Литература | 5 - 9 классы
Почему пьесу Вишневый сад называют и комедией и трагедией одновременно.
Можно развернутый ответ, буду очень благодарна.
Каково авторское определение жанра пьесы А?
Каково авторское определение жанра пьесы А.
С. Грибоедова «Горе от ума»?
Выберите один ответ :
трагедия
драма
водевиль
комедия.
Как Лопахин советовал Раневской использовать вишневый сад в пьесе А?
Как Лопахин советовал Раневской использовать вишневый сад в пьесе А.
П. Чехова «Вишневый сад»?
Почему пьеса , , Вишневый сад , , комедия?
Почему пьеса , , Вишневый сад , , комедия?
Как в пьесе "Вишневый сад " складываются взаимоотношения действующих лиц со Временем?
Как в пьесе "Вишневый сад " складываются взаимоотношения действующих лиц со Временем?
Помогите НЕ кратко ответить.
В чем символический смысл названия пьесы «Вишневый сад» по А?
В чем символический смысл названия пьесы «Вишневый сад» по А.
Чехову.
Характеристика Пети Трофимова, в комедии Вишневый сад?
Характеристика Пети Трофимова, в комедии Вишневый сад.
Пьеса "Вишневый сад"Найдите описание сада в декорациях?
Пьеса "Вишневый сад"
Найдите описание сада в декорациях.
Как оно меняется?
В чём видят счастье для себя персонажи в пьесе «Вишневый сад»p?
В чём видят счастье для себя персонажи в пьесе «Вишневый сад»
p.
S. развёрнутый ответ.
Почему чехов не дает будущее автору в пьесе вишневый сад?
Почему чехов не дает будущее автору в пьесе вишневый сад.
Почему необходимо прочитать пьесу вишневый сад?
Почему необходимо прочитать пьесу вишневый сад?
Срочно даю 99 б.
На этой странице находится вопрос Почему пьесу Вишневый сад называют и комедией и трагедией одновременно?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Литература, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
Одной из особенностей «Вишневого сада» является то, что все герои даются в двойственном, трагикомическом освеще¬нии.
В пьесе есть чисто комические персонажи : Шарлотта Ивановна, Епиходов, Яша, Фирс.
Антон Павлович Чехов под¬смеивается над Гаевым, «прожившим свое состояние на леден¬цах» , над не по возрасту сентиментальной Раневской и ее прак¬тической беспомощностью.
Даже над Петей Трофимовым, ко¬торый, казалось бы, символизирует обновление России, А.
П. Чехов иронизирует, называя его «вечным студентом» .
Такое отношение автора Петя Трофимов заслужил своим многосло¬вием, которого А.
П. Чехов не терпел.
Петя произносит моно¬логи о рабочих, которые «едят отвратительно, спят без поду¬шек» , о богатых, которые «живут в долг, на чужой счет» , о «гордом человеке» .
При этом он предупреждает всех, что «бо¬ится серьезных разговоров» .
Петя Трофимов, ничего не делая на протяжении пяти месяцев, твердит другим, что «надо ра¬ботать» .
И это при трудолюбивой Варе и деловом Лопахине!
Трофимов не учится, потому что не может одновременно и учиться, и содержать себя.
Очень резкую, но точную характе¬ристику в отношении «духовности» и «такта» Трофимова дает Пете Раневская : «.
У вас нет чистоты, а вы просто чистюлька ».
А. П.
Чехов с иронией говорит о его поведении в ремарках.
Трофимов то вскрикивает «с ужасом» , то, задыхаясь от него¬дования, не может произнести ни слова, то грозится уйти и никак не может этого сделать.
Определенные сочувственные ноты есть у А.
П. Чехова в изображении Лопахина.
Он делает все возможное, чтобы по¬мочь Раневской удержать имение.
Лопахин чуток и добр.
Но в двойном освещении он далеко не идеален : в нем есть деловая бескрылость, Лопахин не способен увлекаться и любить.
В отношениях с Варей он комичен и неловок.
Кратковременное торжество, связанное с покупкой вишневого сада, быстро сменяется чувством уныния и грусти.
Лопахин произносит со слезами знаменательную фразу : «О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как - нибудь наша нескладная, несчаст¬ливая жизнь» .
Здесь Лопахин напрямую касается главного источника драматизма : он заключен не в борьбе за вишневый сад, а в недовольстве жизнью, по - разному переживаемом всеми героями льесы.
Жизнь идет нелепо и нескладно, не принося никому ни радости, ни счастья.
Не только для основных героев несчастлива эта жизнь, но и для Шарлотты, одинокой и никому не нужной, и для Епиходова с его постоянными неудачами.
Определяя суть комического конфликта, литературоведы утверждают, что он держится на несоответствии видимости и сущности (комедия положений, комедия характеров и т.
Д. ) .
В «новой комедии А.
П. Чехова слова, поступки и действия героев находятся именно в таком несоответствии.
Внутренняя драма каждого оказывается важнее внешних событий (так на¬зываемые «подводные течения») .
Отсюда и «слезливость» дей¬ствующих, лиц, имеющая вовсе не трагедийный оттенок.
Мо¬нологи и реплики «сквозь слезы» говорят, скорее всего, об излишней сентиментальности, нервозности, порой даже раз¬дражительности персонажей.
Отсюда и всепроникающая че¬ховская ирония.
Кажется, что автор как бы задает вопросы и зрителям, и читателям, и самому себе : почему так бездарно растрачивают свою жизнь люди?
Почему так легкомысленно относятся к близким?
Почему так безответственно тратят слова и жизненные силы, наивно полагая, что будут жить вечно и будет возможность прожить жизнь набело, заново?
Герои пьесы заслуживают и жалости, и беспощадного «смеха сквозь невидимые миру слезы» .