Анализ стихотворения "Туча" Автор : А?

Литература | 5 - 9 классы

Анализ стихотворения "Туча" Автор : А.

С. Пушкин

1 автор, заглавие

2 жанр стихотворения

3 эпитеты, анафоры , олицетворения, метафоры выписать

4 основная идея написания стихотворения

5 лирический герой 6 размер стихотворения

7 эмоции, чувства

8 художественные средства

9 моё мнение

пожалуйста .

Умоляю .

Очень нужно.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Крек3 28 нояб. 2021 г., 06:34:23

В пейзажной лирикеАлександра Сергеевича Пушкинаесть немало прекрасных произведений.

Стихотворение«Туча»– одно из них.

Оно относится к позднему периоду творчества поэта, когда он начал отходить от романтических традиций и принципов.

Но это стихотворение еще целиком выдержано в духе русскогоромантизма.

«Туча» была написана 13 апреля 1835 года.

На следующий день Пушкин получил приглашение к начальнику III отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии Александру Бенкендорфу по поводу ходатайства о разрешении издавать газету.

Свои надежды, что тучи над головой рассеются, поэт отобразил в стихотворных строках.

В мае того же года «Туча» была опубликована в журнале «Московский наблюдатель».

Композиционно произведение можно разделить на три части по количеству строф.

В первом четверостишии автор обращается к туче, которая, по его мнению, наводит уныние на ясный день.

Вторая строфа повествует о прошедшей буре.

В это время туча пролила на землю долгожданный дождь.

В третьей части туча исчезает, поскольку ее пора«миновалась».

Такое композиционное построение указывает на временность житейских бурь и неприятностей в судьбе человека.

Образ тучитипичен для романтической поэзии.

Он символизирует тревогу, надвигающуюся опасность, печаль.

Произведение построено наантитезе : недавняя буря противопоставляется наступившему покою.

Пушкину удалась почти акварельная пейзажная зарисовка, пронизанная глубоким философским смыслом.

Вечный закон жизненного круговорота изображен здесь аллегорически.

Вчерашний кумир, который был важен и необходим обществу, сегодня должен сойти со сцены, уступив место молодым талантам.

Главное – уметь вовремя остановиться, считает автор.

В такой трактовке легко предположить, что Пушкин в стихотворении «Туча» поведал читателям о своих творческих проблемах.

К тому времени восхищение мастерством поэта стало угасать.

Критики начали высказывать мнение, что Пушкин «уж не тот».

Его произведения больше не казались бесспорными шедеврами.

Есть и другая точка зрения.

Некоторые исследователи пушкинского наследия считают стихотворение «Туча» своеобразным откликом на памятную дату восстания декабристов.

С момента события, всколыхнувшего всю Россию, прошло уже десять лет.

Но за это время поэт не изменил идеалам юности, остался«последней тучей рассеянной бури».

Во времена декабристов его творчество было необходимо, оно«алчную землю поило дождем».

Теперь все изменилось, буря революционных настроений прошла.

Стихотворение написаночетырехстопным амфибрахиемс парным чередованием женских и мужских рифм.

Такая форма не часто встречается в сочинениях Пушкина.

Амфибрахий в сочетании с многочисленными союзами создает плавный, успокаивающий ритм повествования.

Даже восклицания не нарушают размеренного развития сюжета.

Пушкин использует в тексте «Тучи» многоэпитетов.

Одни из них описывают непогоду : «унылая тень», «рассеянная буря», «таинственный гром».

Другие эпитеты дают характеристику состоянию покоя, который установился после бури.

Эти пары символизируют позитивное настроение : «ясная лазурь», «ликующий день», «успокоенные небеса».

Интересно, что в произведении нет эпитетов, которые обозначают цвет, что редко случается в пейзажной лирике.

Более четверти слов в «Туче» являются глаголами, что также нетипично для этого жанра.

Пушкин очеловечивает природу точными и выразительнымиолицетворениями : «молния обвивала», «земля освежилась», «буря промчалась», «ветер гонит».

Чаще всего этот троп применяется к туче : «несешься», «наводишь», «печалишь», «облегала», «издавала», «поила».

Повторное обращение к туче«одна ты»подчеркивает ее неуместность и одновременно одушевляет главный персонаж произведения.

Вторая строфа стихотворения содержит много гласных звуков «о» и «а», а также согласных «р» и «г».

Они имитируют шум бури и раскаты грома.

В третьей строфе большое количество звуков «с» и «л» создают атмосферу света, свежести и покоя.

Стихотворение «Туча» поражает литературных критиков глубиной содержания и совершенством художественных образов.

Оно полностью оправдывает характеристику, данную Виссарионом Белинским пушкинским пейзажам : «полные невыразимого, но безмолвного очарования картины».

Natalia2001 23 янв. 2021 г., 14:57:11 | 5 - 9 классы

Анализ стиха тучи по плану1 тема стихотворения2 художественные образы3 роль в стихотворении4 символический смысл и художественные средства языка в стихотворении(эпитеты, метафоры, сравнения, олицетвор?

