Каково отношение Михаила Зощенко к героям своих рассказов?

Литература | 10 - 11 классы

Каково отношение Михаила Зощенко к героям своих рассказов?

Дайте развернутый ответ на вопрос.

Схема выставления баллов

№ вопроса

Ответы

Дополнительная информация для учителя.

Балл

1

1

2

1

3

1

4

1 балл – утверждение

1 балл – аргументация.

Балл присуждается за ответ, приближенный к правильному.

2

Общий балл

5

пожалуйста помогите это Соч это важно

​.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
DianaGrace 25 февр. 2024 г., 10:52:51

Ответ :

Объяснение :

Михаил Зощенко – великий юморист, рассказы которого поражают сочным, народным языком и своеобразным юмором.

Еще в 1922 году Есенин написал о Зощенко, что «в нем есть что - то от Чехова и Гоголя».

Герои Зощенко смешны, но вместе с тем вызывают сочувствие и жалость.

М. Зощенко родился в семье художника - передвижника.

После смерти отца мать вынуждена была одна содержать восьмерых детей.

Будущий писатель рос с ощущением несправедливости устройства мира.

Очень часто современники Зощенко называли его «человеком с больной, не знавшей покоя совестью».

Он считал, что обязан служить «бедному» человеку.

Своим творчеством Зощенко призывал не бороться с человеком – носителем отрицательных обывательских черт, а посредством смеха над самим собой помогать от них избавляться.

Писатель верил в воспитывающее слово литературы.

Даже язык зощенковских произведений необыкновенный.

Он странный, по литературным меркам очень скудный, грубый, неуклюжий, но, по словам Ю.

Томашевского, «затыкай, не затыкай уши – он существовал».

Сам Зощенко писал о своем языке : «Я пишу очень сжато.

Фраза у меня короткая.

Доступная бедным.

Может быть, поэтому у меня много читателей».

В своих произведениях Зощенко обращает внимание на самые обыденные вещи советского быта : бюрократизм, мещанство, взяточничество, волокитство.

Зощенко подсмеивается над незадачливостью своих героев и сочувствует им.

В рассказе «Галоша» трагедия человека, потерявшего в трамвае свою галошу.

Ситуация самая обыкновенная, однако она приносит герою множество неприятностей.

«В трамвай вошел – обе галоши стояли на месте.

А вышел из трамвая – гляжу, одна галоша здесь, на ноге, а другой нету.

И подштанники на месте.

А галоши нету».

Бросаясь на поиски галоши, герой сразу же сталкивается с различными трудностями, которые создают чиновники.

На просьбу вернуть галошу в камере для потерянных вещей ему говорят : «Нету, уважаемый товарищ, не можем дать.

Принеси удостоверение, что ты действительно потерял галошу.

Пущай домоуправление заверит этот факт, и тогда без излишней волокиты мы тебе выдадим то, что законно потерял».

Но и на этом мытарства бедняги не заканчиваются.

Абсурдность требований чиновников доходит даже до того, что с человека берут справку о невыезде.

Жизнь героя полностью подчинена проблеме поиска злосчастной галоши.

В течение определенного времени все усилия его направлены на пробивание бюрократической стены.

Он поглощен поисками, это стало целью жизни.

В конце концов, злополучная галоша находит своего владельца только через неделю, но за это время он теряет другую.

Однако главный герой вовсе не расстроен, наоборот, он почти счастлив, потому что привык безропотно и безвольно подчиняться.

«Вот, думаю, славно канцелярия работает.

Сохраню эту галошу на память.

Пущай потомки любуются».

В рассказе «Встреча» Зощенко высмеивает мнимое человеколюбие, мелочность и скупость.

Главный герой заявляет в самом начале : «Скажу вам откровенно : я очень люблю людей».

Далее описывается его путешествие из Ялты в Алупку, причем путешествует наш человеколюбец пешком, хотя «невозможно жарко» и «пыль на зубах скрипит».

