Папе было сорок лет, Славику — десять, ёжику — и того меньше?

Литература | 5 - 9 классы

Папе было сорок лет, Славику — десять, ёжику — и того меньше.

Славик притащил ёжика в шапке, побежал к дивану, на котором лежал папа с раскрытой газетой, и, задыхаясь от счастья, закричал :

— Пап, смотри!

Папа отложил газету и осмотрел ёжика.

Ежик был курносый и симпатичный.

Кроме того, папа поощрял любовь сына к животным.

Кроме того, папа сам любил животных.

— Хороший ёж!

— сказал папа.

— Симпатяга!

Где достал?

— Мне мальчик во дворе дал, — сказал Славик.

— Подарил, значит?

— уточнил папа.

— Нет, мы обменялись, — сказал Славик.

— Он мне дал ёжика, а я ему билетик.

— Какой еще билетик?

— Лотерейный, — сказал Славик и выпустил ежика на пол.

— Папа, ему надо молока дать.

— Погоди с молоком!

— строго сказал папа.

— Откуда у тебя лотерейный билет?

— Я его купил, — сказал Славик.

— У кого?

— У дяденьки на улице… Он много таких билетов продавал.

По тридцать копеек… Ой, папа, ежик под диван полез…

— Погоди ты со своим ежиком!

— нервно сказал папа и посадил Славика рядом с собой.

— Как же ты отдал мальчику свой лотерейный билет.

А вдруг этот билет что - нибудь выиграл?

— Он выиграл, — сказал Славик, не переставая наблюдать за ежиком.

— То есть как это — выиграл?

— тихо спросил папа, и его нос покрылся капельками пота.

— Что выиграл?

— Холодильник!

— сказал Славик и улыбнулся.

— Что такое!

— Папа как - то странно задрожал.

— Холодильник.

Что ты мелешь.

Откуда ты это знаешь!

— Как — откуда?

— обиделся Славик.

— Я его проверил по газете… Там первые три циферки совпали… и остальные… И серия та же.

Я уже умею проверять, папа!

Я же взрослый!

— Взрослый!

— Папа так зашипел, что ёжик, который вылез из - под дивана, от страха свернулся в клубок.

— Взрослый.

Меняешь холодильник на ёжика?

— Но я подумал, — испуганно сказал Славик, — я подумал, что холодильник у нас уже есть, а ёжика нет…

— Замолчи!

— закричал папа и вскочил с дивана.

— Кто!

Кто этот мальчик!

Где он!

— Он в соседнем доме живет, — сказал Славик и заплакал.

— Его Сеня зовут…

— Идем!

— снова закричал папа и схватил ёжика голыми руками.

— Идем быстро!

— Не пойду, — всхлипывая, сказал Славик.

— Не хочу холодильник, хочу ёжика!

— Да пойдем же, оболтус, — захрипел папа.

— Только бы вернуть билет, я тебе сотню ёжиков куплю…

— Нет… — ревел Славик.

— Не купишь… Сенька и так не хотел меняться, я его еле уговорил…

— Тоже, видно, мыслитель!

— ехидно сказал папа.

— Ну, быстро.

Сене было лет восемь.

Он стоял посреди двора и со страхом глядел на грозного папу, который в одной руке нес Славика, а в другой — ежа.

— Где?

— спросил папа, надвигаясь на Сеню.

— Где билет?

Уголовник, возьми свою колючку и отдай билет!

— У меня нет билета!

— сказал Сеня и задрожал.

— А где он!

— закричал папа.

— Что ты с ним сделал, ростовщик?

Продал?

— Я из него голубя сделал, — прошептал Сеня и захныкал.

— Не плачь!

— сказал папа, стараясь быть спокойным.

— Не плачь, мальчик… Значит, ты сделал из него голубя.

А где этот голубок.

Где он.

— Он на карнизе засел… — сказал Сеня.

— На каком карнизе?

— Вон на том!

— и Сеня показал на карниз второго этажа.

Папа снял пальто и полез по водосточной трубе.

Дети снизу с восторгом наблюдали за ним.

Два раза папа срывался, но потом все - таки дополз до карниза и снял маленького желтенького бумажного голубя, который уже слегка размок от воды.

Спустившись на землю и тяжело дыша, папа развернул билетик и увидел, что он выпущен два года тому назад.

— Ты его когда купил?

— спросил папа у Славика.

— Ещё во втором классе, — сказал Славик.

