Анализ стихотворения "Когда волнуется летающая нива?

Литература | 5 - 9 классы

Анализ стихотворения "Когда волнуется летающая нива.

"

По плану :

1)Тема стихотворения.

(о чем оно?

)

2)Идея стихотворения.

(что автор хотел донести до читателя?

)

3)Чувства и мысли автора.

4)Художественно - изобразительные средства

5) Впечатление от стихотворения

помогите пожалуйста.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
TheLordOfDARK 25 июл. 2021 г., 12:27:53

Когда открываешь томик Лермонтова и погружаешься в мир его удивительной, - пронизанной безысходной грустью поэзии, то почему - то никогда не можешь представить его улыбающимся или спокойным.

В памяти всплывает лицо с мрачными всезнающими темными глазами, в которых застыли одиночество и тоска.

Казалось бы, что может быть безысходного в лирической зарисовке о природе?

Желтеют хлеба, скоро конец лета.

Сливы налились, и поэт видит их в малиновом цвете.

"Свежий лес шумит", серебристый ландыш приветствует поэта, кивает ему из - под куста.

В природе мир и благодать, но сон поэта, навеянный этой картиной, смутен.

. В чем же причина этого трагического разлада с жизнью?

В несносном характере, в язвительном остроумии, которое он изливал на то, что вызывало его презрение и гнев?

В судьбе, которая, рано лишив его родительской ласки, отказалась подарить ему встречу с женщиной, которая бы любила и понимала его, с теми людьми, которые могли бы стать друзьями - единомышленниками?

В том времени, когда страх преследования стал нормой отношений между людьми?

Неизвестно.

. Может быть, все это причудливо сплелось и соединилось в этом сумрачном гении России.

Студеный ключ, навеявший этот сон, "лепечет мне таинственную сагу про мирный край, откуда мчится он".

Но где этот мирный край?

Увы, поэту тревожно везде, где бы он ни находился.

Одиночество обусловлено внешними обстоятельствами, которые не зависят от человека.

Созерцание природы, в которой все полно гармонии, только обострило разлад в его душе, но в то же время этот слиянный мир красоты дарит ему мечту о соединении с природой и людьми, желание гармонии, стремление преодолеть противоречия в отношениях с окружающим.

О чем же думает герой, который "не жалеет о прошлом и не ждет ничего от будущего"?

Тогда смиряется души моей тревога, Тогда расходятся морщины на челе, — И счастье я могу постигнуть на земле, И в небесах я вижу Бога.

. Это прозрение поэта можно понимать по - разному.

И как гармонию с миром, и как долгожданную встречу с близкой и любящей душой.

Но Лермонтов обречен на жизнь среди чуждых ему людей в том обществе, где царят ложь, фальшь и скука.

С этим миром поэт был связан и рождением, и воспитанием, но задыхался в атмосфере интриг и сплетен.

Особенно сильно ощущается одиночество в толпе.

Живой, мыслящий, страдающий человек страшно одинок в мире "бездушных людей", "приличьем стянутых масок", "давно бестрепетных рук" светских красавиц.

Человек не может жить без желаний : они дают ему силы, чтобы чего - то добиться, заставляют поверить в себя и ощутить радость достижения цели.

Даже в неодушевленных образах природы воплощены мысли Лермонтова об одиночестве, что видно из других его стихов : "белеет парус одинокий", старый утес стоит одиноко "и тихонько плачет.

. в пустыне", дубовый листок тоже "один и без цели носится по свету".

Эти образы овеяны бесконечным одиночеством и тоской о счастье.

Лермонтовские стихи об одиночестве навевают светлую грусть, вызывают желание понять этого великого поэта, побольше узнать о нем и, конечно же, огромное восхищение этим неповторимым талантом.

Выбири что нибудь от сюда!

Dashaisaewa 24 авг. 2021 г., 12:35:15 | 5 - 9 классы

СРОЧНО НАДО Помогите пожалуйста написать сочинения по плану 1) история создания стихотворения Пророк А?

СРОЧНО НАДО Помогите пожалуйста написать сочинения по плану 1) история создания стихотворения Пророк А.

С Пушкина 2)тема данного стихотворения 3) идея данного стихотворения 4) характеристика лирического героя стихотворения 5) анализ стихотворения с точки зрения художественно - изобразительного средства.

Zasgjj 12 авг. 2021 г., 19:05:42 | 5 - 9 классы

Анализ?

Анализ.

Стихотворения "край ты мой, родимый край"

1.

Какие художественные средства использует автор?

