Литература | 5 - 9 классы
Напишите сочинение на тему живые и мертвые души в поэме гоголя "Мертвые души".
Сочинение на тему по поэме Гоголя "Мертвые души" : Тема дороги в поэме "Мертывые души "НАПИСАТЬ НЕ В СОКРАШЕНИИ ?
Сочинение на тему по поэме Гоголя "Мертвые души" : Тема дороги в поэме "Мертывые души "
НАПИСАТЬ НЕ В СОКРАШЕНИИ !
Сочинение на тему "Рыцарь Копейкин" Чичикова в поэме Гоголя "Мертвые души"?
Сочинение на тему "Рыцарь Копейкин" Чичикова в поэме Гоголя "Мертвые души".
Сочинение по произведению Н?
Сочинение по произведению Н.
В. Гоголя"мертвые души"на тему"жива душа Чичикова или мертва".
Сочинение на тему " Над чем меня заставила задуматься поэма Н?
Сочинение на тему " Над чем меня заставила задуматься поэма Н.
В. Гоголя "Мертвые души".
Кого можно назвать настоящей мертвой душой (по поэме Н?
Кого можно назвать настоящей мертвой душой (по поэме Н.
В. Гоголя мертвые души).
Сочинение на тему "образ плюшкина" в поэме гоголя "мертвые души"?
Сочинение на тему "образ плюшкина" в поэме гоголя "мертвые души".
Кого в поэме Н?
Кого в поэме Н.
В. Гоголя "Мертвые души" можно назвать мертвыми душами?
Помогите пожалуйста, напишите сочинение на тему : Почему Гоголь назвал мертвые души поэмой?
Помогите пожалуйста, напишите сочинение на тему : Почему Гоголь назвал мертвые души поэмой?
Сочинение образ чичикова в поэме гоголя мертвые души?
Сочинение образ чичикова в поэме гоголя мертвые души.
Сочинение на тему чиновники глазами чичикова в поэме гоголя мертвые души?
Сочинение на тему чиновники глазами чичикова в поэме гоголя мертвые души.
На этой странице находится ответ на вопрос Напишите сочинение на тему живые и мертвые души в поэме гоголя "Мертвые души"?, из категории Литература, соответствующий программе для 5 - 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Литература. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
Жизнь и смерть — две величайшие земные тайны.
Связующим звеном между ними является душа человека, несущая ему радость и страдание, дающая ему величие и низость, смелость и трусость.
Человек жив, пока живёт его душа.
Но душа понимается нами не только как синоним биологической жизни, но и как внутренний мир человека.
Духовностью ценен и интересен человек, а бездуховность несёт ему смерть при жизни.
Почти все крупные русские писатели XIX века обращались к проблеме «живой» и «мёртвой» души, воплощая её в размышлениях о нравственных страданиях человека.
Эстафету подхватили современные художники слова.
«Солнце мёртвых» И.
Шмелёва, «Живи и помни» В.
Распутина, «Котлован» А.
Платонова — книги, дающие возможность обнаружить новые глубины и сложные переплетения этой проблемы.
Давайте же обратимся к одному из этих произведений, чтобы ещё раз осмыслить, что стоит за словами «живые» и «мёртвые» души.
Мертвенность, уродливость, бессмысленность — таковы характеристики мира, в котором живут и действуют герои.
Каковы же эти герои?
Чего они хотят?
К чему стремятся?
«Вощев сложил вещи в мешок и вышел с ним наружу, чтобы на воздухе лучше понять своё будущее».
Использованное автором придаточное предложение цели помогает нам ощутить тему встречи героя с собой, осмысление им себя в жизни и самой жизни.
Вощев мучительно ищет истину «среди общего темпа труда».
Истина для него вещественна, осязаема и воспринимается им как вполне конкретный предмет.
Может быть, поэтому герой полагает, что истина должна храниться «в веществе другого, ближнего человека».
И волнует Вощева вопрос : «Каждое ли производство жизненного материала даёт добавочным продуктом человеческую душу?
» Герой осознаёт бессмысленность своего труда : «Глина хороша для кирпича, для нас же она мала».
И не может он «жить среди бездушных обстоятельств», когда «начало всему забыто и конец неизвестен, осталось лишь направление».
Он ощущает внутреннюю пустоту, причина которой кроется в отсутствии смысла существования, и, наверное, поэтому смотря на Млечный путь, томится ожиданием : «Когда же там будет вынесена резолюция о прекращении вечности времени.
» Разгадку истины Вощев видит в смерти.
Очень часто в «Котловане» трудно прочертить грань между живыми и мёртвыми.
Автор общепролетарского дома инженер Прушевский убеждён, что дом должен быть населён людьми, а люди наполнены теплотой жизни, которая однажды была названа душой.
Душа для него — непременное проявление жизни.
Однако Прушевский не может «предчувствовать устройство души поселенцев общего дома» и потому мучается.
«Мне никто не рад», — считает герой и ищет смерти.
Смертоносная идея овладевает даже маленькой Настей : «Надо плохих людей убивать, а то хороших очень мало».
Но перед смертью душа девочки оживает.
Настя хочет узнать, где «четыре времени года», стремится к умершей матери.
На пороге смерти маленькая девочка возвращается к живым истокам бытия.
Хотя Вощев, Прушевский и Настя говорят о смерти, но души их живы.
Герои ищут смысл жизни, и в этом можно видеть знак их духовного воскресения…Героям, сумевшим сохранить живую душу, в повести противопоставлены «мёртвые» души.
По воле автора перед нашим мысленным взором возникает множество персонажей — «мертвецов».
Это Сафронов — исполнитель приказов и директив, который считает, что пролетариат «живёт для производительности труда», и деревенский активист, и строители котлована.
Как же иначе можно понять их состояние, когда «никто не видел снов и не разговаривал с воспоминаниями, каждый существовал без излишка жизни.
»Повесть А.
Платонова производит сильное впечатление.
Читая текст, в котором часто присутствует гротеск, мы понимаем, что причина напряжения языка и его особенности кроются в том, что писатель почувствовал : с Россией, с душой её народа происходит что - то неладное.
А почувствовав неладное, Платонов решил помочь человеку сохранить «живую» душу.
Что же по мнению Платонова, необходимо человеку, чтобы жить достойно?
Труд, память, забота живущих друг о друге и, конечно, любовь!
Именно об этом писатель говорит в своём произведении.