— А когда проверял?

— Вчера.

— Это не тот тираж… — устало сказал папа.

— Ну и что же?

— сказал Славик.

— Зато все циферки сходятся…

Папа молча отошел в сторонку и сел на лавочку.

Сердце бешено стучало у него в груди, перед глазами плыли оранжевые круги… Он тяжело опустил голову.

— Папа, — тихо сказал Славик, подходя к отцу.

— Ты не расстраивайся!

Сенька говорит, что он все равно отдает нам ёжика…

— Спасибо!

— сказал папа.

— Спасибо, Сеня…

Он встал и пошел к дому.

Ему вдруг стало очень грустно.

Он понял, что никогда уж не вернуть того счастливого времени, когда с легким сердцем меняют холодильник на ежа.

Помогите сделать анализ произведения!

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Jamstaker 8 мая 2024 г., 16:37:54

В этом произведении рассказывается, о том что детство однажды уйдёт, и мы станем взрослыми.

В детстве, мы думали о том как веселиться, и нас не волновало взрослая жизнь.

Ну как только мы вырастаем, мы видим следы детства, и понимаем, что его уже никогда не вернуть.

Eren13945493 1 мар. 2024 г., 04:26:29 | 1 - 4 классы

Пожалуйста, помогите, очень надо?

Пожалуйста, помогите, очень надо!

Идея стихотворения Максима Богдановича "Погоня"

Только в сердце тревожно почую

За страну свою милую страх, -

Вспомню Острую Браму святую

И бойцов на могучих конях.

В белой пене проносятся кони, -

Рвутся, бьются и тяжко храпят.

Стародавней Литовской Погони

Не разбить, не унять, не сдержать.

В бесконечную даль вы летите,

Перед вами, за вами - года.

Вы за кем же в погоню спешите?

Где пути пролегли и куда?

Иль они, Беларусь, мчатся рысью

За твоими детьми, - страшный гон!

-

Что забыли тебя, отреклися

И продали - отдали в полон?

Бейте в сердце их - бейте мечами,

Не давайте изгоями быть!

Пусть узнают, как сердце ночами

Лишь о Родине может молить.

Мать святая, родная Отчизна!

Невозможно терпеть эту боль.

Ты прости.

Ты прими с миром сына,

За Тебя умереть мне позволь.

Все летят и летят эти кони,

Серебром сбруи звонко гремят.

Стародавней Литовской Погони

Не разбить, не унять, не сдержать.

1916.

Sofika891 4 янв. 2024 г., 20:25:49 | 5 - 9 классы

ПросмотритеиллюстрациикпроизведениюЛ?

Просмотрите иллюстрации к произведению Л.

Н. Толстого «Кавказский пленник», прочитайте отрывки из рассказа.

Выберите один отрывок из двух и соответствующую ему иллюстрацию.

Сравните выбранный отрывок из текста с иллюстрацией.

Напишите, какие сходства и различия вы заметили.

1 эпизод.

Жилин губами и руками показал, чтоб пить ему дали.

Черный понял, засмеялся, выглянул в дверь, кликнул кого - то : «Дина!

»

Прибежала девочка — тоненькая, худенькая, лет тринадцати и лицом на черного похожа.

Видно, что дочь.

Тоже — глаза черные, светлые и лицом красивая.

Одета в рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса.

На полах, на груди и на рукавах оторочено красным.

На ногах штаны и башмачки, а на башмачках другие с высокими каблуками ; на шее монисто, все из русских полтинников.

Голова непокрытая, коса черная и в косе лента, а на ленте привешаны бляхи и рубль серебряный.

Велел ей что - то отец.

Убежала и опять пришла, принесла кувшинчик жестяной.

Подала воду, сама села на корточки, вся изогнулась так, что плечи ниже колен ушли.

Сидит, глаза раскрыла, глядит на Жилина, как он пьет — как на зверя какого.

Подал ей Жилин назад кувшин.

Как она прыгнет прочь, как коза дикая.

Даже отец

засмеялся.

Послал ее еще куда - то.

Она взяла кувшин, побежала, принесла хлеба пресного на дощечке круглой, и опять села, изогнулась, глаз не спускает — смотрит.

2 эпизод.

Сделал Жилин другую куклу, еще лучше, — отдал Дине.

Принесла раз Дина кувшинчик, поставила, села и смотрит на него, сама смеется, показывает на кувшин.

