СРОЧНО НАДО Помогите пожалуйста написать сочинения по плану 1) история создания стихотворения Пророк А?

Литература | 5 - 9 классы

СРОЧНО НАДО Помогите пожалуйста написать сочинения по плану 1) история создания стихотворения Пророк А.

С Пушкина 2)тема данного стихотворения 3) идея данного стихотворения 4) характеристика лирического героя стихотворения 5) анализ стихотворения с точки зрения художественно - изобразительного средства.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Muhaanimator 24 авг. 2021 г., 12:35:16

1)История создания.

Стихотворение «Пророк» завершает период Михайловской ссылки Пушкина : именно его он везет с собой в Москву в сентябре 1826 года.

Поэт уже знал о казни пяти декабристов, о ссылке «друзей, товарищей, братьев» в Сибирь, но его участь оставалась пока неясной : Пушкину предстояла встреча с новым царем Николаем I.

Имеются сведения о том, что «Пророк» входил в цикл политических стихов, которые не сохранились.

Но главное то, что в нем опальный поэт, несмотря на грозящую ему опасность, осмелился возвести миссию поэта на уровень пророческого служения.

Пушкин взял в основу этого стихотворения библейский текст, заявив тем самым о святости искусства, подчиненного не политической — «земной» — власти, а высшему суду.

2, 3)Основные темы и идеи.

«Пророк» — программное стихотворение, поэтическая декларация Пушкина, определяющая принципиальное для него положение об особой миссии поэта в обществе, сходной с ролью библейских пророков : нести людям высшую, Божественную истину.

Главная тема стихотворения — особая роль поэта и назначение поэзии.

Его основная идея — утверждение пророческой миссии поэта в мире и ответственности художника перед Богом.

Она раскрывается постепенно, проходя через ряд последовательных этапов.

Принципиальным отличием от библейской первоосновы является введение в сюжет духовного преобразования лирического начала.

Не все исследователи поддерживают такую точку зрения : некоторые ученые доказывают, что в стихотворении речь идет именно о пророке, а значит — идея пророческого служения не соотносится с миссией поэта.

Но более распространена другая трактовка : в состоянии духовного опустошения находится тот, кто воспринимается нами как лирический герой стихотворения, — то есть поэт.

При таком подходе смысл всех происходящих с ним преобразований оказывается несколько иным.

4, 5)Поэт… Какова же его роль в жизни общества?

Каково его назначение?

Пожалуй, каждый писатель, каждый поэт рано или поздно задумывался об этом.

И у каждого есть свое мнение на этот счет.

Но очень интересно и необычно размышление о назначении поэта Пушкина.

Разочарование в поэзии, навеянное годами ссылки, проходит, и поэт сознает, что поэзия нужна людям.

Герой стихотворения «Пророк» перерождается из «духовной жаждою» томимого человека в поэта - пророка.

Теперь его цель – «глаголом» жечь «сердца людей» , ведь вся сила поэта заключается в глаголе.

Стихотворение написано в трудный для поэта период – в 1826 году, в те дни, когда правительством решалась его личная судьба.

«Пророк» , по смыслу названия, ориентирован на историческую перспективу.

«Пророк» – несколько задержавшееся, но зато, может быть, самое яркое свидетельство преодоления духовного кризиса 1823 - 1825 годов на самом болезненном его участке.

Зачастую мы сравниваем два стихотворения Пушкина – «Пророка» и «Поэта» .

Однако стоит подчеркнуть различие в названиях и различие созданных образов поэтов.

Лирический герой в «Поэте» – двойственный персонаж, в «Пророке» же герой – идеальный образ поэта.

В «Пророке» герой вначале предстает в образе обычного человека, затем же мы наблюдаем его перевоплощение, собственно, в пророка.

Превращение это происходит достаточно быстро, без каких - либо длительных пауз, остановок, о чем свидетельствует постоянно повторяющийся союз «и» :

И жало мудрыя змеи

В уста замершие мои

Вложил десницею кровавой.

И он мне грудь рассек мечом,

И сердце трепетное вынул,

И угль, пылающий огнем,

Во грудь отверстую водвинул.

После же так называемого превращения первоначально человек становится совершенным поэтом – умеющим видеть, слышать, говорить, чувствовать иначе, так, как истинный поэт - пророк.

Однако стоит помнить, что пророк говорит от имени Бога, а не то, что он чувствует или хочет сказать сам, но также поэту дар дан свыше, от Бога.

Лирический герой будет «глаголом жечь сердца людей» по воле Божьей, а это значит, что после перевоплощения больше не принадлежит самому себе, отныне он – глашатай высоких помыслов, неких божественных идей.

Стихотворение «Пророк» – торжественное, оно звучит как ода, его лексика высокая («духовной жаждою» , «ангелов полет» , «Бога глас») .

Также в «Пророке» есть образ, являющийся в мифологии символом посланца богов :

Отверзлись вещие зеницы

Как у испуганной орлицы.

«Пророк» – светское произведение, звено в развитии темы поэта и поэзии.

В стихотворении «Пророк» Пушкин размышляет о том, каким же должен быть идеальный поэт, какими качествами он должен обладать.

