрофу мира предотвратит женское начало – неиссякаемый источник любви и самоотверженности.

Вечен мотив пути : «дорога долгая легка», движение и развитие продолжаются.

Еще один важный мотив : свободы, бунта.

3. Произведение поделено на строфы, используется перекрестная рифмовка, стихотворный размер : ямб.

4. Автор пользуется красочными эпитетами, метафорами и сравнениями.

Выразительные средства : инверсия «годы золотые», «спицы росписные», эпитеты.

NastyaSwan11 20 апр. 2021 г., 05:35:11 | 1 - 4 классы

Напишите сочинение "Бессы"по плану : 1) Историко - биографический материал 2) Вместо стихотворения творчество поэта 3) Ведущая тема 4)Лирический сюжет 5) Проблематика 6) Композиция 7)Лирический герой ?

Напишите сочинение "Бессы"по плану : 1) Историко - биографический материал 2) Вместо стихотворения творчество поэта 3) Ведущая тема 4)Лирический сюжет 5) Проблематика 6) Композиция 7)Лирический герой 8)Преобладающая настрение 9) Жанр 10) Строфа 11)Основные образы 12) Лексика 13)Изобразительные средства 14)Поэтический синтаксис 15)Звукопись 16)Ритм и рифма.

Kyznecova198 22 авг. 2021 г., 19:04:19 | 5 - 9 классы

Анализ стихотворения А?

Анализ стихотворения А.

С. Пушкина "Бесы"

По плану :

1.

Творческая история создания стихотворения.

2. Тема и идея.

3. Композиция и внутренний сюжет.

4. Лирический герой и система образов.

5. Основные особенности поэтического языка на уровне фонетики, лексики, синтаксиса.

6. Жанр стихотворения.

7. Эмоциональная окраска.

8. Особенности лирики, размера.

9. Моё отношение к стихотворению.

ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ)) СРОЧНО!

))).

Kscom1708 26 апр. 2021 г., 16:28:44 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста, сделать анализ стихотворения "Русская песня" Дельвиг По плану : 1?

Помогите пожалуйста, сделать анализ стихотворения "Русская песня" Дельвиг По плану : 1.

Время создания стихотворения 2.

Тема и основные мотивы 3.

Художественная идея стихотворения 4.

Жанр к которому относится данное лирическое стихотворение 5.

Система образов : образ - персонаж (лирический герой), образы природы.

Их взаимосвязь 6.

Образно - выразительные средства стихотворения (тропы и синтаксические фигуры) 7.

Своеобразие лексики 8.

Ритм и рифма 9.

Стихотворный размер.

Петруха123 24 сент. 2021 г., 13:55:12 | 5 - 9 классы

Здравствуйте, помогите мне пожалуйста с анализом стихотворения "Я пришёл к тебе с приветом" по плану, некоторое я написала сама вот, что не смогла :1) Как раскрывается стихотворение2) Лирический сюжет?

Здравствуйте, помогите мне пожалуйста с анализом стихотворения "Я пришёл к тебе с приветом" по плану, некоторое я написала сама вот, что не смогла :

1) Как раскрывается стихотворение

2) Лирический сюжет, настроение стихотворения, идея.

3)Композиция стихотворения

4) Жанр

5) Система образа

6) Главная мысль стихотворения

7)Язык произведения, выразительные средства

8) Размер стихотворения.

Заранее спасибо.

СРОЧНО)).

Koteyka2003k 16 мая 2021 г., 22:13:42 | 5 - 9 классы

Сделайте анализ лирического стихотворения М?

Сделайте анализ лирического стихотворения М.

Ю. Лермонтова "Родина" по плану : - История создания - Тема - Основная мысль - Изобраз.

Выразительные средства - Размер стиха - Рифма - Образы - Сюжет.

Махач18 21 июл. 2021 г., 20:40:45 | 5 - 9 классы

Анализ стихотворения А?

Анализ стихотворения А.

Белого родина по плану : год создания.

Тема, идея.

Жанр.

Композиция.

Средства выразительности.

Размер стихотворения .

Рифма.

Диана29061997 8 мар. 2021 г., 23:09:40 | 5 - 9 классы

Анализ стихотворения "Алёнушка" Димитрий Борисович Кедрин?

Анализ стихотворения "Алёнушка" Димитрий Борисович Кедрин.

План анализа : 1.

Историко - биографический материал.

2)место стихотворения в творчестве поэта.

3)ведущая тема.

4)лирический сюжет.

5)проблемы.

6)композиция.

7)лирический герой.

8)преобладающее настроение и его изменение.

9)жанр.

10)строфа,

11)основные образы.

12)лексика.

13)изобразительные средства.

14)поэтический синтаксис.

15)звукопись.

16)размер стиха.

17)ритм и рифма способа рифмовки.

Йфя13 17 окт. 2021 г., 16:24:59 | 10 - 11 классы

Анализ "Весенние воды" Тютчева по плану :10?

Анализ "Весенние воды" Тютчева по плану :

10.

Лирический герой, его своеобразие и способы самораскрытия

11.

Лирические персонажи, их переживания, судьбы

12.

Столкновение или соединение разных уровней сознания

13.

Позиция автора (восторг, негодование, грусть, полемика) и передача его переживаний

14.

Музыка стихотворения восьмистишие

15.

Ритм, размер

16.

Рифмовка, характер рифм

17.

Лексика.

Языковые выразительные средства

18.

Поэтический синтаксис

19.

Звукопись.

Фонетическая окраска стиха

20.

Идея стихотворения, выявленная в итоге анализа

21.

Отзывы критиков о стихотворении

22.

Звучание стихотворения в наши дни.

Алина361 3 июн. 2021 г., 02:48:40 | 5 - 9 классы

99 БАЛЛОВПОМОГИТЕ С АНАЛИЗОМ СТИХОТВОРЕНИЯПушкин, стихотворение "Пророк"1) Тема, идея, основная мысль и цитаты из текста, подтверждающие выводы2) Какими художественными средствами раскрывается основна?

99 БАЛЛОВ

ПОМОГИТЕ С АНАЛИЗОМ СТИХОТВОРЕНИЯ

Пушкин, стихотворение "Пророк"

1) Тема, идея, основная мысль и цитаты из текста, подтверждающие выводы

2) Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения

3) Какую лексику использует автор

4) Образ лирического героя, как он относится с образом автора

5) Композиция стихотворения, его деление на строфы.

Как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.

Zaiya00 20 сент. 2021 г., 22:08:27 | 5 - 9 классы

ПОМОГИТЕ С АНАЛИЗОМ СТИХОТВОРЕНИЯПушкин, стихотворение "Пророк"1) Тема, идея, основная мысль и цитаты из текста, подтверждающие выводы2) Какими художественными средствами раскрывается основная мысль а?

ПОМОГИТЕ С АНАЛИЗОМ СТИХОТВОРЕНИЯ

Пушкин, стихотворение "Пророк"

1) Тема, идея, основная мысль и цитаты из текста, подтверждающие выводы

2) Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения

3) Какую лексику использует автор

4) Образ лирического героя, как он относится с образом автора

5) Композиция стихотворения, его деление на строфы.

Как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.

Вы находитесь на странице вопроса Анализ стихотворения Блока "Россия" по плану Историко - биографический материал Место стихотворения в творчестве поэта Главная тема стихотворения Лирический сюжет Проблема стихотворения Композиция сти? из категории Литература. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.