Анализ стихотворения Цветаевой Б?

Литература | 10 - 11 классы

Анализ стихотворения Цветаевой Б.

Пастернаку.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
КЛ0П 10 окт. 2020 г., 05:31:17

Рас - стояние : вёрсты, мили», анализ стихотворения ЦветаевойСтихотворение начинается с посвящения — < ; Б.

Пастернаку> ; .

Зная историю их взаимоотношений, легче понять смысл этого произведенияЦветаевой.

Когда поэтесса оказалась в эмиграции, ей было сложно, как растению, пересаженному в чужеродную почву.

Те, кто тоже убежал из Советского Союза, оказались не близки Марине Ивановне ни по духу, ни по творчеству.

А вернуться на родину было нельзя.

И переписка сБорисом Пастернакомбыла тем живительным ручейком, который питал её желание жить и писать.

Первое слово стихотворения —«рас - стояние»— будто одним рывком выражает весь его смысл.

Раздёргивающее на две части тире в середине, продолжение «вёрсты, мили» с самых первых мгновений чтения даёт уверенность в том, что всё произведение — о разлуке, и счастливого воссоединения не будет.

И действительно, дальнейшие слова всё увеличивают и увеличивают эту убеждённость : «расставили, рассадили», «по двум разным концам земли».

Глаголов, обозначающих разрыв, в этом стихотворении целых четырнадцать — на пять неполных строф!

Такое повторение в конечном итоге рождает в читателе ощущение безнадёжности, невозвратности, утраты.

Содружество двух великих поэтов могло бы принести удивительные плоды.

Неизвестно, сопутствовали ли их творческому взаимопониманию иные личные чувства, да это и неважно.

Более чем десятилетняя переписка и несколько коротких встреч доказывают, что родство душ Пастернака и Цветаевой было истинным.

И тем более болезненно было находиться на таком расстоянии, в разных странах, в разных жизнях.

«Расселили нас, как орлов - заговорщиков»— эта аллегория ясно показывает, как ценила Цветаева их духовную близость.

Могучие птицы, живущие сами по себе, не признающие власти, приближающиеся к кому - то только по искреннему зову.

Два великих творца безошибочно нашли друг друга на расстоянии, и иная власть вполне могла бояться такого содружества.

Даже символ — орлы, которые украшали герб царской России, намекают на это.

«В две руки развели, распяв, и не знали, что это — сплав».

Распятие — слово, само в себе несущее символический смысл, единственный и несомненный.

Им подчёркивается жертвенность того, кто разделён со своей Родиной, близкими, с единственным истинно близким по духу человеком.

Всё стихотворение имеет неровный, сбивчивый ритм — такой, какой чаще всего встречается в творчестве Цветаевой после 1917 года.

Размер — четырёхударный дольник, стопы с разным количеством слогов.

Этот ритмический рисунок более всего подходит для стихотворения - жалобы, исповеди.

А сокращённая пятая строфа звучит как выкрик благодаря тому, что обе строчки в ней заканчиваются восклицательным знаком.

«Разбили нас — как колоду карт!

»— завершает произведение снова многозначное слово.

Разбили — разделили (колоду), разбили (что - то цельное и хрупкое), разбили (белые войска).

Трагическое окончание, не оставляющее место никакой надежде, венчает стихотворение, словно эпитафия.

Роиа1 21 мар. 2020 г., 12:16:16 | 5 - 9 классы

Нужен анализ к стихотворению М?

Нужен анализ к стихотворению М.

Цветаевой "следующей" помогите пожалуйста).

Yurganov 7 нояб. 2020 г., 02:42:54 | 10 - 11 классы

Анализ стихотворения - Уж сколько их упало в эту бездну - Цветаева Марина?

Анализ стихотворения - Уж сколько их упало в эту бездну - Цветаева Марина.

Ilonkamuhina 3 авг. 2020 г., 23:30:50 | 5 - 9 классы

Цветаева анализ стихотворения?

Цветаева анализ стихотворения.

Vliyasova33 30 июн. 2020 г., 14:19:56 | 5 - 9 классы

Анализ стихотворения Бориса Пастернака «Быть знаменитым некрасиво»?

Анализ стихотворения Бориса Пастернака «Быть знаменитым некрасиво».

Degol 14 авг. 2020 г., 22:06:58 | 5 - 9 классы

Сделайте пожалуйста Лингвистический Анализ стихотворения Б?

Сделайте пожалуйста Лингвистический Анализ стихотворения Б.

Пастернак "ИЮЛЬ".

NStalmak 8 янв. 2020 г., 14:52:43 | 10 - 11 классы

Анализ стихотворения"Страна" Цветаевой?

Анализ стихотворения

"Страна" Цветаевой.

Илья2973 27 июн. 2020 г., 06:17:36 | 1 - 4 классы

Письменный анализ стихотворения "ИЮЛЬ" Пастернак Благодарю?

Письменный анализ стихотворения "ИЮЛЬ" Пастернак Благодарю.

Irinapariichuk 27 мар. 2020 г., 10:45:47 | 5 - 9 классы

Пастернак стихотворение "Я в мысль глухую о себе?

Пастернак стихотворение "Я в мысль глухую о себе.

" анализ по тропам.

Kquna 28 дек. 2020 г., 02:01:37 | 10 - 11 классы

Анализ стихотворения Цветаевой "Ни к городу и ни к селу"?

Анализ стихотворения Цветаевой "Ни к городу и ни к селу".

Юля2003юля 18 сент. 2020 г., 18:51:17 | 10 - 11 классы

Помогите составить анализ стихотворения М?

Помогите составить анализ стихотворения М.

Цветаевой " Ты запрокидываешь голову ".

На этой странице находится вопрос Анализ стихотворения Цветаевой Б?, относящийся к категории Литература. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 10 - 11 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Литература. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.