Литература | 5 - 9 классы
Почему Гоголь назвал "Мертвые души" именно поэмой?
Небольшое сочинение на 1 - 2 страницы, не более.
Кого можно назвать настоящей мертвой душой (по поэме Н?
Кого можно назвать настоящей мертвой душой (по поэме Н.
В. Гоголя мертвые души).
Напишите сочинение на тему живые и мертвые души в поэме гоголя "Мертвые души"?
Напишите сочинение на тему живые и мертвые души в поэме гоголя "Мертвые души".
Кого в поэме Н?
Кого в поэме Н.
В. Гоголя "Мертвые души" можно назвать мертвыми душами?
Помогите пожалуйста, напишите сочинение на тему : Почему Гоголь назвал мертвые души поэмой?
Помогите пожалуйста, напишите сочинение на тему : Почему Гоголь назвал мертвые души поэмой?
Почему Гоголь назвал , , Мертвые души" поэмой?
Почему Гоголь назвал , , Мертвые души" поэмой?
Дайте оазвёрнутый ответ заранее спасибо.
Сочинение образ чичикова в поэме гоголя мертвые души?
Сочинение образ чичикова в поэме гоголя мертвые души.
"Можно ли назвать поэму Н?
"Можно ли назвать поэму Н.
В. Гоголя "Мертвые души" книгой - размышлением о России и почему?
" Помогите написать сочинение.
Почему поэма в прозе названа мертвые души?
Почему поэма в прозе названа мертвые души.
"Кого в поэме Гоголь считает "мертвыми душами и почему?
"Кого в поэме Гоголь считает "мертвыми душами и почему?
".
Гоголь мертвые души ?
Гоголь мертвые души .
Почему вставная повесть включалась в поэму?
На странице вопроса Почему Гоголь назвал "Мертвые души" именно поэмой? из категории Литература вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Российская империя первой четверти 19 века была великой державой.
Русская армия разгромила Наполеона и взяла Париж.
Император Александр диктовал свои условия всей Европе.
До восстания декабристов было еще далеко.
Казалось, Россия вступила на новый блестящий этап своего существования…
Где - то в далеком губернском городке течет размеренная жизнь, законы которой установились, пожалуй, полвека назад.
Губернатор — сиятельный отец народа, полицеймейстер — добрейший покровитель купцов, прокурор — благонамереннейший страж законности… Этот список можно продолжить.
В городе чрезвычайно уютно.
Общественная жизнь здесь просто кипит.
Замечательный город, не так ли?
И вот в губернский город NN въезжает бричка, в которой обычно ездят те, кого называют господами средней руки… Так начинается действие романа «Мертвые души».
Гоголь не соотносит начало повествования «Мертвых душ» с определенным годом, однако исследователи в один голос утверждают, что это приблизительно 1816 - 1820 год.
Послевоенная жизнь уже прочно устоялась, а точнее, Отечественная война, по - видимому, мало затронула этот тихий уголок Руси.
Здесь ничто не нарушает заведенного течения дел, а основные занятия помещиков и чиновников — накопление капитала, игра, балы и приемы.
«До чего грустна наша Россия!
» — помните это пушкинское восклицание?
Гоголь мастерски создает образ мертвящей российской действительности.
Деталь цепляется за деталь, подробность следует за подробностью, и перед читателем возникает обобщенная и довольно неприглядная картина провинциального существования первых десятилетий 19 века.
Главная достопримечательность города NN — чиновники.
Главная достопримечательность его окрестностей — помещики.
И те, и другие живут за счет труда других людей.
Это трутни.
Лица их усадьб — это их лица, а их деревни — точное отражение хозяйственных устремлений хозяев.
Русская природа небогата красками, ей не присущи мгновенные изменения.
На этом скупом фоне Гоголь рисует мир, который окружает губернский город, питает и одновременно отравляет его.
Андрей Донатович Синявский, талантливый исследователь творчества Гоголя, заметил, что образы помещиков напоминают манекены, фигуры из паноптикума, настолько они мертвы и безжизненны.
Нельзя, конечно, сказать, что жизнь в них никак не проявляется.
Например, Собакевич много заботится о благосостоянии своих крестьян, ведь это его личное благосостояние.
Коробочка чрезвычайно богомольна, и даже простое упоминание черта пугает ее до смерти.
Ноздрев обожает собак и лошадей — гораздо меньше он ценит своих крепостных.
Но подобные качества только подчеркивают душевную пустоту гоголевских помещиков.
Если присмотреться, то каждый персонаж поэмы напоминает куклу, которая хоть и способна двигаться, но все же остается пустой и мертвой внутри.
На безжизненность гоголевских персонажей указывали многие исследователи.
Так, писатель - символист Дмитрий Мережковский находил в «Мертвых душах» модернистские тенденции, в частности при изображении помещиков.
Работая над своей поэмой, Гоголь не стремился произвести внешний эффект, однако так называемый «мир вещей» его произведения рельефен, ярок и незабываем.
Изображение «мертвых» помещиков напоминает о принципах классицистской комедии : «человек - страсть», персонаж, одержимый одной идеей, одним желанием.
Мир поэмы состоит из «мертвых» и «спящих».
Народ, творческая сила которого могла бы составить контраст инертности помещиков - крепостников, изображен здесь в довольно неприглядном виде.
Крестьяне неразвиты, слуги развращены.
Пьянство, лень, дикость, — все эти черты «русского национального характера» очень верно схвачены Гоголем.
«Тяжкий сон», овладевший «черной Россией», то есть народом, готов превратиться в кошмар.
Одна только «Русь» — художественная условность, обобщение, абстракция, изобретенная Гоголем специально для «Мертвых душ» и не раз возникающая в позднейших его произведениях, — кажется в поэме живой и подвижной.