Литература | 10 - 11 классы
Напишите пожалуйста сочинение эссе, на тему "Державин и Ломоносов".
Напиши эссе на тему Моя семья срочно?
Напиши эссе на тему Моя семья срочно.
Напишите пожалуйста эссе на тему : Трудно ли стать хорошим специалистом?
Напишите пожалуйста эссе на тему : Трудно ли стать хорошим специалистом?
Пожалуйста напишите эссе на тему Мировые достижения?
Пожалуйста напишите эссе на тему Мировые достижения.
Эссе на тему , , Мое любимое время года''напишите пожалуйста небольшое?
Эссе на тему , , Мое любимое время года''
напишите пожалуйста небольшое.
Небольшое сочинение на тему : тема поэта и поэзия в лирике Державина?
Небольшое сочинение на тему : тема поэта и поэзия в лирике Державина.
Как Державин решает тему?
На примере стихов "Властителям и судьям" и "Памятник".
Какие "вечные" вопросы поднимает Г?
Какие "вечные" вопросы поднимает Г.
Р. Державин в своих стихотворениях?
Нужно написать сочинение на эту тему.
Помогите пожалуйста!
Сочинение на тему "Чему учит нас Ломоносов?
Сочинение на тему "Чему учит нас Ломоносов?
".
Напишите небольшое сочинение о Г?
Напишите небольшое сочинение о Г.
Р. Державине.
Заранее спасибо.
Напишите пожалуйста сочинение - эссе на тему"Я частица моей многонациональной страны"?
Напишите пожалуйста сочинение - эссе на тему"Я частица моей многонациональной страны".
ЭССЕ НА ТЕМУ :Ломоносов - сокровище русской литературы6 - 8 предл?
ЭССЕ НА ТЕМУ :
Ломоносов - сокровище русской литературы
6 - 8 предл!
На этой странице находится ответ на вопрос Напишите пожалуйста сочинение эссе, на тему "Державин и Ломоносов"?, из категории Литература, соответствующий программе для 10 - 11 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Литература. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
Державин принадлежит к числу величайших русских поэтов, чье творчество сохранило до наших дней не только свое непреходящее историческое значение, но и живую поэтическую прелесть.
Его наследие пережило и восторги современников, и годы забвения, нередко приходящего и к самым большим поэтам.
Однако в том - то и сила подлинно национальных явлений литературы, что они возвращаются.
Биография Державина — увлекательнейшая повесть XVIII столетия о солдате, который благодаря поэтическому гению достиг высших ступеней в государстве ; повесть о человеке, одержимом многими предрассудками своего века и своего класса и вместе с тем страстно воспевшем стремление к справедливости и правде.
Гаврила Романович Державин вступил в литературу уже немолодым, много повидавшим и пережившим человеком.
Его стихи — итог длительных размышлений о бренности жизни, о смерти и бессмертии.
Первое свое произведение Державин опубликовал в 1773 году, хотя начал писать еще во время прохождения солдатской службы.
Сохранились две тетради со стихами, которые могут дать представление о раннем периоде его творчества : в них еще чувствуется влияние общепризнанных поэтов того времени — Тредиаковского и Ломоносова.
В дальнейшем Державин создал и часто применял в своем творчестве определенный художественный прием, нарушая жанровую иерархию и соединяя в рамках одного произведения “высокую” и “низкую” лексику.
Это вносило в его произведения определенную лексическую дисгармонию : “Прогаркни праздник сей крестьянский” (“Крестьянский праздник”).
В нем смешение церковно - славянс - кой и низовой лексики, традиционно употреблявшейся в “низких” жанрах : басне, эпиграмме, комедии.
Многие современники Державина считали его придворным поэтом.
Но он никогда таковым не был, несмотря на все попыт : ки склонить его к этому.
Державин не мог стать ручным стихотворцем, хотя бы из - за своего горячего нрава.
“В правде черт”, — говорил он сам о себе.
Характер заставлял его наперекор вельможам и царям говорить “истину.
С улыбкой”.
Обращаясь в своей оде “Фелица” к Екатерине (Фелица — от пш.
/ ёН.
Х — счастливая), Державин, по словам Белинского, “соединяет патетический элемент с комическим.
Что есть не что иное, как умение представить жизнь в ее истине”.
Ясно, что без простодушной улыбки, себе на уме, царям ничего не скажешь.
А Державин говорил и умел, пусть не всегда, добиваться своего, зная, что правда на его стороне.
В сознании своей правоты Державин обращался в стихах к Богу, к Высшему Судне.
Для Державина Бог— первоначало, не существующее отдельно от природы ; “источник жизни”, не только духовной, но и жизни в государстве.
