Литература | 5 - 9 классы
Пожалуйста помогите, напишите сочинение по литературе на тему "ваше отношение к Ваньке Тепляшину".
Помогите друзья написать сочинение на тему "Два мира ваньки"?
Помогите друзья написать сочинение на тему "Два мира ваньки".
Пожалуйста?
Пожалуйста!
Напишите сочинение по литературе на тему "Зимняя сказка".
Литература 6 класс Помогите написать сочинение, по теме"Мое отношение к Левше"?
Литература 6 класс Помогите написать сочинение, по теме"Мое отношение к Левше".
Напишите пожалуйста сочинение на тему "Как рождалась литература"?
Напишите пожалуйста сочинение на тему "Как рождалась литература".
Помогите с литературой?
Помогите с литературой!
Пожалуйста
нужно написать сочинение на тему "Моё отношение к Чичикову".
Напишите пожалуйста сочинение на тему "моё отношение к семье"?
Напишите пожалуйста сочинение на тему "моё отношение к семье".
Пожалуйста напишите сочинение на тему , , человек и мир природы в русской литературе, ,?
Пожалуйста напишите сочинение на тему , , человек и мир природы в русской литературе, ,.
Помогите пожалуйста написать мини сочинение по литературе на тему СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К РОДИНЕНУЖНО СРОЧНО ПЛИЗ ПОМОГИТЕ?
Помогите пожалуйста написать мини сочинение по литературе на тему СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К РОДИНЕ
НУЖНО СРОЧНО ПЛИЗ ПОМОГИТЕ.
Напишите пожалуйста сочинение по литературе на тему , , Ваш подвиг не забыт"?
Напишите пожалуйста сочинение по литературе на тему , , Ваш подвиг не забыт".
Пожалуйста Напишите сочинение на тему Преступление и наказание по литературе?
Пожалуйста Напишите сочинение на тему Преступление и наказание по литературе.
Вы зашли на страницу вопроса Пожалуйста помогите, напишите сочинение по литературе на тему "ваше отношение к Ваньке Тепляшину"?, который относится к категории Литература. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
С появлением первых рассказов Шукшина в литературу вошло понятие «шукшинский герой».
В пояснении говорили о «человеке в кирзовых сапогах»», то есть о жителе сельской глубинки, а также о «чудиках» с их разными странностями, описываемыми Шукшиным.
Например, в рассказе «Чудик» герой приехал в город навестить своего брата.
Но его невзлюбила невестка.
И чтобы каким - нибудь образом ей понравиться, «чудик» красиво разрисовывает детскую коляску красками.
Однако это вызывает еще большее недовольство хозяйки, и гостю приходится уехать.
Таким образом, «чудик» в данном рассказе - это человек, который не несет зла.
Он добрый, бескорыстный, но его доброту не замечают.
Герой пытается сделать что - нибудь хорошее для людей, но все оборачивается против него.
В большинстве случаев шукшинские персонажи, как и сам писатель, - выходцы из сельской местности.
Они хранят вспоминания о деревенском детстве, о простоте нравов.
Годы революции и коллективизации Шукшин считал ключевыми историческими моментами, в которых можно найти истоки многих общественных и межличностных отношений.
Тогда характеры проявлялись с наибольшей полнотой, противоречия национальной жизни представали со всей отчетливостью.
Вовсе неслучайно Шукшин делает героев некоторых своих рассказов - «Миль пардон, мадам!
», «Даешь сердце!
» - абсолютными «ровесниками революции», год их рождения – 1917.
Вымышленная история героя «Миль пардон, мадам!
» Броньки Пупкова посвящена к тому же событиям Великой Отечественной войны.
Таким образом, важнейшие повороты истории России создают фон сюжетного действия в произведениях писателя.
Это заставляет понять важность социально - философской проблемы, которую Шукшин пытается решить, изображая необычных, смешных и странных героев.
Сам он писал, что в чудаке, дурачке «правда времени» обнажается в большей степени, чем в поступках мыслящего и умного» героя.
В этом рассказе следует обратить внимание на одну деталь – совпадение даты Бронькиного «покушения» на Гитлера – 25 июля 1943 года – с днем рождения самого Шукшина.
А в 1933 году безвозвратно отправили в ГПУ не только деревенского попа, о чем рассказывал Бронька, но и отца самого писателя, простого крестьянина.
Добро и зло, воля и своеволие в рассказах писателя живут рядом.
Стремление к воле в его героях граничит со своеволием.
«Вольница» - так называют в деревне Ивана Попова и друзей его детства («Из детских лет Ивана Попова», «Дядя Ермолай»).
Своеволен в любви и смерти Спирька Расторгуев.
Однако Шукшин не стремится однозначно осудить героев за своеволие.
Пока их поступки не несут зла окружающим, в них есть проявление души, есть очарование : Степка («Степка»), Ванька Тепляшин («Ванька Тепляшин»), Роман Звягин («Забуксовал»), Василий Егорович Звягин («Чудик») и т.
Д. Однако писатель всегда четко обозначает границу между добром и злом.
Как только герой преступает ее, симпатии других персонажей и самого автора оказываются не на его стороне.
Особенно дороги писателю герои, отмеченные исключительными качествами.
Это, прежде всего, упорство.
В рассказе «Упорный» Моня Квасов, на первый взгляд, юмористический персонаж.
Но не только улыбку, а и уважительное отношение к себе вызывает герой у инженера, который всерьез поверил в то, что двигатель Мони проработал всю ночь.
И не убила постигшая его неудача чувства любви к людям, чувство радости и красоты жизни в душе героя.
Шукшин убежден : такими, как Моня, «упорными», были и его предки, пришедшие на Алтай.
Их упорству писатель искренне завидовал и восхищался.
Без такого упорства не бывает героизма, не было бы победы над фашизмом.
Об этом рассказ Шукшина «Наказ».
В нем, раскрывая характер отчаянно смелого и упорного «шшербатенького» Ваньки, высказал писатель свое понимание Великой Победы.
Современность – основа сюжетов большинства произведений Шукшина.
Но без учета исторического фона, на котором развиваются события, мысль автора оказывается урезанной, неполной.
Бытовое правдоподобие заставляет видеть в шукшинских героях едва ли не живых людей, с их делами, заботами, проблемами, надеждами, особенностями, нередко странностями.