Характеристика героев рассказа "Срезал"?

Литература | 5 - 9 классы

Характеристика героев рассказа "Срезал".

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Loleta2010 29 дек. 2020 г., 06:10:51

Лавный герой рассказа, “сельский житель Глеб Капустин”, слишком уж не похож на любимых шукшинских “чудиков” — добродушных, бесхитростных, живущих с открытым сердцем людей.

Портрет главного героя — “мужик.

. начитанный и ехидный” — и говорится о его страсти срезать, ставить в тупик приезжих знаменитостей.

Описание внешности ограничивается двумя штрихами : “толстогубый, белобрысый мужик лет сорока”.

Ничего необыкновенного.

Глеб Капустин знает себе цену, он считает себя достаточно эрудированным человеком.

Когда ему сообщают о приезде кандидатов к бабке Агафье, он восклицает : “О - о!

Голой рукой не возьмёшь”.

Глеб выступает в роли кулачного бойца, и задача его — во что бы то ни стало победить.

А один из приёмов — сбить с толку своими художествами заезжего интеллектуала.

Наивны, смешны наскоки деревенского “полуучёного”, но он не хочет понимать этого.

Глеба переполняют чувства гордости, радости в тот момент, когда он взмывает ввысь “и оттуда с высокой выси” ударяет по кандидату.

Ему важно, чтобы непременно была философия.

Видимо, в этой области Глеб разбирался лучше всего, чувствовал себя как рыба в воде.

Он не подозревает, что филология и философия — совершенно разные науки, ведёт себя уверенно, напористо, умничает.

В поставленных им вопросах совершенно не прослеживается логика.

То он говорит о первичности духа и материи, то вдруг перескакивает на проблему шаманизма, то касается предложения, выдвинутого учёными, что Луна лежит на искусственной орбите.

Очень трудно уследить за ходом его мыслей, тем более что Глеб не всегда правильно использует термины, называет такие, которых не было и нет : “Натурфилософия, допустим, определит это так, стратегическая философия — совершенно иначе.

” На ответы кандидатов наук он реагирует то с небрежением, то с усмешкой, то с ехидцей, то с откровенным издевательством.

В конце концов Глеб в словесном поединке всё - таки достигает кульминационного момента — “взмывает ввысь”.

Как он это любит делать!

Ведь дальше всё случается само собой — и он становится победителем.

Глеб Капустин — спорщик, опытный говорун, владеющий множеством интонаций, умеющий пощеголять “учёным словцом”, к месту вставить поговорку, присказку : “Голой рукой не возьмёшь”, “Кандидатов сейчас как нерезаных собак”, “Баба с возу — коню легче”, “Можно сто раз повторить слово «мёд» , но от этого во рту не станет сладко”, “Можно сотни раз писать во всех статьях слово «народ» , но знаний от этого не прибавится”.

Речь героя насыщена книжными словами и оборотами (“входит в минимум”, “лежать на орбите”, “вопрос не глобальный”, “расчёты траекторий”), несвойственными устной речи канцеляризмами (“в какой области выявляете себя”, “позвольте заметить”).

Комическую окраску речи Глеба придают постоянные ошибки в использовании иностранных слов, ложные термины (“стратегическая философия”, “общеобразовательные кандидаты”, “проблема шаманизма”).

Сочетание разнородного и производит комический эффект.

По словам автора, Глеб — “начитанный и ехидный” человек, любви к нему никто не испытывает.

“Глеб жесток, а жестокость никто, никогда, нигде не любил ещё”.

Шукшину важно раскрыть через подробный словесный поединок не только характер героя, но и показать страшноватую природу смеха, переодевания Глеба в спорщика, “полуучёного” : с одной стороны, он высмеивает затасканные формулы, весь поток информации из Москвы, а с другой — как бы предупреждает, что и провинция себе на уме, что она не только объект манипуляций, “объегоривания”.

Писатель одним из первых задумался над проблемой огромной важности : почему вся эта деревенская, низовая Россия так боится Москвы, владеющей “телевластью”, экспериментов над собой, исходящих из столицы?

В этом отношении Глеб выступает как бы заступником деревни, отражает время в его противоречиях, “срезает” один за другим “нарост догм и лжи”.

Anas292000 20 мая 2020 г., 15:00:02 | 5 - 9 классы

Главные герои из рассказа Срезал ?

Главные герои из рассказа Срезал !

СРОЧНО !

Jambuldor 28 апр. 2020 г., 23:57:31 | 5 - 9 классы

Кого вы считаете главным героем рассказа В?

Кого вы считаете главным героем рассказа В.

Шукшина "Срезал"?

Почему рассказ так назван?

Nhvn 12 июн. 2020 г., 10:19:33 | 5 - 9 классы

Какие главные герои рассказа срезал?

Какие главные герои рассказа срезал?

Касан 10 мая 2020 г., 01:43:17 | 5 - 9 классы

Характеристика всех героев из рассказа "Хамелеон"?

Характеристика всех героев из рассказа "Хамелеон".

Perpertum 3 янв. 2020 г., 11:10:40 | 1 - 4 классы

Характеристика героев из рассказа слон?

Характеристика героев из рассказа слон.

Poluslantsev 2 июл. 2020 г., 13:09:26 | 5 - 9 классы

Характеристика героев рассказа выстрел?

Характеристика героев рассказа выстрел.

20alina2 6 июн. 2020 г., 09:03:15 | 5 - 9 классы

Характеристики глеба из рассказа срезал?

Характеристики глеба из рассказа срезал.

МашаМончегорск 10 авг. 2020 г., 02:27:53 | 5 - 9 классы

Рассказ "Срезал"?

Рассказ "Срезал".

Образ главного героя.

Пжлст срочно.

Илья1301 5 апр. 2020 г., 00:48:30 | 1 - 4 классы

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

Рассказ "Срезал" напишите всех героев и главный смысл.

Taniagaidamak 27 апр. 2020 г., 06:00:16 | 1 - 4 классы

Характеристика героя по рассказу не надо врать?

Характеристика героя по рассказу не надо врать.

На этой странице находится вопрос Характеристика героев рассказа "Срезал"?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Литература, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.