Выписать средства художественной выразительности :Я убит подо Ржевом,В безыменном болоте,В пятой роте, на левом,При жестоком налете?

Литература | студенческий

Выписать средства художественной выразительности :

Я убит подо Ржевом,

В безыменном болоте,

В пятой роте, на левом,

При жестоком налете.

Я не слышал разрыва,

Я не видел той вспышки, —

Точно в пропасть с обрыва —

И ни дна ни покрышки.

И во всем этом мире,

До конца его дней,

Ни петлички, ни лычки

С гимнастерки моей.

Я — где корни слепые

Ищут корма во тьме ;

Я — где с облачком пыли

Ходит рожь на холме ;

Я — где крик петушиный

На заре по росе ;

Я — где ваши машины

Воздух рвут на шоссе ;

Где травинку к травинке

Речка травы прядет, —

Там, куда на поминки

Даже мать не придет.

Подсчитайте, живые,

Сколько сроку назад

Был на фронте впервые

Назван вдруг Сталинград.

Фронт горел, не стихая,

Как на теле рубец.

Я убит и не знаю,

Наш ли Ржев наконец?

Удержались ли наши

Там, на Среднем Дону.

Этот месяц был страшен,

Было все на кону.

Неужели до осени

Был за ним уже Дон

И хотя бы колесами

К Волге вырвался он?

Нет, неправда.

Задачи

Той не выиграл враг!

Нет же, нет!

А иначе

Даже мертвому — как?

И у мертвых, безгласных,

Есть отрада одна :

Мы за родину пали,

Но она — спасена.

Наши очи померкли,

Пламень сердца погас,

На земле на поверке

Выкликают не нас.

Нам свои боевые

Не носить ордена.

Вам — все это, живые.

Нам — отрада одна :

Что недаром боролись

Мы за родину - мать.

Пусть не слышен наш голос, —

Вы должны его знать.

Вы должны были, братья,

Устоять, как стена,

Ибо мертвых проклятье —

Эта кара страшна.

Это грозное право

Нам навеки дано, —

И за нами оно —

Это горькое право.

Летом, в сорок втором,

Я зарыт без могилы.

Всем, что было потом,

Смерть меня обделила.

Всем, что, может, давно

Вам привычно и ясно,

Но да будет оно

С нашей верой согласно.

Братья, может быть, вы

И не Дон потеряли,

И в тылу у Москвы

За нее умирали.

И в заволжской дали

Спешно рыли окопы,

И с боями дошли

До предела Европы.

Нам достаточно знать,

Что была, несомненно,

Та последняя пядь

На дороге военной.

Та последняя пядь,

Что уж если оставить,

То шагнувшую вспять

Ногу некуда ставить.

Та черта глубины,

За которой вставало

Из - за вашей спины

Пламя кузниц Урала.

И врага обратили

Вы на запад, назад.

Может быть, побратимы,

И Смоленск уже взят?

И врага вы громите

На ином рубеже,

Может быть, вы к границе

Подступили уже!

Может быть… Да исполнится

Слово клятвы святой!

Ведь Берлин, если помните,

Назван был под Москвой.

Братья, ныне поправшие

Крепость вражьей земли,

Если б мертвые, павшие

Хоть бы плакать могли!

Если б залпы победные

Нас, немых и глухих,

Нас, что вечности преданы,

Воскрешали на миг, —

О, товарищи верные,

Лишь тогда б на воине

Ваше счастье безмерное

Вы постигли вполне.

В нем, том счастье, бесспорная

Наша кровная часть,

Наша, смертью оборванная,

Вера, ненависть, страсть.

Наше все!

Не слукавили

Мы в суровой борьбе,

Все отдав, не оставили

Ничего при себе.

Все на вас перечислено

Навсегда, не на срок.

И живым не в упрек

Этот голос наш мыслимый.

Братья, в этой войне

Мы различья не знали :

Те, что живы, что пали, —

Были мы наравне.

И никто перед нами

Из живых не в долгу,

Кто из рук наших знамя

Подхватил на бегу,

Чтоб за дело святое,

За Советскую власть

Так же, может быть, точно

Шагом дальше упасть.

Я убит подо Ржевом,

Тот еще под Москвой.

Где - то, воины, где вы,

Кто остался живой?

В городах миллионных,

В селах, дома в семье?

В боевых гарнизонах

На не нашей земле?

Ах, своя ли.

Чужая,

Вся в цветах иль в снегу…

Я вам жизнь завещаю, —

Что я больше могу?

Завещаю в той жизни

Вам счастливыми быть

И родимой отчизне

С честью дальше служить.

Горевать — горделиво,

Не клонясь головой,

Ликовать — не хвастливо

В час победы самой.

И беречь ее свято,

Братья, счастье свое —

В память воина - брата,

Что погиб за нее.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Avissolka 21 мар. 2024 г., 16:00:54

Ответ :

Метафоры : корни слепые ищут корма во тьме ; речка травы прядёт ; фронт горел ; пламень сердца погас.

