Литература | 5 - 9 классы
Помогите с анализом стиха
Не видно птиц.
Покорно чахнет
Лес, опустевший и больной.
Грибы сошли, но крепко пахнет
В оврагах сыростью грибной.
Глушь стала ниже и светлее,
В кустах свалялася трава,
И, под дождем осенним тлея,
Чернеет тёмная листва.
А в поле ветер.
День холодный
Угрюм и свеж — и целый день
Скитаюсь я в степи свободной,
Вдали от сел и деревень.
И, убаюкан шагом конным,
С отрадной грустью внемлю я,
Как ветер звоном однотонным,
Гудит - поет в стволы ружья.
1) Время написания стихотворения
2) Определение темы и основных мативов стихотворения
3) Образованый мир и его краткая характеристика
4) Средства художественной выразительности и их роль
5) Мир переживаний и чувств
6) Вывод.
Помогите, пожалуйста, срочно нужны все изобразительно - выразительные средства в стихотворении Бунина "Не видно птиц?
Помогите, пожалуйста, срочно нужны все изобразительно - выразительные средства в стихотворении Бунина "Не видно птиц.
Покорно чахнет.
".
Средства художественной выразительности и их роль в стихотворении зимний вечер?
Средства художественной выразительности и их роль в стихотворении зимний вечер.
"Три пальмы" (письменный анализ стихотворения : тема, основная мысль, изобразительно - выразительные средства)?
"Три пальмы" (письменный анализ стихотворения : тема, основная мысль, изобразительно - выразительные средства).
Основные средства выразительности в стихотворении Толстова " смеркалось, жаркий день бледнел неуловимо"?
Основные средства выразительности в стихотворении Толстова " смеркалось, жаркий день бледнел неуловимо".
Анализ стиха "Не видно птиц?
Анализ стиха "Не видно птиц.
Покорно чахнет.
".
Сделайте анализ произведения Бунина, , Не видно птиц?
Сделайте анализ произведения Бунина, , Не видно птиц.
Покорно чахнет лес.
" (тема, идея, изобр.
Выраз.
Средства) ПОЖАЛУЙСТА.
Анализ стихотворения рубцова звезда полей выразительные средства?
Анализ стихотворения рубцова звезда полей выразительные средства.
Срочно?
Срочно!
Помогите определить стихотворный размер 1 строфы стихотворения Бунина " Не видно птиц" :
Не видно птиц.
Рокорно чахнет
Лес, опустевший и больной.
Грибы сошли, го крепко пахнет
В оврагах сыростью грибной.
Из каких художественных деталей складывается главная мысль стихотворения - мысль о единстве лирического персонажа с миром природы?
Из каких художественных деталей складывается главная мысль стихотворения - мысль о единстве лирического персонажа с миром природы?
Стих Бунина(Не видно птиц.
Покорно чахнет.
Помогите, нужен анализ стихотворения (основна мысль, тема, средства выразительности) Бориса Пастернака "Весна в лесу"?
Помогите, нужен анализ стихотворения (основна мысль, тема, средства выразительности) Бориса Пастернака "Весна в лесу".
На странице вопроса Помогите с анализом стихаНе видно птиц? из категории Литература вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Тема стихотворения :
пейзаж ;
общественно - политическая ;
любовная / интимная ;
философская.
Сюжет :
есть сюжет : образы событий (.
Каких именно.
) ;
без сюжета : образы чувств (.
). Художественные средства, с помощью которых созданы эти образы :
Композиция : размер, рифма, ритм.
Размер :
_ _' / _ _' / _ _' / _ _' ямб 4 - стопный (ударение на каждом втором слоге) ;
'_ _ / '_ _ / '_ _ хорей 3 - стопный ;
'_ _ _ дактиль ;
_ _' _ амфибрахий ;
_ _ _' анапест.
Рифма :
аабб - парная ;
абаб - перекрестная ;
абба - кольцевая.
Тропы - слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении :
эпитет - художественное определение ;
сравнение ;
аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия / явления через конкретные образы и предметы ;
ирония - скрытая насмешка ;
гипербола - художественное преувеличение ;
литота - художественное преуменьшение ;
олицетворение - например : куст, который разговаривает, думает, чувствует ;
метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести / контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" - отсутствуют ;
паралеллизм.
Стилистические фигуры :
повторы / рефрен ;
риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа ;
антитеза / противопоставление ;
градация - например : светлый - бледный - едва заметный ;
инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции ;
умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает ее сам.
Поэтическая фонетика :
аллитерация - повторение одинаковых согласных ;
ассонанс - повторение гласных ;
анафора - едино начатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф ;
эпифора - противоположна анафоре - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.
Синонимы, антонимы, омонимы, архаизмы, неологизмы.
Образ лирического героя, авторское "Я".
Литературное направление : романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.
Д. Жанр : эпиграмма (сатирический портрет) , эпитафия (посмертное) , элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви) , ода, поэма, баллада, роман в стихах, песня, сонет и т.
Д.