Литература | 5 - 9 классы
Тема смерти и обновления жизни в лирике Пушкина с 2 аргументами.
Или подскажите просто о чем эти 2 аргумента написать.
Помогите привести аргумент из жизни про книгу?
Помогите привести аргумент из жизни про книгу.
Ребят, помогите, пожалуйста?
Ребят, помогите, пожалуйста.
Нужно написать сочинение на тему "Можно ли простить измену?
", аргументы нужны из повести Островского "Гроза"!
Помогите с аргументами просто.
Помогите привести 2 аргумента из произведений Пушкина, на тему разум и чувство, срочно нужно) Заранее спасибо)?
Помогите привести 2 аргумента из произведений Пушкина, на тему разум и чувство, срочно нужно) Заранее спасибо).
Написать два аргумента на тему когда человек откликается на красоту природы?
Написать два аргумента на тему когда человек откликается на красоту природы.
Подскажите аргумент, на тему отзывчивость?
Подскажите аргумент, на тему отзывчивость.
Из рассказа Чехова "Студент".
Только один раз в жизни мы теряем жизнь и доверие?
Только один раз в жизни мы теряем жизнь и доверие.
Подскажите как начать сочинение и какие подобрать аргументы.
Написать сочинение на тему "Музыка в жизни человека" с аргументами из литературных произведений?
Написать сочинение на тему "Музыка в жизни человека" с аргументами из литературных произведений.
(250 - 350 слов).
Подскажите , пожалуйста, какие аргументы из литературы можно привести для сочинения на тему :Смелость - это половина победы?
Подскажите , пожалуйста, какие аргументы из литературы можно привести для сочинения на тему :
Смелость - это половина победы.
Подскажите проблемы и аргументы в произведении Виктории Токаревой «Я есть?
Подскажите проблемы и аргументы в произведении Виктории Токаревой «Я есть.
Ты есть.
Он есть».
Помогите написать сочинение на тему «Нужна ли смелость в любви?
Помогите написать сочинение на тему «Нужна ли смелость в любви?
» с аргументами пожалуйста Срочно надо.
Перед вами страница с вопросом Тема смерти и обновления жизни в лирике Пушкина с 2 аргументами?, который относится к категории Литература. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.
Своеобразным ключом к лирике Пушкина является его философская лирика, в которой ставятся вечные проблемы бытия : смысла жизни, смерти и вечности, добра и зла.
Многие стихотворения этого цикла трагичны ("Бесы", "Не дай мне бег сойти с ума"), жизнь представляется поэту как "дар напрасный, дар случайный".
И все »е "самая грусть Пушкина, несмотря на ее глубину, как - то необыкновенно светла и прозрачна" (Белинский) .
Это ощущение возникает потому, что чувство уныния, одиночества, острое восприятие быстротечности жизни снимается в стихотворениях Пушкина утверждением жизни как победы солнца бессмертного ума над ложной мудростью ("Вакхическая песня", 1825), молодости над смертью ("Брожу ли я вдоль улиц шумных.
, 1829).
Даже композиционно многие стихотворения Пушкина основаны на контрастном пересечении лейтмотивов света и тьмы, жизни и смерти, отчаяния и оптимизма.
Так, в стихотворении "Элегия" (" Безумных лет угасшее веселье, 1830) трагическая тональность первой части ("Мой путь уныл, Сулит мне труд и горе грядущего волнуемое море") сменяется мощным мажорным аккордом :
Но не хочу, о други, умирать, Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.
Это не заглушает трагического звучания элегии, так как оно - отражение того, что есть в жизни человека страдания.
Горести, заботы, троволиснья, "закат печальный", но все же главным становится то, что составляет высший смысл существования : чувство прекрасного ("порой опять гармонией упьюсь"), радость творчества ("над вымыслом слезами обольюсь"), способность "мыслить и страдать", вера в чудное мгновенье любви.
По такому же принципу развивается и поэтическая идея стихотворения "Вновь я посетил.
" (1836).
В нем интересно сочетаются художественное время и пространство.
Все, что открывается взору поэта, - панорама, которую можно увидеть.
Находясь на одном месте и неторопливо всматриваясь в окружающее : "опальный домик" - "холм лесистый" - озеро - деревни на берегах - дальше за ними "скривилась мельница".
Все это существует для поэта в настоящем так же, как существовало и десять лет назад, и может показаться, что время остановилось.
Но эта видимая неподвижность лишь подчеркивает неотвратимость бега времени, ассоциируясь в восприятии поэта с минувшим и вызывая чувство грусти ;
Уж десять лет ушло с тех пор - и много Переменилось в жизни для меня, И сам, покорный общему закону, Переменился я.
. .