Помогите с анализом стихаНе видно птиц?

Литература | 5 - 9 классы

Помогите с анализом стиха

Не видно птиц.

Покорно чахнет

Лес, опустевший и больной.

Грибы сошли, но крепко пахнет

В оврагах сыростью грибной.

Глушь стала ниже и светлее,

В кустах свалялася трава,

И, под дождем осенним тлея,

Чернеет тёмная листва.

А в поле ветер.

День холодный

Угрюм и свеж — и целый день

Скитаюсь я в степи свободной,

Вдали от сел и деревень.

И, убаюкан шагом конным,

С отрадной грустью внемлю я,

Как ветер звоном однотонным,

Гудит - поет в стволы ружья.

1) Время написания стихотворения

2) Определение темы и основных мативов стихотворения

3) Образованый мир и его краткая характеристика

4) Средства художественной выразительности и их роль

5) Мир переживаний и чувств

6) Вывод.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Izotov1999 10 июн. 2021 г., 03:29:54

Тема стихотворения :

пейзаж ;

общественно - политическая ;

любовная / интимная ;

философская.

Сюжет :

есть сюжет : образы событий (.

Каких именно.

) ;

без сюжета : образы чувств (.

). Художественные средства, с помощью которых созданы эти образы :

Композиция : размер, рифма, ритм.

Размер :

_ _' / _ _' / _ _' / _ _' ямб 4 - стопный (ударение на каждом втором слоге) ;

'_ _ / '_ _ / '_ _ хорей 3 - стопный ;

'_ _ _ дактиль ;

_ _' _ амфибрахий ;

_ _ _' анапест.

Рифма :

аабб - парная ;

абаб - перекрестная ;

абба - кольцевая.

Тропы - слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении :

эпитет - художественное определение ;

сравнение ;

аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия / явления через конкретные образы и предметы ;

ирония - скрытая насмешка ;

гипербола - художественное преувеличение ;

литота - художественное преуменьшение ;

олицетворение - например : куст, который разговаривает, думает, чувствует ;

метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести / контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" - отсутствуют ;

паралеллизм.

Стилистические фигуры :

повторы / рефрен ;

риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа ;

антитеза / противопоставление ;

градация - например : светлый - бледный - едва заметный ;

инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции ;

умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает ее сам.

Поэтическая фонетика :

аллитерация - повторение одинаковых согласных ;

ассонанс - повторение гласных ;

анафора - едино начатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф ;

эпифора - противоположна анафоре - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.

Синонимы, антонимы, омонимы, архаизмы, неологизмы.

Образ лирического героя, авторское "Я".

Литературное направление : романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.

Д. Жанр : эпиграмма (сатирический портрет) , эпитафия (посмертное) , элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви) , ода, поэма, баллада, роман в стихах, песня, сонет и т.

Д.

Snejinka77 14 янв. 2021 г., 05:48:08 | 5 - 9 классы

Помогите, пожалуйста, срочно нужны все изобразительно - выразительные средства в стихотворении Бунина "Не видно птиц?

Помогите, пожалуйста, срочно нужны все изобразительно - выразительные средства в стихотворении Бунина "Не видно птиц.

Покорно чахнет.

".

Alllia55 3 янв. 2021 г., 12:35:40 | 5 - 9 классы

Средства художественной выразительности и их роль в стихотворении зимний вечер?

Средства художественной выразительности и их роль в стихотворении зимний вечер.

Виконтесса 27 июл. 2021 г., 07:59:34 | 1 - 4 классы

"Три пальмы" (письменный анализ стихотворения : тема, основная мысль, изобразительно - выразительные средства)?

"Три пальмы" (письменный анализ стихотворения : тема, основная мысль, изобразительно - выразительные средства).

Tizha 15 янв. 2021 г., 09:42:22 | 1 - 4 классы

Основные средства выразительности в стихотворении Толстова " смеркалось, жаркий день бледнел неуловимо"?

Основные средства выразительности в стихотворении Толстова " смеркалось, жаркий день бледнел неуловимо".

Gbfhjdnks 11 янв. 2021 г., 00:34:16 | 5 - 9 классы

Анализ стиха "Не видно птиц?

Анализ стиха "Не видно птиц.

Покорно чахнет.

".

0934765 2 мая 2021 г., 18:11:25 | 5 - 9 классы

Сделайте анализ произведения Бунина, , Не видно птиц?

Сделайте анализ произведения Бунина, , Не видно птиц.

Покорно чахнет лес.

" (тема, идея, изобр.

Выраз.

Средства) ПОЖАЛУЙСТА.

Pipka14 16 февр. 2021 г., 12:27:20 | 5 - 9 классы

Анализ стихотворения рубцова звезда полей выразительные средства?

Анализ стихотворения рубцова звезда полей выразительные средства.

Animehnisay 2 авг. 2021 г., 19:23:35 | 5 - 9 классы

Срочно?

Срочно!

Помогите определить стихотворный размер 1 строфы стихотворения Бунина " Не видно птиц" :

Не видно птиц.

Рокорно чахнет

Лес, опустевший и больной.

Грибы сошли, го крепко пахнет

В оврагах сыростью грибной.

Kostyivan777 27 дек. 2021 г., 04:33:26 | 5 - 9 классы

Из каких художественных деталей складывается главная мысль стихотворения - мысль о единстве лирического персонажа с миром природы?

Из каких художественных деталей складывается главная мысль стихотворения - мысль о единстве лирического персонажа с миром природы?

Стих Бунина(Не видно птиц.

Покорно чахнет.

Арси3 16 сент. 2021 г., 16:44:03 | 5 - 9 классы

Помогите, нужен анализ стихотворения (основна мысль, тема, средства выразительности) Бориса Пастернака "Весна в лесу"?

Помогите, нужен анализ стихотворения (основна мысль, тема, средства выразительности) Бориса Пастернака "Весна в лесу".

На странице вопроса Помогите с анализом стихаНе видно птиц? из категории Литература вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.