Анализ стиха тучи по плану

1 тема стихотворения

2 художественные образы

3 роль в стихотворении

4 символический смысл и художественные средства языка в стихотворении(эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворение)

5 стихотворный размер

6 идея стиха.

Samir5676 26 июн. 2021 г., 08:55:19 | 10 - 11 классы

Как сделать анализ стихотворения ?

Как сделать анализ стихотворения ?

Стихотворение : Туча

Автор : А.

С. Пушкин.

Шппсщррща 15 июн. 2021 г., 21:39:15 | 10 - 11 классы

Анализ стихотворения "Туча"Автор : А?

Анализ стихотворения "Туча"

Автор : А.

С. Пушкин

1 автор, заглавие

2 жанр стихотворения

3 эпитеты, анафоры , олицетворения, метафоры выписать

4 основная идея написания стихотворения

5 лирический герой

6 размер стихотворения

7 эмоции, чувства

8 художественные средства

9 моё мнение

пожалуйста .

Умоляю .

Очень нужно.

Marinka0512 25 июл. 2021 г., 12:27:51 | 5 - 9 классы

Анализ стихотворения "Когда волнуется летающая нива?

Анализ стихотворения "Когда волнуется летающая нива.

"

По плану :

1)Тема стихотворения.

(о чем оно?

)

2)Идея стихотворения.

(что автор хотел донести до читателя?

)

3)Чувства и мысли автора.

4)Художественно - изобразительные средства

5) Впечатление от стихотворения

помогите пожалуйста.

Zasgjj 12 авг. 2021 г., 19:05:42 | 5 - 9 классы

Анализ?

Анализ.

Стихотворения "край ты мой, родимый край"

1.

Какие художественные средства использует автор?

2. Какова идея стихотворения?

3. Какие чувства преобладают в стихотворении?

Mashok98 19 янв. 2021 г., 21:47:17 | 10 - 11 классы

Помогите плизАнализ стихотворении "Ласточки" автор стихотворении Аполон Николоевич МайковНадо что бы было так Аннализ про эпитеты, повтор, сравнение, олицетворение, метафоры?

Помогите плиз

Анализ стихотворении "Ласточки" автор стихотворении Аполон Николоевич Майков

Надо что бы было так Аннализ про эпитеты, повтор, сравнение, олицетворение, метафоры.

ArtKim 26 нояб. 2021 г., 10:12:19 | 5 - 9 классы

Анализ песни стихотворения Не шумите?

Анализ песни стихотворения Не шумите!

А разве мы шумим?

1 Идея

2 Художественные средства(метафоры, сравнения, эпитеты, олицетворения)

3 Основная мысль песни стихотворения.

Алина361 3 июн. 2021 г., 02:48:40 | 5 - 9 классы

99 БАЛЛОВПОМОГИТЕ С АНАЛИЗОМ СТИХОТВОРЕНИЯПушкин, стихотворение "Пророк"1) Тема, идея, основная мысль и цитаты из текста, подтверждающие выводы2) Какими художественными средствами раскрывается основна?

99 БАЛЛОВ

ПОМОГИТЕ С АНАЛИЗОМ СТИХОТВОРЕНИЯ

Пушкин, стихотворение "Пророк"

1) Тема, идея, основная мысль и цитаты из текста, подтверждающие выводы

2) Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения

3) Какую лексику использует автор

4) Образ лирического героя, как он относится с образом автора

5) Композиция стихотворения, его деление на строфы.

Как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.

Zaiya00 20 сент. 2021 г., 22:08:27 | 5 - 9 классы

ПОМОГИТЕ С АНАЛИЗОМ СТИХОТВОРЕНИЯПушкин, стихотворение "Пророк"1) Тема, идея, основная мысль и цитаты из текста, подтверждающие выводы2) Какими художественными средствами раскрывается основная мысль а?

ПОМОГИТЕ С АНАЛИЗОМ СТИХОТВОРЕНИЯ

Пушкин, стихотворение "Пророк"

1) Тема, идея, основная мысль и цитаты из текста, подтверждающие выводы

2) Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения

3) Какую лексику использует автор

4) Образ лирического героя, как он относится с образом автора

5) Композиция стихотворения, его деление на строфы.

Как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.

Lika156 24 дек. 2021 г., 17:09:10 | 5 - 9 классы

Помогите сделать анализ стихотворения Памятник - ДержавинТемахудожественные средствахудожественные приёмы, которые использует автор : метафоры, эпитеты, олицетворения, сравнения?

Помогите сделать анализ стихотворения Памятник - Державин

Тема

художественные средства

художественные приёмы, которые использует автор : метафоры, эпитеты, олицетворения, сравнения.

Вы находитесь на странице вопроса Анализ стихотворения "Туча" Автор : А? из категории Литература. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.