Сочините притчу на тему учитель и ученик?

Литература | 5 - 9 классы

Сочините притчу на тему учитель и ученик.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
DEADPOOL777ask 2 янв. 2022 г., 02:08:09

ПРИТЧА ОБ УЧЕНИКЕ И УЧИТЕЛЕ - Я не хочу больше сидеть за партой, - сказал ученик своему учителю, - пусти меня туда,

где кончается доска и искрошился мел.

- Но там угол, - удивился учитель, - ты хочешь постоять в углу.

- Пусть это будет угол, но я не хочу больше сидеть за партой.

Учитель задумался.

Похоже, это была самая нелепая просьба за все время его работы.

Но

это было то, что отличалось от всего остального, а значит, был шанс.

И потому учитель

спросил своего ученика : - Ты как встанешь?

Лицом к миру или лицом к себе?

- Я встану лицом в угол, ответил ученик и опустил голову.

Учитель подошел к нему и внимательно рассмотрел его.

Он желал понять причину такого

странного решения.

Это был неплохой ученик.

Он очень старался, но иногда не успевал за

классом.

Он, почему - то, отвлекался.

И вот это странное желание отправиться в угол.

Если он устал, думал учитель, то лучше ему подойти к окну.

Там много света и виден

горизонт.

Он может смотреть в даль сколько угодно.

Потом, когда он вернется к своей

парте, его глаза долгое время будут видеть перед собой будущее.

Это очень трудно, быть

постоянно в сейчас.

Сейчас – это череда бесконечных задач и примеров.

Одни из них надо выучить, другие

решить….

Но и потом тебе не будет отдыха.

В награду ты получишь самую трудную

задачу со звездочкой.

Каждый учитель так бережно хранит эти задачи со звездочкой.

Он

дает их самым лучшим своим ученикам.

Тем, кто научился самостоятельно думать,

тем, кто хорошо знает правила и умеет применять их.

У них оставалось мало времени.

В любую минуту мог прозвенеть звонок на перемену.

Учитель знал, что перемены коротки и после них ученики вновь возвращаются в класс.

Но

каждый урок неповторим, и надо успеть донести до каждого главную тему.

Ведь если он не

поймет ее до конца, то никогда не сможет стать самостоятельным.

Учитель не торопился, у него был четкий план, и там было обозначено все, что он должен

был делать на этом уроке.

Но учитель не мог написать план поведения своих учеников.

Он мог лишь дать им время

для решения своих задач.

Но все, что делали его ученики, обучало самого учителя.

Иногда он награждал самых лучших учеников, которые очень быстро усваивали программу.

Он предлагал им вернуться назад и помочь тем, кто отставал.

Это была задачка для

круглых отличников.

Но вели они себя очень по - разному : одни жалели тех, кто отстал и,

помня, как мучались сами, изучая эти темы, помогали слабым, другие были совершенно

непримиримы.

Они не имели еще терпение и опыт учителя и потому экзаменовали своих

подопечных слишком сурово.

Таких посланцев учитель отправлял к самым нерадивым

ученикам, кто осмелился забросить учебу и намеренно мешал другим.

Со временем учитель научился предвидеть все, что могли преподнести ему его ученики.

Но

каждый раз он оставлял время для нестандартных случаев.

Всего несколько минут, но они,

эти случаи, почти никогда не происходили.

Это был очень мудрый учитель и у него был очень большой опыт.

И вот, наконец, случилось то, что вызвало удивление и интерес одновременно.

Это не

вызвало пока понимание, но открыло лишь путь к нему.

Один из его учеников попросился встать в угол.

_ Скажи, почему ты хочешь встать в угол?

Ты испытываешь чувство вины и хочешь

наказать себя?

_ Нет, - улыбнулся ученик, - я ни в чем не виноват и у меня нет желания стоять в углу.

- Но почему?

- удивился учитель, - ты же сам попросился туда.

- Я сказал, что не хочу больше сидеть за партой.

Я попросился туда, где кончается доска и

искрошился мел…

И вдруг, учитель понял своего ученика.

Он понял его удивительную просьбу и тихо сказал : - Там, где кончается доска и искрошился мел, находится Знание.

Там только одно место

и оно мое.

Ты готов занять его?

- Да, - ответил ученик.

Он медленно поднял голову и посмотрел в глаза своему учителю.

Этот ученик никогда не был отличником.

Он редко получал особые задания или задачки со

звездочкой.

Он любил перемены и очень часто отвлекался на уроке, но учитель

почувствовал, вдруг, что он справится, этот ученик, ведь он единственный из всех, кто

захотел встать туда, где находится само знание.

Он примерил себя к Истине.

Старый учитель знал, что это место не имеет углов, но оно и не упирается в стол

учителя.

Оно находится где - то посередине…

Они молчали.

Молчал весь класс.

Молчала Вселенная.

И в этом великом молчании

раздался звонок на перемену.

Natali12031982 6 янв. 2022 г., 05:13:26 | 5 - 9 классы

Как должен вести себя учитель если он друг ученика?

Как должен вести себя учитель если он друг ученика?

Срочно.

Danzikco4419 29 янв. 2022 г., 06:13:18 | 5 - 9 классы

Как сочинить притчу?

Как сочинить притчу?

ТемычдлядевокТема 31 янв. 2022 г., 02:38:13 | 5 - 9 классы

Сочините пожалуйста притчу с названием "глубокий колодец"ПОЖАЛУЙСТАА?

Сочините пожалуйста притчу с названием "глубокий колодец"

ПОЖАЛУЙСТАА.

Ник1757 1 февр. 2022 г., 22:14:51 | 1 - 4 классы

Помогите пожалуйста желательно сочинить притчу самомим а ее так с интернета пожалуйста кто ответит без обмана и не с интернета тот ответ я выбираю лучшим?

Помогите пожалуйста желательно сочинить притчу самомим а ее так с интернета пожалуйста кто ответит без обмана и не с интернета тот ответ я выбираю лучшим.

Kulyn98 4 янв. 2022 г., 22:53:06 | 1 - 4 классы

Как написать" синквейн" на тему?

Как написать" синквейн" на тему.

Притча о блу дном сыне.

1qqqqqee 24 мар. 2022 г., 22:12:35 | 5 - 9 классы

Составить диалог на тему в школе разговор учителя и ученика?

Составить диалог на тему в школе разговор учителя и ученика.

Zajjnedinova 2 мар. 2022 г., 19:44:38 | 5 - 9 классы

Помогите сочинить притчу на тему 'Милосердие'И зарание спасибо?

Помогите сочинить притчу на тему 'Милосердие'

И зарание спасибо!

Antoxain2 4 мая 2022 г., 22:08:25 | 5 - 9 классы

Что нужно делать учителям что бы их ученики лучше учились ?

Что нужно делать учителям что бы их ученики лучше учились ?

Miiilashka 17 апр. 2022 г., 03:31:06 | 5 - 9 классы

Сочините басню с моралью "ученику всегда учитель виноват" пожалуйста помогите срочно?

Сочините басню с моралью "ученику всегда учитель виноват" пожалуйста помогите срочно!

Заранее спасибо!

Alecs290 3 янв. 2022 г., 06:07:34 | 1 - 4 классы

Сочини рассказ об ученике который считал что он все знал?

Сочини рассказ об ученике который считал что он все знал.

На этой странице находится ответ на вопрос Сочините притчу на тему учитель и ученик?, из категории Литература, соответствующий программе для 5 - 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Литература. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.