Литература | 5 - 9 классы
Помогите пожалуйста написать сочинение на тему : "Описание природы в произведении Пришвина "Кладовая солнца".
Помогите пожалуйста написать сочинение по теме " Кладовая солнца "?
Помогите пожалуйста написать сочинение по теме " Кладовая солнца ".
Пожалуйста сочинение "уроки природы" писатель пришвин его рассказа кладовая солнца и другие поо лес?
Пожалуйста сочинение "уроки природы" писатель пришвин его рассказа кладовая солнца и другие поо лес.
Помогите пожалуйста написать сочинение человек и природа?
Помогите пожалуйста написать сочинение человек и природа.
Сочинение по сказке М.
М. Пришвина "Кладовая солнца".
"Кладовая солнца" Пришвин?
"Кладовая солнца" Пришвин.
Что реального и что фантастического в описании природы ( + чтобы было описание ели).
Краткое сочинение по сказке - были Пришвина Кладовая солнца великий храм природы?
Краткое сочинение по сказке - были Пришвина Кладовая солнца великий храм природы.
Ребят помогите пожалуйста мне на завтра надо написать сочинение по сказке - были Пришвина Кладовая солнца?
Ребят помогите пожалуйста мне на завтра надо написать сочинение по сказке - были Пришвина Кладовая солнца.
Вот темы.
Помогите с сочинением Пришвина "Кладовая Солнца" на тему "Настя и Митраша" Заранние спасибо?
Помогите с сочинением Пришвина "Кладовая Солнца" на тему "Настя и Митраша" Заранние спасибо.
Пожалуйста помогите написать сочинение по сказке Пришвина кладовая солнца?
Пожалуйста помогите написать сочинение по сказке Пришвина кладовая солнца.
Придумайте мини сочинение на тему М?
Придумайте мини сочинение на тему М.
Пришвин Кладовая солнца.
Написать сочинение на тему "Настя и Митраша, главные герои рассказа"М?
Написать сочинение на тему "Настя и Митраша, главные герои рассказа"М.
М. Пришвин "Кладовая солнца"
помогите пожалуйста.
На этой странице сайта размещен вопрос Помогите пожалуйста написать сочинение на тему : "Описание природы в произведении Пришвина "Кладовая солнца"? из категории Литература с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 - 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
Михаил Михайлович Пришвин в своих произведениях редко изображает человеческие отношения, драматические ситуации, жизненные повороты, условно изображает характеры героев — не это является для него главным.
Таланту Пришвина подвластна природа и человек в его взаимоотношениях с ней, а сюжет лучших произведений автора — поведение человека в мире природы.
В историю русской литературы Пришвин вошел именно как повествователь и певец радостной жизни природы.
Пришвин любил не абстрактные представления о природе, а ее саму : каждое дерево, каждое животное и каждую птицу — активно и деятельно.
Любое произведение природы неповторимо, по словам писателя, как неповторимо великое произведение искусства.
Потеря любой, даже маленькой, частички природы невосполнима и горестна.
Людей, которые поверхностно любуются природой, писатель называл «дачниками».
Красивы, ярки и чудесны описания картин природы в сказке - были М.
М. Пришвина «Кладовая солнца», в этих картинах интересна и важна любая деталь.
Мы читаем о событиях на Блудовом болоте.
Вот мы узнаем, насколько полезна, где растет вкусная ягода клюква и когда ее собирают : «Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет в болотах летом, а собирают ее поздней осенью».
Но самой сладкой эта ягода бывает тогда, «когда она перележит зиму под снегом».
Вот отец рассказывает сыну Митраше, как ориентироваться в лесу по компасу и без него.
Вот интересное описание Блудова болота : «И как там, в настоящем море, бывают острова, как в пустынях — оазисы, так и в болотах бывают холмы.
У нас в Блудовом болоте эти холмы песчаные, покрытые высоким бором, называются боринами».
Потом мы читаем необычную историю Блудова болота : о том, как появились в нем деревья, как они росли, переплетясь корнями и судьбами.
Писатель рассказывает о них как о живых людях, о том, как близки друг другу растительный и животный миры.
Звонкая борина у Пришвина — словно живое существо : она «наполнялась птичьими песнями, воем, стоном и криком зверьков.
Не все они были тут, на борине, но с болота, сырого, глухого, все звуки собирались сюда.
Борина с лесом, сосновым и звонким на суходоле отзывалась всему».
Чудесен и удивителен рассвет : «И вот первый луч, скользнув по верхушкам ближайших, очень маленьких елочек, наконец - то заиграл на щеках у детей».
Не оторваться от описания пения птиц : тетеревов, петухов, даже ворон.
В карканье ворон автор слышит просьбу птиц о помощи перед начинающейся дракой.
Мгновенную смену погоды автор передает немногими точными фразами : «Тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла все солнце с его живительными лучами.
Злой ветер очень резко рванул.
Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали», заставляя стонать и рычать слышащих.
Их животных.
Вот история о нелегкой жизни грозы леса — волка по прозванию Серый, вот — хитрая лисица, вот — трусливый русак, вот — старушки елки, не пропускающие Митрашу сквозь свои ветви - руки, вот опять птицы, своим пением подбадривающие и подсказывающие мальчику дорогу.
А вот еще ягоды — тоненькая, стройная кровяно - красная брусника, черника, красно - рубиновая костяника, которые умело собирает Настя.
А. вот добрый лось, который привык к людям : у людей «все повадки обычных зверей, на каких он смотрит равнодушно… .
* «Мы — разведчики болотных богатств, — говорит Пришвин.
— И мы дознались, что торфа в этом болоте хватит для работы большой фабрики лет на сто.
Вот какие богатства скрыты в наших болотах!
»
Эти богатства автор и называет кладовой солнца.
Пришвин понимал, что бурное развитие промышленности может нанести природе непоправимый вред, и поэтому встал на защиту всего живого.
В его произведениях — мысль о необходимости бережного отношения к природе, о вреда ее бездумной эксплуатации, о ее нравственной ценности, облагораживающей способности действовать на душу человека и формировать его внутренний мир.