Сравнения : точно в пропасть с обрыва ; как на теле рубец ; устоять как стена.

Олицетворения : ходит рожь ; овладел чернозём ; смерть.

Обделила ; залпы.

Воскрешали.

Эпитеты : в безымянном болоте, при жестоком налёте, у мёртвых, безгласных, вечная память, вечная слава, боевые ордена, горькое право, в заволжской дали, последняя пядь, на дороге военной, клятвы святой, залпы победные, счастье безмерное, в суровой борьбе.

Serfak88 14 апр. 2024 г., 12:56:44 | 5 - 9 классы

4. По мнению Саввы, если "уже кому на войне суждено умереть, так ?

4. По мнению Саввы, если "уже кому на войне суждено умереть, так .

". :

А никто и ничто не поможет

Б нужно это сделать с гордостью

В никакой лодка тебя не спасет

Г нужно хоть помолиться перед тем, как попасть на тот свет.

5. Живым грозным голосом нашего мужественного народа для Петра Колодуба был :

А.

Левко

Б.

Митрофан

В.

Платон

Г.

Иван Дробот

.

Vlad668053 5 янв. 2024 г., 12:42:10 | 10 - 11 классы

Актуальність творів Орвелла в наш час) даю много баллов?

Актуальність творів Орвелла в наш час) даю много баллов.

Иван79 18 мар. 2024 г., 09:14:00 | 5 - 9 классы

Сочинение на тему наша молодость это наша старостьПомогитеееПж?

Сочинение на тему наша молодость это наша старость

Помогитеее

Пж.

Кися87 23 янв. 2024 г., 11:33:48 | 5 - 9 классы

Что значат крылатые выражения?

Что значат крылатые выражения.

Богатыри не вы!

Да были люди в наше время.

Ребята!

Не Москва ль за нами?

Рука бойца колоть устала.

Тогда считать мы стали раны, товарищей считать.

Уж мы пойдём ломить стеной.

Уж постоим мы головою.

Mil2006 9 янв. 2024 г., 09:10:13 | 10 - 11 классы

Где нас нет?

Где нас нет.

Ну что ваш батюшка?

Все Английского клоба

Старинный, верный член до гроба?

Ваш дядюшка отпрыгал ли свой век?

А этот, как его, он турок или грек?

Тот черномазенький, на ножках журавлиных,

Не знаю, как его зовут,

Куда ни сунься : тут как тут,

В столовых и в гостиных.

А трое из бульварных лиц,

Которые с полвека молодятся?

Родных мильон у них, и с помощью сестриц

Со всей Европой породнятся.

А наше солнышко?

Наш клад?

На лбу написано : Театр и Маскерад ;

Дом зеленью раскрашен в виде рощи,

Сам толст, его артисты тощи.

На бале, помните, открыли мы вдвоем

За ширмами, в одной из комнат посекретней,

Был спрятан человек и щелкал соловьем,

Певец зимой погоды летней.

А тот чахоточный, родня вам, книгам враг,

В ученый комитет который поселился

И с криком требовал присяг,

Чтоб грамоте никто не знал и не учился?

Опять увидеть их мне суждено судьбой!

Жить с ними надоест, и в ком не сыщешь пятен?

Когда ж постранствуешь, воротишься домой,

И дым Отечества нам сладок и приятен!

Какие языковые средства используются?

Что этими средствами хотел показать автор?

ТоповаяТянучка 4 янв. 2024 г., 14:20:32 | 5 - 9 классы

Сочинение Тема сострадания к «братьям нашим меньшим» в творчестве писателей 19в?

Сочинение Тема сострадания к «братьям нашим меньшим» в творчестве писателей 19в.

»​.

RodionNedomolkin32 19 мар. 2024 г., 18:52:07 | 10 - 11 классы

На какие хорошие человеческие качества своего героя обращает наше внимание автор?

На какие хорошие человеческие качества своего героя обращает наше внимание автор?

​.

КОЛЯ241 27 мар. 2024 г., 09:04:34 | 5 - 9 классы

1) Каким предстаёт перед нами Вася в эпизоде с куклой?

1) Каким предстаёт перед нами Вася в эпизоде с куклой?

2)Как вы понимаете слова Тыбурция, обращённые к Васе : “Может быть, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу”?

DariaMalakhova9 8 апр. 2024 г., 15:35:53 | 5 - 9 классы

В чём смысл слов Пана Тыбурцина из рассказа "В дурном обществе" :" каждый идёт своей дорожкой, и кто знает?

В чём смысл слов Пана Тыбурцина из рассказа "В дурном обществе" :

" каждый идёт своей дорожкой, и кто знает.

Может быть, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу".

Tanyda 23 апр. 2024 г., 04:32:43 | 5 - 9 классы

Кто автор этих строк?

Кто автор этих строк?

Полковник наш рожден был хватом….

На этой странице находится вопрос Выписать средства художественной выразительности :Я убит подо Ржевом,В безыменном болоте,В пятой роте, на левом,При жестоком налете?, относящийся к категории Литература. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся студенческий. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Литература. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.