Мотив воспоминания в лирике пушкина?

Литература | 5 - 9 классы

Мотив воспоминания в лирике пушкина.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Dasha236249320002013 7 янв. 2022 г., 23:04:49

Лирика Пушкина тесно связана с историческими событиями, современ - ником которых он являлся.

В его стихах отражены произвол крепостного права и Отечественная война 1812 года, освобождение русскими Европы от "тирана" и восстание декабристов, жестоко подавленное царизмом.

Пушкин переживал все эти события, они стали частью жизни поэта.

Исторические события прошедших веков также нашли отражение в строках пушкинских стихотворений.

Пушкин описывает историю со своей точки зрения, во многом совпадающей со взглядами прогрессивной молодежи.

Его поэтический голос стал голосом целого поколения.

На публичном экзамене в царскосельском лицее Пушкин в присутствии патриарха русской поэзии Гавриила Романовича Державина прочитал стихотворение " Воспоминания в Царском Селе", посвященное войне 1812 г.

Средствами высокого поэтического стиля Пушкин передает читателю свои воспоминания о впечатлениях победы русских над французскими войсками.

Его восхищает, что русские дошли до Парижа победным маршем, сея не гибель и разорение, а неся "благотворный мир земле".

После окончания лицея Пушкин пишет оду "Вольность".

Вольнолюбивая атмосфера лицея, где поэт провел шесть лет, оказала на него огромное влияние.

Пушкин в своих стихах выражает свободолюбивые мысли.

В "Вольности" он стремится "на тронах поразить порок".

В этом стихотворении автор выразил недовольство российским монархом того времени - Алексан - дром I.

Пушкин не был противником монархии.

Он хотел, чтобы на троне восседал справедливый, гуманный, мудрый правитель.

Поэта возмущает несоблюдение монархом закона, он пишет : "Владыки!

Вам венец и трон / Дает Закон - а не природа.

" Монархия - власть законная, но монарх не должен ставить себя выше закона, он должен строго соблюдать закон ("Стоите выше вы народа, но вечный выше вас закон").

Пушкин считает неприемлемым то, что страной правит человек, не подчиняющийся закону.

Юный поэт обличает "тиранов мира", которые лишают народ его права на свободу.

Он уверен, что те, кто нарушает закон, рано или поздно будут наказаны, подобно Людовику XVI и Павлу I, поплатившихся жизнью за попытку поставить себя выше закона.

В стихотворении "К Чаадаеву" Пушкин выражает ту же мысль.

Свобо - долюбивые мотивы присутствуют и в этом стихотворении.

Пушкин протестует против тиранической власти, называя ее "роковой".

Автор верит, что "взойдет звезда пленительного счастья", то есть "самовластье" падет.

Пушкин подчерки - вает, что его чувства есть и чувства друга, к которому он обращается с призывом посвятить отчизне "души прекрасные порывы" ("Недолго нежил нас обман", "Но в нас горит еще желанье").

Так поэт подчеркивает свою общность с молодежью, своими сверстниками.

В стихотворении выражена уверенность в том, что восторжествуют свободолюбивые идеи, что правое дело победит : "И на обломках самовластья / Напишут наши имена!

"

В пушкинские времена в деревне господствовало крепостничество.

О нем Пушкин часто писал в своих стихах.

В 1819 году он гостил в имении родителей - Михайловском.

Там поэт прожил некоторое время, познакомился с деревенским бытом, столкнулся с проявлениями крепостнических отношений.

Пушкин и раньше размышлял о крепостном праве, но в Михайловском эти мысли наиболее ярко отразились в его лирике.

Под впечатлением поездки поэт написал стихотворение "Деревня".

Оно обличает порядки, сложившиеся в российских деревнях.

Пушкин видит, что закон попирается не только в Петербурге и Москве, а во всей России : "Здесь Барство дикое, без чувства, без закона".

Пушкин называет Россию "отечеством свободы".

В этом названии кроется глубокий смысл.

Во время войны с

Наполеоном русские войска прошли освободительным маршем по Европе, возвращая всем странам, завоеванным "тираном", независимость.

Впечатление, произведенное победой в Отечественной войне, не покидает поэта всю жизнь.

Пушкин недоумевает, почему русский народ, завоевавший свободу для многих народов, в своей стране остается рабом.

Автор размышляет о том, когда же это рабство кончится.

Sultanzakirhan 25 янв. 2022 г., 20:37:40 | 1 - 4 классы

Лелеять воспоминания - ?

Лелеять воспоминания - .

ЛизаЦурупа1999 16 февр. 2022 г., 03:53:41 | 5 - 9 классы

Дневниковый характер лирики цветаевой?

Дневниковый характер лирики цветаевой.

Связь лирики и жизни.

Поэта.

Misskristy2002 25 янв. 2022 г., 22:55:55 | 5 - 9 классы

А. с?

А. с.

Пушкин лирика деревня главные герои.

Offspring 2 февр. 2022 г., 18:57:13 | 5 - 9 классы

А. с?

А. с.

Пушкин лирика деревня главные герои.

15Tonya15 1 мар. 2022 г., 07:13:20 | 5 - 9 классы

Как перекликаются философские мотивы Лермонтова с мотивами лирики Пушкина?

Как перекликаются философские мотивы Лермонтова с мотивами лирики Пушкина?

Евгения5111 28 февр. 2022 г., 20:56:17 | 5 - 9 классы

Тема смерти и обновления жизни в лирике Пушкина с 2 аргументами?

Тема смерти и обновления жизни в лирике Пушкина с 2 аргументами.

Или подскажите просто о чем эти 2 аргумента написать.

Hworostowaelena 12 мар. 2022 г., 15:02:56 | 5 - 9 классы

РЕШИТЕ ЛИТЕРАТУРНУЮ ЗАДАЧУ?

РЕШИТЕ ЛИТЕРАТУРНУЮ ЗАДАЧУ.

Очень важно, 80 баллов!

Ученик, раскрывая тему сочинения "мотив ночи в лирике А.

С Пушкина" проанализировал следующие стихотворения поэта : "на холмах грузии.

", "вольность", "вновь я посетил.

". Обоснуйте выбор школьника в 4 - х предложениях.

Daryaarm01 23 янв. 2022 г., 05:22:58 | 5 - 9 классы

Мотив стихотворения , , Деревня" А?

Мотив стихотворения , , Деревня" А.

С Пушкин.

Gresha1 23 февр. 2022 г., 08:22:37 | 5 - 9 классы

Адресаты любовной лирики Пушкина?

Адресаты любовной лирики Пушкина.

Нужны имена девушек и названия стихотворений, которые им посвящены.

Motrich01 12 апр. 2022 г., 07:16:07 | 5 - 9 классы

КАКАЯ ТЕМА В СТИХОТВОРЕНИИ ПУШКИНА ВО ГЛУБИНЕ СИБИРСКИХ РУД?

КАКАЯ ТЕМА В СТИХОТВОРЕНИИ ПУШКИНА ВО ГЛУБИНЕ СИБИРСКИХ РУД?

(лирика, дружба, свобода).

Вы открыли страницу вопроса Мотив воспоминания в лирике пушкина?. Он относится к категории Литература. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Литература, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.