Литература | 5 - 9 классы
Что значит выражение : и на нем свет клином не сошелся?
Написать эссе " Что значит выражение "Свершился Правдивый суд"?
Написать эссе " Что значит выражение "Свершился Правдивый суд"?
По пьесе А.
Н. Островского "Снегурочка".
Рассуждение что значит быть свободным?
Рассуждение что значит быть свободным.
Как рассказчик относится к одноклассникам, которым он помогает?
Как рассказчик относится к одноклассникам, которым он помогает?
Запишите ответ.
Выпишите из текста ключевые слова и словосочетания .
(13)Рядом с ним сидит Муня Блохин, маленький, кучерявый и быстрый.
(14)Он тотчас ныряет под парту : расширить телефонную сеть.
(15)3а спиной у Тимоши сидит второгодник Бугай.
(16)Нужно провести телефон и к нему.
(17)Рядом с Бугаем — Козельский, последний ученик в нашем классе, плакса, попрошайка и трус.
(18)Нужно провести телефон и к нему, не то он захнычет и выдаст нас всех с головой.
(19)У самой стены сидят знаменитые на всю гимназию лодыри братья Бабенчиковы.
(20)У них кулаки как гири, нужно протянуть телефонные нити и к ним.
(21)В нашем классе я считался чемпионом диктовки, чуть не с семилетнего возраста я писал без единой ошибки самые дремучие фразы.
(22)В запятых не ошибался никогда.
(23)Вот распахнулась дверь.
(24)В класс вошёл какой - то незнакомец и начал диктовать.
(25)Пришлось поработать моей правой ноге!
(26)Всё время я дёргал, и дёргал, и дёргал ногою так, что у меня даже в глазах потемнело.
(27)Диктовка была такая (я запомнил её от слова до слова) :
(28)«В тот день (дёрг!
), когда доблестный Игорь (дёрг!
), ведущий войска из лесов и болот (дёрг!
), увидел (дёрг!
), что в поле (дёрг!
), где стояли враги (дёрг!
), поднялось зловещее облако пыли (дёрг!
), он сказал (дёрг!
Дёрг!
Дёрг!
Дёрг!
) : "Как сладко умереть за отчизну!
"» (дёрг!
Дёрг!
)
(29)Наши парты дрожали, как в судороге.
(30)Я без устали передавал свои сигналы.
(31)Через неделю в класс снова вошёл незнакомец и заявил, что комиссия рассмотрела тетради с написанной нами диктовкой и отметила одну странную вещь.
(32)Незнакомец, повернувшись к доске, написал на ней мелом такое :
В тот день когда : доблестный Игорь ведущий?
Войска из лесов и болот увидел что в поле где?
Стояли, враги поднялось?
Зловещее облако пыли?
(ЗЗ)Все захохотали, кто - то свистнул.
(34)Незнакомец проговорил без всякой улыбки :
— А Бабенчиков Александр написал свою диктовку так :
В тот день когда доблестный Игорь веду, щий войска из лесов и болот увидел что в поле где стоя, ли враги поднялось зловещее облако пыли он сказал как сладко умереть за отчизну.
(35)Беда произошла оттого, что почерк был у меня очень медленный, детский, а у товарищей — быстрый.
(Зб)Когда я с трудом выводил третье или четвёртое слово, мои товарищи уже писали седьмое, девятое.
(37)Слепо понадеявшись на мой телефон, товарищи, сидевшие далеко позади, уже не шевелили мозгами и по сигналу готовы были ставить запятые внутри каждого слова, даже разрезая его пополам, чего сроду не делал самый отпетый дурак с тех пор, как на свете существует диктовка.
.
Помогите пожалуйста?
Помогите пожалуйста.
В основе рассказа - диалог героев.
Как вы думаете, можно ли в нем услышать голос автора?
Дайте развернутый ответ?
Это по рассказу „Лошадиная фамилия”.
Вопросы 1 - 71?
Вопросы 1 - 7
1.
Назовите литературное направление, расцвет которого пришелся на вторую половину ХIХ века и традиции которого нашли свое отражение в "Судьбе человека".
2. Укажите жанр, к которому принадлежит названное произведение М.
А. Шолохова.
3. Судьбу человека" называют "свернутым эпическим полотном".
Назовите шолоховский четырехтомный роман - эпопею, представляющий собой "большой" эпос и также отображающий судьбу человека в Истории.
4. В приведенном фрагменте повествование ведется от лица героя, речь которого отличается от авторской ("подкинул газку", "а тут свои очертели").
Как называется такой персонаж?
5. Эпизод встречи героя с командиром дивизии своеобразно перекликается со сценой у лагерфюрера Мюллера, назвавшего Андрея "настоящим русским солдатом".
Как называется резкое противопоставление различных ситуаций, явлений в художественном произведении?
6. Описывая события, герой передает свой разговор с молодым солдатом и с командиром дивизии.
Укажите соответствующую форму общения между персонажами в художественном произведении.
7. Как называется способ отображения внутренних, душевных переживаний героев в произведении ("упал на землю и целую ее, и дышать мне нечем", "губы дрожат, не повинуются" и т.
П. )?
Вопросы 8 - 12
ВЕЧЕР
Прозвучало над ясной рекою,
Прозвенело в померкшем лугу,
Прокатилось над рощей немою,
Засветилось на том берегу.
Далеко, в полумраке, луками
Убегает на запад река.
Погорев золотыми каймами,
Разлетелись, как дым, облака.
На пригорке то сыро, то жарко,
Вздохи дня есть в дыханье ночном, –
Но зарница уж теплится ярко
Голубым и зеленым огнем.
B8. «Далеко, в полумраке, луками / / Убегает на запад река.
". Как называется художественное описание природы в литературном произведении?
B9. К какому приему прибегает поэт в строке : "Разлетелись, как дым, облака"?
B10. Какой вид тропа, основанный на переносе свойств одного явления на другое по их сходству, использует автор, упоминая о "вздохах дня" в "дыханье ночном"?
B11. Назовите художественное средство, неоднократно встречающееся в стихотворении и представляющее собой образное определение предмета ("над ясной рекою", "в померкшем лугу" и т.
П. ).
B12. Каким размером написано стихотворение А.
А. Фета "Вечер" (без указания количества стоп)?
Помогите прямо сейчас.
На этой странице сайта, в категории Литература размещен ответ на вопрос Что значит выражение : и на нем свет клином не сошелся?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
Это словосочетание чаще всего используют в отрицательном смысле : свет клином НЕ сошелся.
То есть имеются другие варианты.
"Свет клином сошелся", то есть, мир сузился до точки, в кторой помещен рассматриваемый предмет.
А есть и другие выходы из ситуации.
"Что ты так по ней сохнешь?
Что на ней, свет клином сошелся?
" - вопрошающий подразумевает, что нет, не сошелся, есть другие девушки достойные внимания.