«Чего она радуется?

» — думает Жилин.

Взял кувшин, стал пить.

Думает, вода, а там молоко.

Выпил он молоко, — «хорошо», говорит.

Как взрадуется Дина!

— Хорошо, Иван, хорошо!

— и вскочила, забила в ладоши, вырвала кувшин и убежала.

И с тех пор стала она ему каждый день, крадучись, молока носить.

А то делают татары из козьего молока лепешки сырные и сушат их на крышах, — так она эти лепешки ему тайком принашивала.

А то раз резал хозяин барана, — так она ему кусок баранины принесла в рукаве.

Бросит и убежит…

​.

XxxxДЯвал 20 янв. 2024 г., 03:28:47 | 5 - 9 классы

Викторина по рассказу Васюткино озеро1?

Викторина по рассказу Васюткино озеро

1.

В каком месте нашей родиной страны происходят события?

2. Чем занималась бригада отца мальчика?

3. Чем снабжал бригаду мальчик?

4. Что заставила взять с собой в дорогу мать мальчика?

5. Что такое зАтеси?

6. Какая птица отвлекла мальчика с дороги?

7. Каким способом жарил мальчик птицу?

8. Почему мальчик отыскивал глазами жёлтую полоску лиственного леса?

9. В какую сторону пошёл мальчик?

10. Что привлекло мальчика, когда он вышел к воде?

11. Чему удивился мальчик, когда глянул в воду?

12. Кто спас мальчика?

13. Что обещал дед подарить мальчику?

14. Как назвали открытое мальчиком озеро?

​.

Nursan86 5 февр. 2024 г., 04:43:00 | 1 - 4 классы

Откуда берётся водаоткуда берётся вода?

Откуда берётся вода

откуда берётся вода.

Irinapetrnovak 6 февр. 2024 г., 14:21:10 | 1 - 4 классы

Прочитайте отрывки из рождественских рассказов?

Прочитайте отрывки из рождественских рассказов.

1. Что их объединяет?

Объясните, почему авторы перед трагическим финалом своих произведений описывают радостные моменты жизни главных героев.

2. Аргументируйте свой ответ, используя цитаты и изобразительно - выразительные средства.

Объем 100 - 120 слов.

Присел он и скорчился, а сам отдышаться не может от страху и вдруг, совсем вдруг, стало так ему хорошо : ручки и ножки вдруг перестали болеть и стало так тепло, так тепло, как на печке ; вот он весь вздрогнул : ах, да ведь он было заснул!

Как хорошо тут заснуть : «Посижу здесь и пойду опять посмотреть на куколок, - подумал мальчик и усмехнулся, вспомнив про них, - совсем как живые.

» И вдруг ему послышалось, что над ним запела его мама песенку.

«Мама, я сплю, ах, как тут спать хорошо!

» - Пойдем ко мне на елку, мальчик, - прошептал над ним вдруг тихий голос.

Он подумал было, что это все его мама, но нет, не она ; кто же это его позвал, он не видит, но кто - то нагнулся над ним и обнял его в темноте, а он протянул ему руку и.

И вдруг, - о, какой свет!

О, какая елка!

Да и не елка это, он и не видал еще таких деревьев!

Где это он теперь : все блестит, все сияет и кругом все куколки, - но нет, это все мальчики и девочки, только такие светлые, все они кружатся около него, летают, все они целуют его, берут его, несут с собою, да и сам он летит, и видит он : смотрит его мама и смеется на него радостно.

- Мама!

Мама!

Ах, как хорошо тут, мама!

- кричит ей мальчик, и опять целуется с детьми, и хочется ему рассказать им поскорее про тех куколок за стеклом.

- Кто вы, мальчики?

Кто вы, девочки?

- спрашивает он, смеясь и любя их.

(Ф. Достоевский «Мальчик у Христа на елке»)

В большой голове происходила странная, мучительная, но в то же время радостная работа.

Глаза, не мигая, смотрели на ангелочка, и под этим пристальным взглядом он становился больше и светлее, и крылышки его начинали трепетать бесшумным трепетаньем, а все окружающее - бревенчатая, покрытая копотью стена, грязный стол, Сашка, - все это сливалось в одну ровную серую массу, без теней, без света.

И чудилось погибшему человеку, что он услышал жалеющий голос из того чудного мира, где он жил когда - то и откуда был навеки изгнан.

