Что значит выражение : и на нем свет клином не сошелся?

Литература | 5 - 9 классы

Что значит выражение : и на нем свет клином не сошелся?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Gunay777 29 дек. 2023 г., 06:11:24

Это словосочетание чаще всего используют в отрицательном смысле : свет клином НЕ сошелся.

То есть имеются другие варианты.

"Свет клином сошелся", то есть, мир сузился до точки, в кторой помещен рассматриваемый предмет.

А есть и другие выходы из ситуации.

"Что ты так по ней сохнешь?

Что на ней, свет клином сошелся?

" - вопрошающий подразумевает, что нет, не сошелся, есть другие девушки достойные внимания.

Antonlsd 9 окт. 2023 г., 06:50:52 | 5 - 9 классы

Написать эссе " Что значит выражение "Свершился Правдивый суд"?

Написать эссе " Что значит выражение "Свершился Правдивый суд"?

По пьесе А.

Н. Островского "Снегурочка"​.

Umnychka 10 окт. 2023 г., 00:44:31 | 5 - 9 классы

Рассуждение что значит быть свободным?

Рассуждение что значит быть свободным.

Егор256959493 28 окт. 2023 г., 23:04:04 | 5 - 9 классы

Как рассказчик относится к одноклассникам, которым он помогает?

Как рассказчик относится к одноклассникам, которым он помогает?

Запишите ответ.

Выпишите из текста ключевые слова и словосочетания .

(13)Рядом с ним сидит Муня Блохин, маленький, кучерявый и быстрый.

(14)Он тотчас ныряет под парту : расширить телефонную сеть.

(15)3а спиной у Тимоши сидит второгодник Бугай.

(16)Нужно провести телефон и к нему.

(17)Рядом с Бугаем — Козельский, последний ученик в нашем классе, плакса, попрошайка и трус.

(18)Нужно провести телефон и к нему, не то он захнычет и выдаст нас всех с головой.

(19)У самой стены сидят знаменитые на всю гимназию лодыри братья Бабенчиковы.

(20)У них кулаки как гири, нужно протянуть телефонные нити и к ним.

(21)В нашем классе я считался чемпионом диктовки, чуть не с семилетнего возраста я писал без единой ошибки самые дремучие фразы.

(22)В запятых не ошибался никогда.

(23)Вот распахнулась дверь.

(24)В класс вошёл какой - то незнакомец и начал диктовать.

(25)Пришлось поработать моей правой ноге!

(26)Всё время я дёргал, и дёргал, и дёргал ногою так, что у меня даже в глазах потемнело.

(27)Диктовка была такая (я запомнил её от слова до слова) :

(28)«В тот день (дёрг!

), когда доблестный Игорь (дёрг!

), ведущий войска из лесов и болот (дёрг!

), увидел (дёрг!

), что в поле (дёрг!

), где стояли враги (дёрг!

), поднялось зловещее облако пыли (дёрг!

), он сказал (дёрг!

Дёрг!

Дёрг!

Дёрг!

) : "Как сладко умереть за отчизну!

"» (дёрг!

Дёрг!

)

(29)Наши парты дрожали, как в судороге.

(30)Я без устали передавал свои сигналы.

(31)Через неделю в класс снова вошёл незнакомец и заявил, что комиссия рассмотрела тетради с написанной нами диктовкой и отметила одну странную вещь.

(32)Незнакомец, повернувшись к доске, написал на ней мелом такое :

В тот день когда : доблестный Игорь ведущий?

Войска из лесов и болот увидел что в поле где?

Стояли, враги поднялось?

Зловещее облако пыли?

(ЗЗ)Все захохотали, кто - то свистнул.

(34)Незнакомец проговорил без всякой улыбки :

— А Бабенчиков Александр написал свою диктовку так :

В тот день когда доблестный Игорь веду, щий войска из лесов и болот увидел что в поле где стоя, ли враги поднялось зловещее облако пыли он сказал как сладко умереть за отчизну.

(35)Беда произошла оттого, что почерк был у меня очень медленный, детский, а у товарищей — быстрый.

(Зб)Когда я с трудом выводил третье или четвёртое слово, мои товарищи уже писали седьмое, девятое.

(37)Слепо понадеявшись на мой телефон, товарищи, сидевшие далеко позади, уже не шевелили мозгами и по сигналу готовы были ставить запятые внутри каждого слова, даже разрезая его пополам, чего сроду не делал самый отпетый дурак с тех пор, как на свете существует диктовка.

​.

Nikita91231 18 нояб. 2023 г., 21:37:33 | 1 - 4 классы

Помогите пожалуйста?

Помогите пожалуйста.

В основе рассказа - диалог героев.

Как вы думаете, можно ли в нем услышать голос автора?

Дайте развернутый ответ?

Это по рассказу „Лошадиная фамилия”​.

LevenkoJulia123456 24 нояб. 2023 г., 12:47:46 | студенческий

Вопросы 1 - 71?

Вопросы 1 - 7

1.

Назовите литературное направление, расцвет которого пришелся на вторую половину ХIХ века и традиции которого нашли свое отражение в "Судьбе человека".

2. Укажите жанр, к которому принадлежит названное произведение М.

А. Шолохова.

3. Судьбу человека" называют "свернутым эпическим полотном".

Назовите шолоховский четырехтомный роман - эпопею, представляющий собой "большой" эпос и также отображающий судьбу человека в Истории.

4. В приведенном фрагменте повествование ведется от лица героя, речь которого отличается от авторской ("подкинул газку", "а тут свои очертели").

Как называется такой персонаж?

5. Эпизод встречи героя с командиром дивизии своеобразно перекликается со сценой у лагерфюрера Мюллера, назвавшего Андрея "настоящим русским солдатом".

Как называется резкое противопоставление различных ситуаций, явлений в художественном произведении?

6. Описывая события, герой передает свой разговор с молодым солдатом и с командиром дивизии.

Укажите соответствующую форму общения между персонажами в художественном произведении.

7. Как называется способ отображения внутренних, душевных переживаний героев в произведении ("упал на землю и целую ее, и дышать мне нечем", "губы дрожат, не повинуются" и т.

П. )?

Вопросы 8 - 12

ВЕЧЕР

Прозвучало над ясной рекою,

Прозвенело в померкшем лугу,

Прокатилось над рощей немою,

Засветилось на том берегу.

Далеко, в полумраке, луками

Убегает на запад река.

Погорев золотыми каймами,

Разлетелись, как дым, облака.

На пригорке то сыро, то жарко,

Вздохи дня есть в дыханье ночном, –

Но зарница уж теплится ярко

Голубым и зеленым огнем.

B8. «Далеко, в полумраке, луками / / Убегает на запад река.

". Как называется художественное описание природы в литературном произведении?

B9. К какому приему прибегает поэт в строке : "Разлетелись, как дым, облака"?

B10. Какой вид тропа, основанный на переносе свойств одного явления на другое по их сходству, использует автор, упоминая о "вздохах дня" в "дыханье ночном"?

B11. Назовите художественное средство, неоднократно встречающееся в стихотворении и представляющее собой образное определение предмета ("над ясной рекою", "в померкшем лугу" и т.

П. ).

B12. Каким размером написано стихотворение А.

А. Фета "Вечер" (без указания количества стоп)?

Помогите прямо сейчас.

На этой странице сайта, в категории Литература размещен ответ на вопрос Что значит выражение : и на нем свет клином не сошелся?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.