2. Какова идея стихотворения?

3. Какие чувства преобладают в стихотворении?

Сергей34567 12 авг. 2021 г., 03:14:09 | 5 - 9 классы

Анализ стихотворения : Жди меня и я вернусь1?

Анализ стихотворения : Жди меня и я вернусь

1.

Автор и название стиха

2.

Тема стихотворения

3.

Настроение стихотворения

4.

Композиция

5.

Как ты представляеш себе стих

6.

Какие приёмы использовал автор

7.

Герой стихотворения

8.

Какую мысль и чувства автор хотел доставить читателю

9.

Личные впечатления

Пожалуйста сделайте по плану !

Hazhuma74 7 окт. 2021 г., 11:00:53 | 1 - 4 классы

План анализа стихотворения : Алёнушка1?

План анализа стихотворения : Алёнушка

1.

Кто автор стихотворения?

2. В каком году написано стихотворение?

3. Какое впечатление производит стихотворение на читателя?

Какое настроение вызывает?

4. Какие изобразительные средства использует поэт?

(эпитеты, сравнения, олицетворения, , гиперболы, метафоры)

5.

Какой способ рифмовки использует автор?

(перекрестная, парная, опоясывающая)

6.

Тема стихотворения (о чем?

)

7. Идея стихотворения (для чего?

).

Nut4 19 нояб. 2021 г., 16:30:28 | 5 - 9 классы

Напишите анализ стихотворения "Родная деревня", Н?

Напишите анализ стихотворения "Родная деревня", Н.

М. Рубцова.

По плану.

1. Кто автор стихотворения?

Когда оно написано?

2. О чем это стихотворение?

3. Какие мысли оно вызывает, о чем заставляет задуматься?

4. Какие изобразительно выразительные средства применяет автор?

5. Твоё отношение к стихотворению?

КуСюЛьКа 21 сент. 2021 г., 05:26:14 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста с анализом стихотворения "Алёнушка" Прокофьева?

Помогите пожалуйста с анализом стихотворения "Алёнушка" Прокофьева.

План анализа :

1) Основная тема

2) Мысли и чувства автора

3) Главная идея

4) Художественные средства.

Alekdsnovikova 27 февр. 2021 г., 05:55:09 | 5 - 9 классы

Сделайте анализ стихотворения "Аленушка"А?

Сделайте анализ стихотворения "Аленушка"

А.

А. Прокофьев

По плану :

1)Название стихотворения, автор

2) Тема стихотворения

3) Идея (главная мысль)

4) Образы

5) Настроение

6) Художественные средства, которые использует автор.

Malina199902 9 июн. 2021 г., 03:13:31 | 5 - 9 классы

Что хотел донести автор в стихотворении "В дороге" И?

Что хотел донести автор в стихотворении "В дороге" И.

С. Тургенев.

Алина361 3 июн. 2021 г., 02:48:40 | 5 - 9 классы

99 БАЛЛОВПОМОГИТЕ С АНАЛИЗОМ СТИХОТВОРЕНИЯПушкин, стихотворение "Пророк"1) Тема, идея, основная мысль и цитаты из текста, подтверждающие выводы2) Какими художественными средствами раскрывается основна?

99 БАЛЛОВ

ПОМОГИТЕ С АНАЛИЗОМ СТИХОТВОРЕНИЯ

Пушкин, стихотворение "Пророк"

1) Тема, идея, основная мысль и цитаты из текста, подтверждающие выводы

2) Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения

3) Какую лексику использует автор

4) Образ лирического героя, как он относится с образом автора

5) Композиция стихотворения, его деление на строфы.

Как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.

Zaiya00 20 сент. 2021 г., 22:08:27 | 5 - 9 классы

ПОМОГИТЕ С АНАЛИЗОМ СТИХОТВОРЕНИЯПушкин, стихотворение "Пророк"1) Тема, идея, основная мысль и цитаты из текста, подтверждающие выводы2) Какими художественными средствами раскрывается основная мысль а?

ПОМОГИТЕ С АНАЛИЗОМ СТИХОТВОРЕНИЯ

Пушкин, стихотворение "Пророк"

1) Тема, идея, основная мысль и цитаты из текста, подтверждающие выводы

2) Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения

3) Какую лексику использует автор

4) Образ лирического героя, как он относится с образом автора

5) Композиция стихотворения, его деление на строфы.

Как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.

Вы находитесь на странице вопроса Анализ стихотворения "Когда волнуется летающая нива? из категории Литература. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.