Там не знают о грязи и унылой брани, о тоскливой, слепо - жестокой борьбе эгоизмов ; там не знают о муках человека, поднимаемого со смехом на улице, избиваемого грубыми руками сторожей.

Там чисто, радостно и светло, и все это чистое нашло приют в душе ее, той, которую он любил больше жизни и потерял, сохранив ненужную жизнь.

К запаху воска, шедшему от игрушки, примешивался неуловимый аромат, и чудилось погибшему человеку, как прикасались к ангелочку ее дорогие пальцы, которые он хотел бы целовать по одному и так долго, пока смерть не сомкнет его уста навсегда.

Оттого и была так красива эта игрушечка, оттого и было в ней что - то особенное, влекущее к себе, не передаваемое словами.

Ангелочек спустился с неба, на котором была ее душа, и внес луч света в сырую, пропитанную чадом комнату и в черную душу человека, у которого было отнято все : и любовь, и счастье, и жизнь.

13512 5 апр. 2024 г., 08:57:32 | 5 - 9 классы

Главная мысль рассказа Ю?

Главная мысль рассказа Ю.

Кузнецовой где папа?

151568 17 февр. 2024 г., 07:35:58 | 5 - 9 классы

Помогите написать сочинение на тему " Что значи быть взрослым" 6 класс?

Помогите написать сочинение на тему " Что значи быть взрослым" 6 класс.

Воробушектупой 8 мар. 2024 г., 06:43:57 | 5 - 9 классы

Назовите произведения, где человек показан в детстве, но затем уже отражён взрослым?

Назовите произведения, где человек показан в детстве, но затем уже отражён взрослым.

Рассказы должны подходить к цитате : "детство - это огромный край, откуда приходит каждый.

".

Вик4ка 29 февр. 2024 г., 01:38:35 | 1 - 4 классы

Какой лес любит герой рассказчик выберите ответ в котором живут насекомые и птицы в котором нет животных в котором есть дорожки и скамейки для отдыха в который очень тихо?

Какой лес любит герой рассказчик выберите ответ в котором живут насекомые и птицы в котором нет животных в котором есть дорожки и скамейки для отдыха в который очень тихо.

Prusakov13 1 февр. 2024 г., 22:26:35 | 5 - 9 классы

Назвать имение в романе Л?

Назвать имение в романе Л.

Н. Толстого «Война и мир», которое старый князь Николай Болконский отдал своему сыну Андрею Болконскому еще при жизни.

Dasha45656 1 апр. 2024 г., 20:29:08 | 1 - 4 классы

Жил - был Маленький Робот?

Жил - был Маленький Робот.

Его, так же, как и других роботов, изготовили на заводе, и теперь он жил в этом доме, развлекая детей и взрослых, и помогая по хозяйству.

Он действовал строго по программе, заложенной в его электронную голову.

В восемь часов утра, когда папе и маме надо было идти на работу, а детям – в школу и детский сад, Маленький Робот включал музыку и говорил : «Пора вставать!

Пора вставать!

Уже рассвет, довольно спать!

» Вечером, когда все возвращались домой, он рассказывал смешные истории, и все смеялись.

Перед сном он рассказывал детям интересную сказку, и они засыпали.

А наутро все повторялось сначала.

Иногда, во время праздников, вся семья оставалась дома, и Маленький Робот очень хотел смеяться и веселиться вместе со всеми, как настоящий человек, но он был всего лишь бездушной машиной.

Маленький Робот знал, что он робот, и что ему никогда не удастся стать человеком.

Его тело, сделанное из металла и пластмассы, было чем - то похоже на человеческое, но у него не было самого главного – сердца.

И все же все механизмы рано или поздно дают сбой.

Маленький Робот понимал, что если он не выполнит приказов, заложенных в его программу, то его отвезут в ремонтную мастерскую, а может быть, и вовсе выкинут на свалку.

Но он больше не мог жить по - прежнему.

Раз за разом он оставался один в этом большом пустом доме и остро ощущал, что он никому не нужен.

Даже дети, которые были его лучшими друзьями, уже привыкли к нему и не обращали никакого внимания на его старые шутки.

Маленькому Роботу хотелось сделать что - нибудь прекрасное и волшебное.

Озаглавь текст.

ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС​.

Вы перешли к вопросу Папе было сорок лет, Славику — десять, ёжику — и того меньше?. Он относится к категории Литература, для 5 - 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Литература. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.