Это говорит о его ужасной скупости, ведь можно было доехать и на автобусе.

Так вот, встретился ему в пути «небогато одетый человек».

Даже не встретился, а догнал.

Догнал для того, чтобы указать более короткий путь да спросить сигаретку.

Но наш герой, вместо того чтобы отблагодарить случайного попутчика, ищет в его действиях какой - нибудь подвох.

«А теперь, вернувшись в Ленинград, я думаю : кто его знает – а может, ему курить сильно захотелось.

Или, может, идти ему было скучно – попутчика искал.

Так и не знаю в точности».

Недоверие, животный страх, раболепство, бюрократизм и волокита – вот что беспощадно высмеивает Зощенко в своих небольших по размеру, но очень емких по сути рассказах.

По очень меткому определению В.

Шкловского, Зощенко писал о человеке, который « живет в великое время, больше всего озабочен водопроводом, канализацией и копейками.

Человек за мусором не видит леса».

Креке 1 мар. 2024 г., 14:46:48 | 5 - 9 классы

Дайте развернутый ответ на вопрос?

Дайте развернутый ответ на вопрос.

Помогите пожалуйста ​.

Slavutih 5 апр. 2024 г., 15:17:40 | 5 - 9 классы

Как Герасима характеризует его отношение к Татьяне в произведении Муму?

Как Герасима характеризует его отношение к Татьяне в произведении Муму?

Пожалуйста ответьте на вопрос !

Дам 15 баллов!

Svetabaku 22 янв. 2024 г., 23:17:05 | студенческий

СРОЧНО?

СРОЧНО!

Чем же является образ сада для САМОГО ЧЕХОВА?

За хороший и правильный ответ даю 100 баллов!

Okruy2004FoxMix238 6 февр. 2024 г., 00:55:20 | 10 - 11 классы

ДАЙТЕ СРОЧНО ОТВЕТ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ДАЮ 100 БАЛЛОВ?

ДАЙТЕ СРОЧНО ОТВЕТ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ДАЮ 100 БАЛЛОВ.

Ответы не в тему летят в БАН.

Па1ивный 26 февр. 2024 г., 11:31:40 | 5 - 9 классы

2. Ответить на вопрос?

2. Ответить на вопрос.

Актуальны ли проблемы, поднятые в рассказе «Хлеб для собаки», в наше время и почему?

ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ ДАЮ 15 БАЛЛОВ​.

Алька116 16 апр. 2024 г., 03:06:28 | 5 - 9 классы

(Н. В?

(Н. В.

Гоголь - Шинель) Помогите ответить на вопросы цитатами!

(50 баллов)

Речь героя

Отношение к герою начальства

Отношение к герою сослуживцев

Отношение героя к насмешкам

Личная жизнь героя.

Qqqqw777 4 февр. 2024 г., 19:11:35 | 5 - 9 классы

Рассказ танкиста А?

Рассказ танкиста А.

Т. Твардской.

Выписать из стихотворения описание мальчика.

Кто ответит дам 50 баллов.

Рашил 20 февр. 2024 г., 22:53:47 | 5 - 9 классы

Ответ нужен в течении 20 минут?

Ответ нужен в течении 20 минут.

Даю 50 баллов​.

Полина2356 17 апр. 2024 г., 14:21:24 | 5 - 9 классы

Помогите пж?

Помогите пж.

Это очень срочно.

Ответить на вопрос Ответствен ли Керн за свои изобретения?

(это голова профессора Доуля)

Дам 20 баллов.

СРОЧНО

ПЖ.

Leidar1 30 янв. 2024 г., 23:23:32 | 5 - 9 классы

Помогите пж соч дам 30 баллов и лучший ответ​?

Помогите пж соч дам 30 баллов и лучший ответ​.

Вы перешли к вопросу Каково отношение Михаила Зощенко к героям своих рассказов?. Он относится к категории Литература, для 10 - 11 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Литература. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.