Итак, стихотворение «Пророк» – результат долгих размышлений поэта о необходимости совершенства поэтического творения.

Fgcmgufghguf 4 мая 2021 г., 11:06:29 | 5 - 9 классы

СРОЧНО?

СРОЧНО!

СЕГОДНЯ УЖЕ СДАВАТЬ

Анализ стихотворения "На холмах Грузии.

"1. История создания стихотворения 2.

Тема стихотворения 3.

Жанр стихотворения 4.

Средство поэтической выразительности 5.

Особенности стиха.

Marinka0512 25 июл. 2021 г., 12:27:51 | 5 - 9 классы

Анализ стихотворения "Когда волнуется летающая нива?

Анализ стихотворения "Когда волнуется летающая нива.

"

По плану :

1)Тема стихотворения.

(о чем оно?

)

2)Идея стихотворения.

(что автор хотел донести до читателя?

)

3)Чувства и мысли автора.

4)Художественно - изобразительные средства

5) Впечатление от стихотворения

помогите пожалуйста.

Саша1252903 31 авг. 2021 г., 12:48:13 | 5 - 9 классы

Помогите написать сочинение - анализ стихотворения А?

Помогите написать сочинение - анализ стихотворения А.

С. Пушкина 5 класс (страница) План 1 история создания 2 5 строф - 5 картин 3 зачем в стихотворении антитеза (с примерами) 4 золь художественных средств в создании картины зимнее утро 5 идея стихотворения.

Kscom1708 26 апр. 2021 г., 16:28:44 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста, сделать анализ стихотворения "Русская песня" Дельвиг По плану : 1?

Помогите пожалуйста, сделать анализ стихотворения "Русская песня" Дельвиг По плану : 1.

Время создания стихотворения 2.

Тема и основные мотивы 3.

Художественная идея стихотворения 4.

Жанр к которому относится данное лирическое стихотворение 5.

Система образов : образ - персонаж (лирический герой), образы природы.

Их взаимосвязь 6.

Образно - выразительные средства стихотворения (тропы и синтаксические фигуры) 7.

Своеобразие лексики 8.

Ритм и рифма 9.

Стихотворный размер.

МАТИМАТИК1523 5 окт. 2021 г., 05:12:45 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста?

Помогите пожалуйста!

Надо анализ стихотворения "Осень" М.

Ю. Лермонтовапо плану : 1.

Дата написания 2.

Тема стихотворения 3.

Проблема (идея) стихотворения 4.

Герои образы 5.

Лирический нерой 6.

Средства выразительности

7 восприятие.

Lhl 10 дек. 2021 г., 07:55:14 | 5 - 9 классы

Анализ стихотворения И?

Анализ стихотворения И.

А. Бунин Я помню долгий зимний вечер.

По плану : 1 история создания стихотворения 2 темв стихотворения 3 картины и образы стихотворения 4 художественные средства 5 рифмы и ритм 6 основная мысль стихотворения Срочно!

Заранее спасибо.

Махач18 21 июл. 2021 г., 20:40:45 | 5 - 9 классы

Анализ стихотворения А?

Анализ стихотворения А.

Белого родина по плану : год создания.

Тема, идея.

Жанр.

Композиция.

Средства выразительности.

Размер стихотворения .

Рифма.

Алина361 3 июн. 2021 г., 02:48:40 | 5 - 9 классы

99 БАЛЛОВПОМОГИТЕ С АНАЛИЗОМ СТИХОТВОРЕНИЯПушкин, стихотворение "Пророк"1) Тема, идея, основная мысль и цитаты из текста, подтверждающие выводы2) Какими художественными средствами раскрывается основна?

99 БАЛЛОВ

ПОМОГИТЕ С АНАЛИЗОМ СТИХОТВОРЕНИЯ

Пушкин, стихотворение "Пророк"

1) Тема, идея, основная мысль и цитаты из текста, подтверждающие выводы

2) Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения

3) Какую лексику использует автор

4) Образ лирического героя, как он относится с образом автора

5) Композиция стихотворения, его деление на строфы.

Как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.

Zaiya00 20 сент. 2021 г., 22:08:27 | 5 - 9 классы

ПОМОГИТЕ С АНАЛИЗОМ СТИХОТВОРЕНИЯПушкин, стихотворение "Пророк"1) Тема, идея, основная мысль и цитаты из текста, подтверждающие выводы2) Какими художественными средствами раскрывается основная мысль а?

ПОМОГИТЕ С АНАЛИЗОМ СТИХОТВОРЕНИЯ

Пушкин, стихотворение "Пророк"

1) Тема, идея, основная мысль и цитаты из текста, подтверждающие выводы

2) Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения

3) Какую лексику использует автор

4) Образ лирического героя, как он относится с образом автора

5) Композиция стихотворения, его деление на строфы.

Как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.

Alisa201711 2 дек. 2021 г., 11:30:23 | 5 - 9 классы

Написать анализ стихотворения "Пророк" А?

Написать анализ стихотворения "Пророк" А.

С. Пушкин

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос СРОЧНО НАДО Помогите пожалуйста написать сочинения по плану 1) история создания стихотворения Пророк А?. Вопрос соответствует категории Литература и уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.