Сделайте пожалуйста Лингвистический Анализ стихотворения Б?

Литература | 5 - 9 классы

Сделайте пожалуйста Лингвистический Анализ стихотворения Б.

Пастернак "ИЮЛЬ".

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Nicola34 14 авг. 2020 г., 22:07:03

«Июль», анализ стихотворения ПастернакаСтихотворение «Июль», относящееся кпейзажной лирике, было написаноБорисом Пастернакомв 1956 году во время летнего отдыха в Переделкино.

Оно ярко отражает характерную для позднего этапа творчества поэта направленность поэзии на восприятие и осмысление мира природы и мира человека как одного неразрывного целого.

Тема стихотворениясовпадает с его названием : Пастернак красочно и образно, очень любовно описывает месяц, знаменующий середину лета.

Основная идеязаключается в показе красоты июля, искреннем восхищении поэта легкостью и свежестью этого летнего месяца.

Композиционносостоящее из семи строф - четверостиший стихотворение имеет две части.

Первая часть, включающая четыре катрена, по своей структуре и содержанию близка к такому роду фольклорного творчества, какзагадка.

Введение не называющих прямо объект существительных – привиденье, домовой, призрак, двойник – создает атмосферу таинственности, заставляющую гадать : кто же этот загадочный персонаж?

Насыщенность глаголами действия при отсутствии прилагательных и местоимений подчеркивает динамичность образа этого пришельца : болтается, крадется, срывает, вбегает, взвивается.

Во второй части стихотворения поэт называет имя гостя – июль.

Ведущим изобразительным и поэтическим средствомв созданииобраза июлявыступают развернутыеолицетворения– именно они позволяют одухотворить летний месяц, создать его «очеловеченный» образ.

Поэт называет июль и домовым, и баловником - невежей, и растрепой, и дачником - отпускником.

«Очеловеченность» июля усиливается употреблениемпросторечных слов(одёжа, обтерши) инарочито разговорной лексики(таскающий, растрепа).

У весельчака - июля человеческий характер : он«везде болтается некстати», громко разговаривает, «мешается во все дела».

Разнообразие ипостасей«приезжего жильца»передает всю гамму впечатлений, которые вызывает проказник у поэта.

Автор с удовольствием уступает пространство –«целый дом» - своему гостю, подвижному и непредсказуемому озорнику - июлю, с легкостью нарушающему общепринятые скучные правила.

Стихотворение отличают выразительные и яркиезрительные образы(«вбегает в вихре сквозняка», «взвивается до потолка»), подкрепляемыеслуховыми(«все громко говорящий вслух») образами.

«Июль» написан классическим размером –четырехстопным ямбом, придающим мелодичность стихотворению.

Поэт использовал для написанияперекрестную рифмовку.

Неточные рифмы (одёже - вхожий, невежа - приезжий, привиденье – тени) соседствуют с необычными (растрепа - укропа, роздых – воздух, некстати – кровати), создавая удивительно легкое и озорное настроение.

Среди изобразительных средств, создающих яркий и точный образ июля, главную роль играютолицетворения(домовой, дачник - отпускник).

Поэт также вводит в стихотворение точныеэпитеты(июльский воздух луговой, недолгий роздых, целый дом, степной нечесаный растрепа) исравнение(«и с занавеской, как с танцоршей»).

Щедро награжденный «вечным детством», Пастернак мастерски «видит» и чувствует поэзию в привычных природных явлениях, виртуозно «оживляя» июль.

Vipaida05 4 июн. 2020 г., 00:32:39 | 5 - 9 классы

Сочинение Анализ лирического стихотворения Б?

Сочинение Анализ лирического стихотворения Б.

Л. Пастернак "Гефсиманский сад".

Cut2000 27 авг. 2020 г., 05:52:15 | 10 - 11 классы

Анализ стихотворения Пастернака?

Анализ стихотворения Пастернака.

"Во всем мне хочется дойти до самой сути" Только не из гугла, а собственный анализ.

Никоша2 16 сент. 2020 г., 15:47:02 | 1 - 4 классы

Сделайте пожалуйста анализ этого стихотворения?

Сделайте пожалуйста анализ этого стихотворения.

Olyalipko 18 дек. 2020 г., 08:56:32 | 5 - 9 классы

Жанр стихотворения "июль" Пастернака?

Жанр стихотворения "июль" Пастернака!

Срочно!

Плиииз!

Vliyasova33 30 июн. 2020 г., 14:19:56 | 5 - 9 классы

Анализ стихотворения Бориса Пастернака «Быть знаменитым некрасиво»?

Анализ стихотворения Бориса Пастернака «Быть знаменитым некрасиво».

Eva010101 5 сент. 2020 г., 22:26:00 | 10 - 11 классы

Анализ стихотворения ветер пастернак (кому быть живым?

Анализ стихотворения ветер пастернак (кому быть живым.

) очень нужно, помогите пожалуйста.

Dianochka445 16 мар. 2020 г., 08:47:51 | 5 - 9 классы

Стихотворение Июль Пастернака?

Стихотворение Июль Пастернака.

Можно ли воссоздать характер июля?

Кого он напоминает?

Чем? .

Илья2973 27 июн. 2020 г., 06:17:36 | 1 - 4 классы

Письменный анализ стихотворения "ИЮЛЬ" Пастернак Благодарю?

Письменный анализ стихотворения "ИЮЛЬ" Пастернак Благодарю.

Marussя 10 окт. 2020 г., 05:31:12 | 10 - 11 классы

Анализ стихотворения Цветаевой Б?

Анализ стихотворения Цветаевой Б.

Пастернаку.

Irinapariichuk 27 мар. 2020 г., 10:45:47 | 5 - 9 классы

Пастернак стихотворение "Я в мысль глухую о себе?

Пастернак стихотворение "Я в мысль глухую о себе.

" анализ по тропам.

Вы находитесь на странице вопроса Сделайте пожалуйста Лингвистический Анализ стихотворения Б? из категории Литература. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.