Литература | 10 - 11 классы
Сочинение проявление человечности героев в капитанской дочке.
Капитанская дочка, цитатная характеристика главного героя?
Капитанская дочка, цитатная характеристика главного героя.
Сочинение на тему капитанская дочка?
Сочинение на тему капитанская дочка.
Мини сочинение по рассказу «Капитанская дочка»?
Мини сочинение по рассказу «Капитанская дочка».
Сочинение по Капитанской ДочкеКратко и понятно?
Сочинение по Капитанской Дочке
Кратко и понятно.
Сочинение на тему Капитанская дочка А?
Сочинение на тему Капитанская дочка А.
С Пушкина.
Зеркальные герои в капитанской дочке?
Зеркальные герои в капитанской дочке.
Пушкин "Капитанская дочка" герои по главам?
Пушкин "Капитанская дочка" герои по главам.
Сочинение по "Капитанской дочке" ОЧЕНЬ СРОЧО?
Сочинение по "Капитанской дочке" ОЧЕНЬ СРОЧО!
Помогите мне пожалуйста срочно, написать сочинение капитанская дочка о герои Маши Мироновой?
Помогите мне пожалуйста срочно, написать сочинение капитанская дочка о герои Маши Мироновой.
Проявление характера Петра Гринёва во взросую жизнь в Капитанской дочке?
Проявление характера Петра Гринёва во взросую жизнь в Капитанской дочке.
На странице вопроса Сочинение проявление человечности героев в капитанской дочке? из категории Литература вы найдете ответ для уровня учащихся 10 - 11 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Содержание повести Пушкина «Капитанская дочка» нам всем хорошо известно — это воспоминания пожилого офицера, Петра Андреевича Гринева, о своей молодости, о пугачевском восстании, тех исторических событиях, невольным участником которых он оказался.
Однако смысл «Капитанской дочки» более глубок, более тонок, более сакраментален.
Смысл этот открывается при более внимательном чтении произведения, в процессе которого взаимоотношения двух героев — Гринева и Пугачева — предстают как величайший акт милосердия, выявления в человеке его Божественного начала.
Вспомним первую встречу героев.
Вот незнакомый мужичок спасает Гринева во время бурана : показывает ему и Савельичу дорогу к постоялому двору.
В благодарность Гринев подносит ему стакан вина, а потом дарит ему свой заячий тулуп.
Для Савельича услуга, оказанная мужиком «барскому дитяти», — естественна.
Здесь нет речи о том, что дядька Гринева — холоп, нет, Савельич просто признает справедливость настоящего «мироустройства», существующих в обществе социальных отношений.
К тому же Петруша не просто «барское дитя», а его любимый воспитанник.
Как же не спасти его в лютый буран?
Однако сам Гринев вовсе не считает, что посторонний, незнакомый человек, пусть даже мужик, обязан оказывать ему услуги.
Это очень важная черта в характере героя.
Людей он оценивает не с точки зрения их социального положения и вытекающих отсюда последствий, а лишь по внутренним качествам их и поступкам.
В этом, безусловно, сказывается идеализм юности, но в целом черта эта сохраняется в герое на протяжении всего повествования.
Именно такое миросозерцание рождает в Гриневе желание что - нибудь сделать для вожатого, как - то помочь ему, отблагодарить.
Однако образ Гринева реалистичен, что подразумевает многогранность и объемность характера, особую сложность психологии героя, обусловленной социальными условиями, возрастом и т.
Д. Поэтому в этом подарке — не только благодарность за спасенную жизнь.
Это еще и желание почувствовать себя взрослым, независимым, даже бывалым мужчиной, способным сделать такой подарок.
Здесь, как и в истории с Зуриным, Гринев хочет показать Савельичу, да и всем присутствующим, что перед ними не недоросль, путешествующий со своим дядькой, а уже барин, офицер, следующий к месту своего назначения.
Вместе с тем, в подарке этом много детскости.
Гринев дарит вожатому тулупчик, который мал и ему самому.
Тулуп не подходит мужику, он ему узок и трещит по швам, когда тот примеряет его.
Однако Пугачев остается «чрезвычайно доволен».
«Награди вас бог за вашу добродетель.
Век не забуду ваших милостей», — говорит он Гриневу.
Именно здесь впервые возникает между героями понимание, чувство взаимной благодарности, возможно, симпатии.
Вот вторая встреча героев.
Бунтовщики захватили Бело - горскую крепость, и уже должны были повесить героя, как и остальных офицеров, но Пугачев вдруг узнает Савельича и сохраняет Гриневу жизнь.
Вечером в беседе наедине Пугачев говорит : «.
Я помиловал тебя за твою добродетель, за то, что ты оказал мне услугу, когда принужден я был скрываться от своих недругов».
И далее писатель как будто начинает испытывать это великодушие в Пугачеве, предлагая ему все новые и новые ситуации, все более трудные задачи.
Вот Гринев отказывается от предложения Пугачева присоединиться к бунтовщикам.
«Я природный дворянин ; я присягал императрице : тебе служить не могу», — «с твердостию» говорит он.
И опять Пугачев ведет себя достойно, лишь потребовав с Гринева обещания не выступать против восставших.
Но и такого обещания не может дать ему офицер, присягавший императрице.
Пугачев, пораженный искренностью молодого человека, не держит на него зла : «Казнить так казнить, миловать так миловать.
Ступай себе на все четыре стороны и делай что хочешь».
М. Цветаева называет эту сцену «очной ставкой» внутри каждого из героев.
«Очная ставка Долга — и Бунта, Присяги — и Разбоя, и гениальный контраст : в Пугачеве, разбойнике, одолевает человек, в Гриневе, ребенке, одолевает воин», — замечает поэтесса.