В оде “Величество Божке” он создает гимн во славу Творца, но не может не воскликнуть :
Но грешных пламя и язык
Да истребит десница строга!
Эта мысль была почерпнута поэтом из одного из псалмов книги Давида.
Под гнетом мучающих его размышлений о суде и справедливости поэт вновь и вновь развивает излюбленную тему, цитируя книгу Давида.
В стихотворении “Радость о правосудии” Державин говорит :
Да правый суд я покажу.
Колеблемы столпы земные
Законом Божьим утвержу.
Поэт не раз проявляет себя в своих стихах и одах не только как гражданин, но и как “певец”.
Державин стал новатором, вернее, создателем новых философских од, где человек рассматривается в глубинных связях с природой.
Одна из самых могущественных сил природы — смерть : “Глотает царства алчна смерть”.
В этих.
Произведениях появляется мысль о равенстве людей перед лицом вечности :
Подите счастья прочь возможны.
Вы все пременны здесь и ложны :
Я в дверях вечности стою.
Охватывая в воображении как бы сразу все мироздание, бездны и выси, поэт словно стремится взлететь туда, где можно дышать полно, не боясь ледяного и разреженного воздуха.
Но это удавалось ему далеко не всегда.
А если и удавалось, то строфы стиха были яркими и запоминающимися : “ Я червь — я Бог” было метафорой, рисующей образ самого поэта.
Державин искренне полагал, что поэт призван изобразить человеческую душу, словно художник - акварелист, не отрывающий от листабумаги кисти, пока рисунок не закончен.
Духовные оды Ломоносов создавал как философские произведения.
В них
поэт перелагал Псалтырь, но только те псалмы, которые близки его
чувствам.
При этом Ломоносова привлекало не религиозное содержание
духовных песнопений, а возможность использовать сюжеты псалмов для
выражения мыслей и чувств философского и отчасти личного характера.
Известно, что Ломоносову приходилось отстаивать свои взгляды в жестокой
борьбе с псевдоучеными, с религиозными фанатиками.
Поэтому в духовных
одах развиваются две основные темы – несовершенство человеческого
общества, с одной стороны, а с другой – величие природы.
Ломоносов
видит, что живет в злом мире, что окружен врагами – мелкими льстецами,
интриганами, корыстолюбцами, которые завидовали его гению :
Вещает ложь язык врагов,
Десница их сильна враждою,
Уста обильны суетою ;
Скрывает в сердце злобный ков.
И все‑таки он не падает духом, а надеется побороть зло, потому что за
поэтом – истина и справедливость.
Личная тема возвышается у Ломоносова
до общефилософского обобщения – человек повсюду борется со злом.
В
духовных одах Ломоносов восхищен величием природы и одновременно
испытывает «пиитический ужас» перед ней.
Эти два чувства – остро и
священный трепет – рождают «парение мысли».
Поэт стремится постичь
внутреннюю гармонию природы и преклоняется перед ее мощью.
Он хочет
понять законы природы :
Кто море удержал брегами
И бездне положил предел,
И ей свирепыми волнами
Стремиться доле не велел?
В «Утреннем размышлении о божием величестве» Ломоносов в зримой
картине запечатлел солнце, представившееся взору в упор взглянувшего на
него человека :
Там огненны валы стремятся и не находят берегов ;
Там вихри пламенны крутятся,
Борющись множество веков ;
Там камни, как вода, кипят,
Горящи там дожди шумят.
Стихийная диалектика в этом описании проявилась с удивительной силой.
Нанизывание контрастных сопоставлений самого малого и грандиозного
передает гиперболизм переживаний человека, изумленного гармонией и
стихийной творческой мощью природы :
Песчинка как в морских волнах,
Как мала искра в вечном льде,
Как в сильном вихре тонкий прах,
В свирепом как перо огне,
Так я, в сей бездне углублен,
Теряюсь, мысльми утомлен!
Но, испытывая восторг и священный ужас, Ломоносов в духе века
просвещения изображает человека не бессильным созерцателем, подавленным и
сникшим.
В Духовных одах проходит иная тема : человеку даны разум,
мысль, и он хочет проникнуть в тайны природы.
Когда Ломоносов написал
«Теряюсь, мысльми утомлен!
», то он имел в виду не растерянность
человека, опустившего руки, а недостаточность знаний для объяснения
всемогущества природы.
Он «мысльми утомлен», потому что твердо верит в
познаваемость мира, но еще не может светлым умом постичь законы
Вселенной.
Поэта постоянно влечет пафос знания :
Творец, покрытому мне тьмою
Прости премудрости лучи
И что угодно пред тобою
Всегда творити научи….